История Ту-114

На фотографии слишком мало каких-либо подсказок. Вернее, я их совсем не вижу. Но предположу, что это именно передний салон. Просто по логике - всё кинооборудование с освещением и звукозаписью заводилась через переднюю пассажирскую дверь. А если так, то какой смысл тащить всё это добро с сотнями метров лапши из проводов через весь самолёт в его задний салон?
 
 
О, опять "места первого класса".
Товарищ Вульфов может гордиться, что запущенная им утка плавает до сих пор...

starik, надеюсь, автор текста не вы?

Пассаж про купе тоже красота. Выдавали, угу. Когда в купе продаётся шесть билетов, спать на трёх кроватях придётся посменно.
"Уточним, что на Западе сегодня сплошь и рядом на трансконтинентальных линиях применяются первый и люкс-класс с индивидуальными креслами, раскладывающимися как диваны".
На момент проектирования Ту-114 самолёты со спальными местами ещё летали, так что ни о каком предвидении и речи нет -- сплошное заимствование. Как говорится, при всём уважении.
И что за "люкс-класс"? Не было такого никогда.

Самолёт проектировался с расчётом на первозку официальных делегаций, поэтому в нём и был ресторан для посменного питания, и купе для первых лиц.
 
Последнее редактирование:
Вы так настойчиво боретесь с этим первым и люкс-классом, но как я понимаю просто они легко трансформировались в скотовоз, если продать билеты по 6 в купе и аналогично в первый салон, но могли быть использованы и как первый класс, если продавать билеты через 1 место. Ну поскольку первым у нас летали одни випы, а сипов не существовало, то вот и ответ, класс и был, и не был. На мой взгляд так
 
Вы так настойчиво боретесь с этим первым и люкс-классом
Это потому, что (а) я зануда по призванию, (б) считаю обязательным использовать корректную терминологию в связи с профессией (четырежды главный редактор, это, знаете ли, обязывает)))).
Вы же участник темы "Последний привет журналистам", так вот я, как журналист, возмущён косяками, которые допускают коллеги. Хотя и мой текст там однажды обсуждали и осуждали.
Вы неправильно понимаете. Ту-114 был почти уникальным примером самолёта двойного назначения. В первые годы Ту-104 летал в схожей 50-местной компоновке, но потом ситуация исправилась. А Ту-114 долго протянул в исходной компоновке. И именно в нём вот эта вот проблема была, я её подробно разобрал тут.
Ну поскольку первым у нас летали одни випы
Опять неправильно. Первый класс на внутренних линиях был доступен абсолютно всем, кто был готов заплатить на 20 процентов больше. Просто потому, что он существовал всего на пяти направлениях из Москвы.
Для VIP обычно бронировали первые ряды. Поскольку я был в некотором смысле мажор (бабушка завотделом горисполкома Сургута, дед побывал директором нескольких предприятий), то мне в студенческие времена приходилось улетать с каникул рядом то с Караченцовым, то с Калягиным, то с топами "Сургутнефтегаза", но это был просто первый ряд в обычном Ту-154. И никаких пропусков мест -- в восьмидесятые самолёты летали заполненными до упора. Просто первые четыре ряда не продавали людям "с улицы".
 
Я прочёл и ещё больше тогда удивляюсь, почему в одном месте вы пишете про 1 класс, собственно даже не важно, как принцип, международка или внутренние, если мы говорим о компоновке, а в другом всё равно говорите, что первого класса не было. Где-то был, где-то не было, но три спальных места то были и назывались 1 классом. Я, увы, рос уже когда приличные самолёты кончились и да, всё больше на ту-154 уже
 
Не хамите, вас это не красит.
Про столы и кресла я прочёл и согласен с вами лишь отчасти, в том плане, что я полагаю, что при использовании самолёта в представительских целях, этот салон использовался отнюдь не только для столовой, но и для работы.
Но речь в данном случае вообще не о нём, а о тех самых купе, которые продавались как я понял на международке именно как 1 класс по три спальных места, а на внутренних рейсах как сидячие места по 6 человек и были обычным единым классом. Мне в данном случае лингвистические нюансы неинтересны, а почему так было, лично мне очевидно: было у американцев, сделали и у нас. На международке показывать уровень, на внутренних разумеется никаких печенюх, ну кроме как «лотерейных». Приводимые в вашем жж данные отнюдь ведь не исключают того, что в начале эксплуатации продавался или предпологал продаваться полноценный первый класс на трансатлантику. Для того, чтоб называть всех вокруг идиотами - надо пристально изучать тему ту-114 на американских рейсах и фактически продажу билетов по месяцам и годам с ценами и местами. Вполне возможно, что там не будет сюрпризов, но возможно и будут и окажется, что вариант продажи стол и 4 кресла при пустом среднем ряду был/планировался. В целом не вижу в любом случае поводов называть кого-то идиотом. О том писал Вам в другой ветке, смешно копья ломать с оскорблениями по подобной проблематике
 
Катати, в Джейнсе на протяжении всей лётной жизни ту-114 почему-то писали про «стандартную компоновку 8 в ряд», что бред, но в общем как впервые написали, так и продолжали, хотя конечно не красит. Но что интересно, писали про использование на дальних маршрутах компоновки 6 в ряд и 4 в ряд. Буфет при этом буфетом и считали, правда, но вот 4 в ряд откуда взялось и где было - непонятно.
 
Что-то не по теме разошлись...
Ну бывает, повторюсь, на мой взгляд - самое смешное что есть на форуме, переходить на личности в связи с такими важными вопросами, как первый класс в ту-114. Ну да каждый сам для себя решает
 
"Люкс-класса" не могло быть потому, что терминология сложилась и закреплена на международном уровне, и "Аэрофлот" принимал существующую.

Прежде чем измышлять гипотезы, стоило бы изучив факты.
 
Заглянул на russianplanes.ru. Там везде написано про переоборудование в 220-местную версия и упоминается 105-местная версия для токийских рейсов.

Хотя и официально, и со слов очевидцев известно, что на Ту-114 кроме исходной 170-местной версии существовали 116-местная (Y72+F32+P12, не считая 11 мест для отдыха экипажа) на четырёх самолётах для совместной эксплуатации с JAL с 1967 по 1969, и 200-местная, в которую начиная с 1969 года были переоборудованы 25 самолётов из 31 серийного.

Три летали в исходной компоновке до 1976 года, лидерный 76466 пассажиров не возил и его переоборудовать не было необходимости, 76469 был повреждён при ремонте во Внуково в 1962 году (принят в эксплуатацию 28 июня, списан в конце августа -- летал меньше двух месяцев!), последний выпущенный 76491разбился в 1966 году в Шереметьево -- то есть эти два самолёта просто не дотянули до периода трансформации.
Ещё один просто никогда не летал, так как использовался для статических испытаний и, очевидно, вообще не имел кресел в салоне.

Как я понял, Л5611 в число серийных не входил, таким образом всего Ту-114 было сделано 32.
Но один из серийных не летал, то есть число самолётов в эусплуатации совпадает с числом серийных.

Полагаю, кто-то из участников обсуждения здесь либо сам зарегистрирован на Russianplanes, либо может каким-то образом поговорить с руководством того проекта, чтобы скорректировать неверную информацию.
А то она уже расползается...

Кстати, упоминание о первом классе в переднем салоне оставил тот, кто плохо знаком с историей: на винтовых самолётах чаще всего в хвосте тише всего, и места первого класса, например, на Ил-18 и Constellation, где были места разных классов, были в хвостовом салоне. Так же JAL поступила и с салоном Ту-114.
И на ATR-72 в нашей время бизнес-класс (премиум-эконом) довольно часто встречался мне именно в хвостовой части.

А вот на реактивных тише в передней части, поэтому первый класс на 707, Caravelle и DC-8 был уже только впереди.
Видимо, автор текста значет только о современных самолётах ))
 
Последнее редактирование:
Александр Анисимов, который летал бортпроводником на Ту-114 говорил, что не все Ту-114 переоборудовали в 220 мест. Один или два самолёта, ушедшие в 1973 году в ВВС были в старой компоновке.
Кстати, а ульяновский Ту-114 в какой компоновке?
На russianplanes что-либо писать бесполезно. Проще смириться и не обращать внимания.
 
Цитата из его сообщения на forumavia.ru в 2008 году:

"Позволю себе уточнение, в котором я абсолютно уверен: не было стандартной компоновки Ту-114 на 220 мест.
Стандартная компоновка на всех машинах, кроме 76458, 76467 и 76475, была на 200 мест. Рассадка 3+3, только первый ряд был 2+3.
Три указанных машины так и остались с купе, "ресторанными" столами во втором салоне и на 170 мест.

Одна машина ненадолго была переделана на 224 места с частью рядов с семью креслами, блоками 3+4. При шести креслах в ряду дополнительные ряды там просто негде было размещать.
Цитата из другого сообщения того же автора:
"Предполагался рейс в Сухуми, для чего одну машину переоборудовали под 224 кресла (машина без купе и с заменой большей части 3+3 на 3+4 кресла в ряду), но затея не состоялась, до регулярных рейсов так и не дошло".


Исходные туполевские кресла при откидывании спинки выдвигали сиденье вперед, прижимая колени к впередистоящему блоку с гадкой железной планкой. Эти кресла были разработаны для Ту-104, когда они были рассчитаны на 50 мест и шаг кресел был абсолютно гуманным. По мере уплотнения Ту-104 и Ту-114 старые кресла потеряли большинство своих достоинств и на многих машинах были установлены (на Ту-114 -- полностью или частично, по салонам) обычные аэрофлотовские кресла, которые по сей день летают на Ту-154".


Из той же темы, но от от другого автора, Oleg mi-6 (курсивом -- мои комментарии):
"Первым в модификацию Ту-114Д был переоборудован в июне 1962 года 76480.
В его салоне было всего 60 пассажирских кресел, высвободившееся весовое пространство отдали дополнительным топливным бакам емкостью 15 тонн горючего, позволявшим самолету находиться в воздухе 16 часов.
После замены его на трассе Москва-Гавана на Ил-62 в 1969-1970 гг. был переделан в обычный Ту-114 на 200 мест (исправлена ошибка -- автора написал "220").
Выведен из состава Аэрофлота 13 февраля 1973 и передан подразделениям Минобороны.

В январе 1972 года (неясно, опечатка автора или фактический перевод состоялся раньше, чем был оформлен) в ВВС Северного флота поступает переданный из Аэрофлота самолет Ту-114 с бортовым номером 76480. Местом постоянного базирования для него определен аэродром Кипелово, самолет приписывается к 392 ОДРАП.
В отличие от боевых машин, самолет летал под флагом Аэрофлота и по международным трассам. Ту-114 СССР-76480 имел стандартную схему с салоном на 200 (опять я исправил) мест. Но на нем, в отличие от серийных Ту-114, были установлены два дополнительных топливных бака в фюзеляже в районе центроплана. Установили их после передачи лайнера на одном из ремзаводов МГА. Экипаж Ту-114 входил в состав управления полка.

Первый полет на Кубу и обратно, по маршруту: Москва (АС Чкаловское) – Рабат (Марокко) – Гавана (Куба) – Рабат (Марокко) – АС Кипелово на полковом самолете Ту-114 был выполнен в августе 1972 года составом штатного экипажа.
Последний полет Ту-114 в Гавану был выполнен в январе 1980 года.
Списан и утилизирован он был в 1981 году".
 
Последнее редактирование:
В чём она неверная конкретно?
 
В чём она неверная конкретно?
На самом деле сначала все были 170-местными, потом четыре переделали в "японские" на 116 пассажиров (а не 105), и затем большинство сделали 200-местными (а не 220).
А я всё думал -- почему этот миф про 220 мест такой устойчивый? Люди читают солидный ресурс и верят.