sss сказал(а):
"После того - не значит вследствие того" - не помню, как это на латыни
именно
возможность в короткие сроки заменить весь парк Ту-114 и явилось причиной их одномоментного вывода из эксплуатации. Так что несмотря на казалось бы обратный во времени ход событий, причинно-следственная цепь именно такая: "появление, освоение и развертывание серийного пр-ва Ил-62 - конец жизни Ту-114"
Ты думаешь, сняли бы их так сразу - если б замены не было? Да и события со снятием Ан-10 еще были очень живы в памяти - повторения того кошмара (пусть и в меньших масштабах) никто не хотел
Кстати, история снятия 114-х с линий сильно напоминает историю с Ан-10. Об этом писали и в статье АиВ. Александр Анисимов, большой поклонник "Золотой эры", да и просто замечательный человек, в 1974-1975 гг работал на Ту-114. Как-то он довольно подробно описал те самые события. Далее полностью его текст:
Летом 1974 г. - пик перевозок на Ту-114.
Рейсы до Хабаровска:
1, 3 - Владивосток (от ХБР - по 2 Ту-104;
13, 15 - Ю.-Сах.(от ХБР по 1 Ил-18);
53, 55 - Петропавл. (от ХБР по 2 Ту-104)
23, 27, 29. В пик добавлялись 21, 31, 35.
33 рейс был за ЦУМВС на Ту-154 (1 в неделю), 25 и 37 шли на Ил-62, 41 - на Ту-104 ДВУ.
В Анадырь в августе рейс 2211 (ДМД-ХБР-Анадырь-ДМД)- сам летал этим рейсом, от Анадыря питание - тушенка в банках. Полоса там нормально принимала Ту-114, но был казус, когда 76475 выкатился. Ситуацию спасло то,что с нужной стороны было отсыпка (с противоположной было по сути болото). Машина не повредилась и вроде все для всех обошлось (кажется, Рябинин сажал).
В ночь ежедневно р.181 на Новосибирск.
В Ташкент все рейсы шли на домодедовских Ил-62 (узбеки летали на Ил-18 - 1 рейс).
В Алма-Ату уже летали казахи на Ил-62, Ту-114 туда в 74-м не ходил. В Сухуми рейс вообще регулярныи никогда не был.
Расписание 1975 г. было сверстано практически таким же. Беда неожиданно началась в начале августа 1975, в самый пик перевозок: на 76466 (лидерная машина, с пассажирами не летала, только накручивала налёт) в лонжеронах крыла были обнаружены усталостные трещины. Половину парка сразу поставили на прикол. Расписание полетело, наряд просто переносили на сутки (приезжаешь на рейс, а тебя отправляют домой), пассажиры спали на клумбах, на насыпи ж/д для электрички. Срочно начали перебрасывать Ил-62 из ЦУМВС. Летать стало страшновато, девы наши напрягались, когда машина трещала при болтанке, хотя треск и запах паленого (такая вентиляция) были обычными для Ту-114.
В пик перевозок домодедовская АТБ направляла свои бригады на вахту в Хабаровск для обеспечения оборота машин. Сам не раз листал бортовой журнал с перечнем неисправностей, выявленных в рейсе из Москвы. Сам сидел в Толмачеве 2 суток на эстафете вместо 1, т.к. перед нами завязла неисправная машина. Но в целом расписание на Ту-114 до 1975 вполне выдерживалось.
Последний раз я летел на Ту-114 уже пассажиром в январе 1976 г., был 76472. Последний год был для домодедовцев печальным (общался с бригадой, в которой летал): жалко было Ту-114, привыкли, как к живому, а летать уже было страшно ("Напугали, идем на рейс, как на войну"). Да и я в последнем рейсе не мог не заметить, что застыл узел изменения угла установки стабилизатора и мы 2 часа сидели в самолете, пока хвост грели воздуходуйками (ерунда, но рейс уже вне расписания, в Хабаровске вместо привычного ряда Ту-114 - Ил-62).
Но машина, конечно, феерическая. Аналогов нет. Жалко, что сейчас уже невозможно воспроизвести то, что было на Ту-114. Даже Ан-24 в плоскости винтов не поможет: частота высокая, а на Ту-114 обороты гораздо меньше и незабываемые вибрации от соосных винтов. При этом саннорма летом у нас была 120 ч. в месяц (минимум 4 Хабаровска). Это ныне модно стонать от 70 на 767.
Попрошу вспомнить, в Моздоке в ТБАП, списанный Ту-114 эксплуатировался до 80-ых годов.О нем очень тепло отзывались летчики летавшие на Ту-95