История Ту-134

Но если говорить про рейсы по расписанию, то были у нас рейсы Сыктывкар - Анапа, Анапа - Сыктывкар, по маршруту еще поболее, 2482 км.
Точно! Был такой рейс 8831/8832. В пути в Анапу 3 часа 35 минут, обратно тоже 3:35. В 1991 году выполнялся два раза в неделю по вторникам и субботам.
 
Реклама
1991 году выполнялся два раза в неделю по вторникам и субботам.
Посмотрел у себя записи, 2-го и 16-го сентября 1995г слетал напрямую в Анапу и обратно, оба по 6 часов 15 минут налета.
Видимо, диспетчеры срезать давали)

О, посмотрел, в Ташкент в крайний раз слетал 03.10.94.
А я думал, что в 93-м перестали летать, как в Казахстан.
Память дырявая, хорошо, что записывал периодически свои рейсы.

В 1995м году по летнему расписанию был еще один интересный рейс.
Из Сыктывкара утром в Шереметьево. И затем под другим номером тут же был рейс Шереметьево - Екатеринбург - Енисейск.
Прилетали уже вечером в Енисейск по местному времени. Столовая уже должна была быть закрытая, но веселые поварихи нас специально дожидались, чтобы покормить ужином. Из-за того, что рейс начинался из Шереметьево, повара думали, что мы москвичи и работаем в Шереметьево. Потом мы сказали, что с утра вылетали из своего Сыктывкара вообще-то)
Немного они расстроились, но дожидаться прилетов экипажей не перестали)
А на следующий день мы летели в обратном порядке. Возможно, пару лет этот рейс был, в 1995м - точно.

Aleck, а какой самый длинный рейс на Ту-134 Вы помните?
Наверное, Ленинград - Сыктывкар - Кокчетав - Усть-Каменогорск не самый длинный?
 
Так летали наши экипажи из 2-й АЭ в командировки по полгода в Нигерию, в начале - середине 90-х:
703973_e5b2c3a2262316a443db5912c622eeb0.jpg

Сыктывкар - Шереметьево - Прага - Касабланка - Бамако - Кано
Расстояния не по маршруту, а ортодромические.
Просто сам нащекал по центрам ВПП этих городов в порядке следования.
Что общего у республики Коми и Нигерии? У обоих похожие размеры, есть нефть и газ. А больше ничего похожего)
 
@Aleck, а какой самый длинный рейс на Ту-134 Вы помните?
Наверное, Ленинград - Сыктывкар - Кокчетав - Усть-Каменогорск не самый длинный?
Во второй половине восьмидесятых годов ваш рейс Ленинград - Усть-Каменогорск был самым длинным. Но в начале восьмидесятых годов (года до 1983-го) существовал рейс на Ту-134 6481/6482 Сочи-Ростов-Актюбинск-Барнаул-Братск. Какой-то год вместо Барнаула делал посадку в Абакане. Выполняли ростовчане, порой ещё на коротких 72-местных Ту-134 без реверса. Оборот Сочи-Братск-Сочи составлял 23 часа. Вот этот рейс и был, если не ошибаюсь, самым длинным рейсом на Ту-134 в СССР.
 
Андрей 65000, расскажите про рейсы из Сыктывкара через Киев в Болгарию во времена СССР. Экипажи для полета, пусть и в соцлагерь, но всё же за границу, подбирались специально или же летали все? Радиообмен над территорией НРБ велся на английском языке? Эшелонирование в странах СЭВ было по НПП ГА, метровое, или же по ICAO, футовое?
 
Aleck, я в наш отряд Ту-134 пришел лишь в 90-м году. Рейсы в Болгарию (Софию, Бургас, Варну) были, по-моему, до 1992-го года. Через Киев.
Но я еще за пределы СССР не летал. Через Киев летал в Симферополь.
Командир у меня ранее летал в Болгарию много раз, но он английский не знал.
Поэтому не знаю, возможно, связь была и на русском. А эшелонирование, наверное, в футах, у нас все самолеты были оборудованы еще и футомерами.
Не знаю,как высших партийных кругах, но в средних и в народе поговаривали, что возможно, Болгария станет 16-й республикой СССР.
С Коми АССР у Болгарии было налажено сотрудничество, даже свое посольство Болгарии было в Сыктывкаре. Три городка в Коми были у болгар, они заготавливали лес и везли в Болгарию. Но не по-варварски, они же занимались и высаживанием молодняка и мелиорацией.
А у нас в Коми всегда были болгарские всякие компоты-ассорти и помидоры в разных банках, вплоть до пятилитровых.
Много болгар знают Коми и Сыктывкар, я думаю, десятки тысяч человек пожили в те годы, приезжали работать.
А сыктывкарцы летали к ним отдыхать на курорты.

Помнится, мой старый комадор рассказывал, что в жару при полной нагрузке для обеспечения профиля набора над горами применяли небольшую хитрость. У двигателей взлетный режим ограничен по РЛЭ - не более 5 минут. Вот как обычно, взлетный режим, потом номинал. А потом одному двигателю снова давали взлетный режим, меняли по очереди.

Я в загранку полетал немного в 94-м году. Поляки и чехи говорили на английском, но акцент был почти русский) Вот турков я понимал сходу похуже. Системы эшелонирования были футовые, расстояния в милях, карты Jeppesen.
 
Может у кого из знатоков найдутся еще расписания Интерфлюга?
Или из других стран СЭВ?
На сайте timetableimages есть несколько расписаний авиакомпаний стран СЭВ
Интерфлюг 1984
Интерфлюг 1990
Если покопаться в их библиотеке расписаний, можно найти много интересного.
 
avro, в Нигерии я не был. По рассказам лишь имею представление, как и куда летали, как там жили, что их там удивляло, наши экипажи.

Aleck, спасибо!
Действительно, интересно. Всё это недавняя наша история. Годы молодости :)
Несколько лет назад в Зеленоградске (Калининградская обл.) случайно поговорил с одним мотоциклистом.
Весь в коже, мотоцикл большой со всякими багажниками, изучал карту. Я проходил рядом, спросил, - может помочь?
Он мне - "найн, дойч, инглиш." Постояли, поговорили. Оказывается, он ездил на своем мотоцикле через Минск, Москву, Питер в Мурманск, а теперь возвращается и решил посмотреть Зеленоградск. Я высказал ему респект, ведь это было начало июня и в Мурманск он ездил неделю назад, там еще холодно. Он мне рассказал, что захотел проехать по городам-героям, посмотреть. А холод ему не страшен, он любит отдыхать в Альпах. :) Вообще, сейчас немецкие номера возле дома вижу часто. Поляки встречаются, эстонцы по музеям тут любят ходить.
 
Но в начале восьмидесятых годов (года до 1983-го) существовал рейс на Ту-134 6481/6482 Сочи-Ростов-Актюбинск-Барнаул-Братск.
А Рига - Иркутск не дальше?

Еще были дальнобойные рейсы на "туполенке": 6385/6386 Минводы - Уральск - Петропавловск - Абакан - Братск, 7455/7456 Харьков - Свердловск - Красноярск - Иркутск.
 
Реклама
А Рига - Иркутск не дальше?

Еще были дальнобойные рейсы на "туполенке": 6385/6386 Минводы - Уральск - Петропавловск - Абакан - Братск, 7455/7456 Харьков - Свердловск - Красноярск - Иркутск.
Эти все короче, чем 6481.
Он в 80-х годах был? И через какие транзитные аэропорты?
Был. Через Пермь-Барнаул/Пермь-Томск.
 
Рейс был Москва-Дублин-Шеннон-Москва.
Наверное, чартерный?
Шаннон был транзитным аэропортом для Ил-62, летавших за океан.
У меня друг, летавший в Шеремететьево на Ту-134 с середины 90-х и до разгона в (емнип, в 2007 году), так говорил.
Сам он удивился, когда в наряде увидел чартерный рейс Шереметьево - Шаннон. Полетел, со встречным ветром получилось 5:10.
Там пожили три дня, город небольшой, успели обойти. Обратно лететь легче, ветер попутный. Про загрузку не помню.
В Шереметьево в те годы у меня несколько однокашников летали на Ту-134, Аэрофлот. Вот в Лондон через Северное море они летали все.

Но, по-моему, в 1992-м году приняли новые нормы по шумам. Ту-134 стали летать туда, вроде, только чартерными рейсами.
Кстати, в Лондоне были самые большие суточные, 100 долл. Я туда не летал, слышал от коллег. Сам получал лишь разворотные (50% суточных) в Праге 12 USD, в Анталии 22,5 (то есть суточные там были 24 и 45 долл.). Прилетали, представитель Аэрофлота нам выдавал половину суточных и мы улетали обратно, не отдыхали там. Сейчас это деньги небольшие, но тогда, если летать туда часто, такая добавка к зарплате выглядела прилично, да и доллар тогда был другой.
В Минск-1 перегоняли Ту-134 на ремонт и забирать после ремонта. Жили по три дня в гостинице, конечно бесплатно. Суточные выдавали 20 долларов. Вот за три дня безделия 60 баксов были почти как недельная зарплата. Командир с бортмехаником принимали самолет, разбирались в документах, а мне со вторым пилотом было приятно гулять по Минску. Первый Макдональдс я там и посетил, в Минске, а не в Москве) Сейчас смешно сказать, но тогда в Москве были длинные очереди в эти Макдональдсы.
 
ну очень полезнае усовершенствование облегчающее экстренную высадку зайцев ;)
Может быть. У нас зайцы не убегали :) По обстановке, сидели то в салоне, то в переднем багажном отделении, то в кабине.
В переднем багажном отделении была дюралевая раскладывающаяся лестница, для служебного персонала.
Но я по ней всего несколько раз забирался. Обычно по трапу.
 
Реклама
alexei55, регулярка - это полеты по расписанию.

Сомневаюсь, что были регулярные рейсы Ту-134, Внуково - Дублин - Шаннон - Внуково.
 
Назад