Из Махачкалы до Ленинграда? Да, порядка 2300км.часто с грознеенцами (ту-134)приходилось летать в ленинград , почему то всегда была посадка в Ростове, правда это было зимой сколько там расстояние получается где то 2200-2300км?
Вот и давайте посчитаем. С точностью до килограмма, как положено было указывать в задании на полет, мы не рассчитаем - нужны точные данные о конкретном самолете, фактической погоде, длине ВПП и КПБ и прочее.
Но с конечной точностью около тонны (десятка пассажиров с багажом) посчитать можно.
Масса снаряженного Ту-134 (без экипажа, топлива и пассажиров) на разных модификациях была от 27,3 до 29,2т.
Это при различных компоновках 72, 76, 80 кресел, массу добавляли еще усиленные крыло и шасси.
Максимальная взлетная масса, МВМ, была 47т, позднее 47,6т (усиленные шасси) и 49 тонн (усиленные крыло и шасси).
Если мы рассматриваем поздние советские годы, то скорее, это была компоновка на 76 кресел и МВМ 47,6т.
К тому же, плюс/минус на сотни килограммов масса самолета даже одной модификации отличалась, но возьмем среднюю вероятную 28т.
Посчитаем требуемое количество топлива.
Не ИШР, но для простого расчета есть контрольные цифры: 1400км - это 2 часа полета и 6 тонн расход топлива.
2300 - 1400 = 900км, при скорости 800 и часовом расходе 2,7т, дополнительно 1ч10мин и 3т топлива.
Итого, на расстояние 2300 километров: 3 часа 10 минут - штилевое время полета и заправка 6т + 3т +3т(АНЗ) = 12 тонн.
Итого, масса самолета с заправкой, 28 +12 = 40т.
Теперь можно посмотреть по таблице для длины ВПП 2200м ограничение взлетной массы
Ранее разговор был про длину ВПП 2000м. Не знаю, какая длина КПБ была тогда в Махачкале, но возьмем стандартную 400 метров.
Поскольку полоса короче на 200 метров, чем в таблице, взл.вес нужно уменьшить на 1т, то есть 47 - 1 = 46 тонн.
46т - 40т = 6 тонн. Отнимем на экипаж (4 +2) полтонны, итого коммерческая загрузка 5,5 тонн.
Пассажир (75кг летом, 80 зимой) с багажом 20 и ручной кладью 5кг = 100 кг.
На южных рейсах обычно без багажа и не летали )
Итого, получается, 55 пассажиров. Полная занятость кресел не проходит.
Конечно, мой расчет не для конкретного полета, когда нужно точно знать массу снаряженного самолета и фактические условия погоды для взлета, погоду по маршруту и запасной аэродром, уклон ВПП, длину КПБ и т.д.
Но в общих чертах, при температуре +20, получается не полная загрузка, 55 пассажиров.
Я думаю, поэтому и летали из Махачкалы сначала в Ростов, потом в Ленинград, тогда проходит полная загрузка 76 и 80 пассажиров.
Тоже летал из Домодедово в Баку и обратно, без проблем с полной загрузкой.Не в расстоянии дело. Ту-134 свободно летал из Москвы в Баку, Кировабад, Ереван, Ленинакан, Батуми - все эти города расположены гораздо дальше от Москвы чем Грозный.
Дело в том, что у Грозного поначалу не было своего флота Ту-134 и они летали на ростовских машинах. А через посадку в Ростове и шла смена.
Но там на ветке разговор зашел про длину ВПП на то время в Махачкале около 2000 метров, вот я и посчитал, что для Ленинграда не проходит полная загрузка пассажиров. И это еще без груза/почты...
Последнее редактирование: