История Ту-134

oldeng, Прошу прощения, но кто и к каким компаниям обращался? Не слышал ничего про это. Списывают Ту-134 преспокойненько и никто в компаниях ни про какие обращения не говорил ни в отряде, ни в АТБ.
Вообще я неравнодушно смотрю на то, как машины, не вылетавшие 10-15000 часов, идут под нож. У нас осенью ещё одна машина будет списана (3-я за год), но никто и словом не обмолвился про проблему сохранения фрагментов и обращения по этому поводу. Кто обращался-то хоть?
Кстати, Вас случайно не Сергей Сергеевич зовут?
 
Реклама
Частному пилоту MFS:
1. Письмо за подписью А.С.Шенгардта (фактически А.Н.Гришина).
2. В каких обстоятельствах и как скоропостижно пришлось резать в Пулково 2 134-х, я думаю, Вы знаете не хуже меня - тогда было не до разумных мер, требовали экстренно освободить МС, так что я не берусь корить пулковчан.
3. Если Вы столь неравнодушны, как демонстрируете - флаг Вам в руки, настраивайте в сентябре своих относительно этой третьей машины, а я со своей стороны уже дал туполевцам наводку на нее (нужны 26 иллюминаторов, остекление фонаря пилотской кабины и входная дверь). Аккуратно снимать остекление придется добровольцам.
4. Случайно именно так.
5. Повторю, не верю, что на старом месте удастся сохранить то, что удастся восстановить.
 
oldeng, .
1. Спасибо за информацию относительно письма. Буду в штабе - спрошу.
2. Так-то оно так, да только 65144 стояла на 20-й стоянке полгода (113 поменьше, но тоже долговато).
3. Попробую узнать планы насчет 759 (у нее скоро ресурс реально будет весь вылетан). Насчет демонстрации - это Вы сильно преувеличили, я ничего не демонстрирую, кроме личного отношения к этой проблеме. Непросто сдвинуть подобное дело на практике, особенно когда руководству нет дела. Тут скорее какие-нибудь общественные советы, объединения ветеранов и любителей авиации будут полезны. Типа авиационно-исторического общества. Надо подумать. Да и кто так просто пустит "добровольцев" в АТБ и на стоянки? С этим столько проблем - САБ и прочее. Кто даст деньги на упаковку и пересылку? В письме КБ, наверное, ни слова про оплату этих расходов. Вообще есть тут 1 товарищ, который в свободное время копает помаленьку про всё что было с Ту-134 в Пулково, передам ему информацию, если увижу (хотя он вечно - то в Москву, то в Париж)
4. Спасибо, всё понятно :)
5. Да, здесь я с Вами согласен. Место таким памятникам - на фактически охраняемой территории, где ситуация контролируется круглосуточно (ну хоть в аэропорту или во дворе КБ, как Ил-2 в КБ Ильюшина), а не во дворе школы.
 
Гаврик сказал(а):
мне кажется, что в том состоянии, в каком пребывает нынче новогиреевский Ту-124А, его и с постамента снять уже невозможно... :(
Да, к сожалению, скорее всего именно так и есть... Народ в массе своей суть быдло и то, что, возможно, удастся восстановить, будет сложно сохранить...
 
aerotransport.org

CCCP-65849 Tu-134A 23138 Aeroflot Destroyed? 29-11-89 at NUX

Никто подробностей не знает?
 
Подскажите по 64454.
Тут говорится, что RA-64454 (с/н 66140) - это уже второй Ту-134ИК, а первый с тем же бортовым (СССР-64454) разбился в 1982 в Североморске. Но в Североморске разбился вроде как СССР-65678 (с/н 62400).

Так был ли первый 64454?
 
В монографии Комиссарова об этом не говорится...наверное и вправду перепутали с катастрофой СССР-65678 :confused: (интересно, естль ли её фотографии?)
На рисунке, кстати, нижняя антенна переразмерана, если сравнивать с фотографиями.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Подскажите по серийным номерам. По тем, которые "запутанные".

Обычно используют пятизначные: xxxxx - абстрактное число. А иногда из пишут в виде y3xxxxx, y - год выпуска.

Как правильно? Что в документации идет и в самолете пробито?
 
Во-первых, не 65678, а 65687. Во-вторых, 62400 - не серийный номер, а заводской. Появились эти пятизначные заводские в 1974, а до этого заводской соответствовал серийному номеру, для 134 в полном формате включавшему последнюю цифру года выпуска, шифр завода (35), серию и номер машины в серии. На экспорт в формулярах указывался укороченный заводской (четырехзначный) - серия и номер машины в серии. С вводом пятизначных заводских четырехзначные серийные стали закрытой информацией, а в первой части формуляра фигурирует только пятизначный заводской. Таким образом, самолеты Ту-134 с 1974 года имеют не два, а три номера: бортовой регистрационный, заводской и серийный. Примеры:
65805 - 3352105 - 20.12.73
65605 - 09070 - 2310 - 11.05.74.
 
Последнее редактирование:
oldeng,
спасибо!

А семизначные номера? Это фантазии чьи-то или они действительно где-то фигурируют. Встречаются довольно часто в разных источниках.

Вот еще странные номера: http://www.inpravo.ru/data/base594/text594v529i505.htm

03564820 - какая-то смесь номеров от Ту-134УБ-Л и Ту-134Ш. При этом сам самолет 1983 года выпуска. Интересно, это сами придумали или все-таки за этим что-то есть.

ЗЫ. А сам самолет уже возит банк "Московский капитал" ) Интересно, это ингушский банк или Ингушетия просто продало самолет?
 
timsz,
о семизначных внимательно см. изложенное выше.
А странные номера - это гибрид пятизначного заводского и шифра завода с нулем - от бывшего серийного. Вообще-то по заводскому, а тем более, по короткому серийному модификация самолета (А,Б,СХ) не определяется - счет идет сквозной. Не думаю, что у Ш и УБЛ - другие принципы образования номера. Однако, на-днях уточню, в т.ч. по перечисленным конверсионным.
 
oldeng,
я о других семизначных. Например, здесь http://www.ddr-interflug.de/Flotte/TU-134/Flotte-TU134_4.htm

Ту-134А DM-SCU (который потом стал RA-65605, серийный 2310) имеет номер 4309070. 4 - год выпуска 1974, 3 - используется всегда, 09070 - пятизначный номер. И такие номера встречаются часто и в разных источниках.

гибрид пятизначного заводского и шифра завода с нулем - от бывшего серийного.
Можно расшифровать по-подробнее?


Насчет Ш и УБ-Л. Насколько я понял, в 1981 году с 63820 началась 63-я серия, которая длилась до конца, и в ней было выпущено под 80 самолетов (дальше 6375 - 66550 я не знаю). Эти самолеты имели номера 63xxx и 66xxx. 65xxx не использовались, думаю, для того, чтобы не было путаницы с бортовыми номерами, а 64xxx были отданы для УБ-Л. Они выпускались с 64-ой серии по 70-ую (а, может, и больше?) параллельно с 63-ей серией основного потока.

С Ту-134Ш - отдельная история. Их серии шли отдельно. Первые имели семизначные номера аналогичные пассажирским - y35bbii, и отличить от обычных их можно только по несоответствию года и серии. Например, упавший под Донецком Ту-134Ш 2350202. С 1974 года в сериях Ту-134Ш тоже стали применяться пятизначные "секретные" цифры. В отличие от основного потока они начинались с 5, что для пассажирских не использовалось. А полный номер (наверное, для того, чтобы можно было отличить от остальных) выглядел так: y35xxxxx. Например, RA-50795 Тихоокеанского флота имеет номер 73550795.
 
Последнее редактирование:
timsz сказал(а):
Ту-134А DM-SCU (который потом стал RA-65605, серийный 2310) имеет номер 4309070. 4 - год выпуска 1974, 3 - используется всегда, 09070 - пятизначный номер. И такие номера встречаются часто и в разных источниках.
Ну что тебе сказать про Сахалин...
Источников в наше время-пруд пруди. Каждый следопыт плодовит...
Я признаЮ один-конструкторскую документацию, формуляр самолета и другую официальную пономерную. А добавление букв к типу, смешение разнородных номеров - это живое творчество масс, и не только отечественных, как показывает приведенная Вами сноска. Я получал эту машину (09070) в Берлине, как и остальные 17. Полагаю, Вы поверите, что при этом достаточно глубоко изучал всю его документацию - и остальных машин флота Интерфлюга. Не было в официальных документах таких синтетических номеров (документация и сейчас у меня под рукой, по 12 машинам). Но биться о стенку, полемизируя с околоавиационными сайтами, не вижу смысла. Как примирительно говорил классик: блажен, кто верует - тепло ему на свете!
 
oldeng сказал(а):
Не было в официальных документах таких синтетических номеров

Спасибо, это я и хотел узнать. А на самом самолете что наносится?

Никто фото не выложит?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад