История Ту-134

Реклама
Скажите, есть информация, сколько выпущено Ту-134 по модификациям? Всего 852, а каждого типа?
 
aero26,
Спасибо за фото! Есть ли информация в каком году и где сняты эти фото? (так как первые две машины пару лет до этого фото работали в Латвийском УГА - особо интересующем меня :)
 
Всем привет! Извиняюсь если не туда пишу - я только зарегистрировался )
На днях был в Новогиреево возле ПТУ - смотрел упомянутый в начале темы Ту-124А (CCCР-45075) - прототип 134 Тушки. Ну так вот, он в весьма плачевном положении - не красился лет 10, все стекла давно выбиты, дверь видимо на цветмет утащена, весь исписан. Вобщем, зрелище удручающее :( Так просто, поделиться хотелось. Вот бы из него что-то толковое сделать - восстановить внутри, покрасить... Эх, мечты, мечты...
Вот фотки:

 
Мало того он еще внутри сгорел. Детишки постарше его подажгли. А по меньше играли в летчиков и били приборы и стелка. Вот так и всегда. Не умея-храним!
 
Степан,
вообще не понимаю тех уродов, которые считают обязательным сломать и разбить. Навоспитывают козлов... :( В Сергиевом Посаде вон тоже когда то стоял ИЛ-18, так дети сожгли... Зла не хватает http://ipbox.by.ru/projects/obelisk/il-18_sergiev_posad/
 
народ, есть пара страниц из старого журнала, видимо АиК, посвящённая новому самолёту Ту-134, года так 1967... всё, что смог спасти из выбросной кучи в библиотеке. может кому надо? безвозмездно, для истории... ниже сканы, сразу прошу прощения, размер неформатный, а сканер у меня стандартный...
 
Меня вообще поражает какое-то дикое, варварское отношение к истории авиации и самолетам-памятникам в России. Убрали на свалку Ту-114 из-за того что мешал сделать стоянку (!) в Домодедово, выкинули Ту-134 в мурманске, что происходит на ВДНХ - не знаю, но слышал, что и там один из первых лётных Ту-154 собирались выкинуть. В то же время стоит хороший памятник Ту-134 в Молдавии, кабина Ту-134 - в музее в Чехии, сколько наших самолетов - в Шпайере в Германии, а в самой России - варварство. Недавно прочитал заметку в питерской газете, там один товарищ (знающий предмет) написал немного о Ту-134 в Ленинграде и предложил поставить памятник Ту-134 в новом Пулково. Я двумя руками "за", но наши чиновники, любящие только деньги, все похоронят! Даже не знаю, как поддержать это проект. И будет ли такой памятник жить? Хотя Ту-104 во Внуково нашли таки новое место, а Ил-18 в ШРМ стоит вполне нормально много лет.
 
Реклама
Во Внуково стоит новый Ту-104. Т.е. совсем другой. С ВАРЗа. Его просто переименовали.
В большинстве случаев кстати памятники люди разбивали, а потом их демонтировали ввиду непотребно портящих виды города. Легче конечно сломать, чем востановить. В городах крупные авиапамятники недолго живут. Выживают в основном музейные экспонаты. Самое страшное, что сделали, это уничтожили все Ан-10, кроме Монинского. Памятник Ан-10 был одним из самых популярных. Но не умея-храним.
 
Частный пилот MFS , а чего удивляться, если у подовляющего большиинства Россиян интеллект на уровне содержания песни "Черный бумер", то стоит ли удивляться нежеланию хранить историю.
 
Последнее редактирование:
-=FLASH=- просьба, пока экспонат в Новогиреево не разбомбили окончательно, сфотографируйте пожалуйста крупным планом изображение логотипа "Аэрофлот" на борту. Нужно для реставрации.
 
В принципе, ничего сверхсложного нет в достаточно полном восстановлении 45075 - кое-что подойтет с серийных 134А, что-то придется смакетировать, о покраске вообще как-то неприлично говорить. Но вот надолго ли хватит его восстановленного облика? Нынешнее варварское отношение к прошлому не дает оснований для оптимизма. Другое дело - разместить самолет на охраняемой территории (например, в том же Монино или на гипотетической Ходынке) и навалиться на проблему восстановления всем неравнодушным миром, пока еще есть, откуда брать недостающие узлы и агрегаты.
...нам вождя недоставало... (с)
 
aero26,
Хорошо, как с отпуска вернусь постараюсь туда съездить. Я когда там был, территория ПТУ, на котором он стоит, была закрыта, поэтому фоткал из-за забора. Постараюсь туда проникнуть..
 
oldeng,
Да, там ему явно не место, судя по всему, людям, которым принадлежит территория, на которой он стоит, вообще пофигу что с ним происходит.. Еще несколько лет и самолет уничтожат окончательно, а ведь экспонат по сути уникальный и если бы его перенесли в то же Монино, было бы просто великолепно, однако траспортировка самолета - не такое простое занятие, сам понимаешь :( А уж в восстановлении бы поучаствовали, хотя бы если не внутренне, то внешне восстановить бы его...
 
oldeng сказал(а):
навалиться на проблему восстановления всем неравнодушным миром
Этим летом "неравнодушного мира", судя по явке на монинские субботники, стало меньше, чем год-два-три назад...
 
-=FLASH=- сказал(а):
oldeng,
...однако траспортировка самолета - не такое простое занятие...
мне кажется, что в том состоянии, в каком пребывает нынче новогиреевский Ту-124А, его и с постамента снять уже невозможно... :(
 
Реклама
Открою маленький секрет: пару месяцев назад туполевцы обратились к эксплуатантам 134 с просьбой помочь, кто чем может, в комплектации этого экспоната. Однако, дело может остаться на уровне намерений, пока не появится именно в Москве вождь, способный взять на себя консолидацию и решение конкретных вопросов спасения машины. Простым сбором железа тут не отделаешься. К тому же, повторюсь, лично я не верю в успех сохранения самолета в достойном виде на прежнем месте (хотя это ПТУ и считалось подшефным для туполевцев).
 
Назад