В симуляторе я садился на Ту3 в Лондон-Сити и старой Казани
Надо ещё в BIIS слетать
Надо ещё в BIIS слетать
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Мне тоже он нравился. Этот гул двигателей перед взлетом, как кошка, готовящаяся к прыжку, соберется и уверенно разбегается, приятно вжимает в спинку кресла.И вообще, он был какой-то уютный для пассажира
Ничего не понимаю в симуляторах, но запомню.Надо ещё в BIIS слетать
Это аэропорт Исафьордур в ИсландииНичего не понимаю в симуляторах, но запомню.
На 62 в ГосНИИГА разрабатывали систему автоматической посадки. Вроде бы, СССР-86506 мог садиться полностью в автомате, и еще два борта, номера которых забытыНо тут нужно выяснить, возможно, у Ил-62 на некоторых модификациях этот минимум применялся раньше.
Может, кто хорошо знает Ил-62, дополнит.Вроде бы, СССР-86506 мог садиться полностью в автомате, и еще два борта, номера которых забыты
На иномарку.Да, я понял. На пенсию? Извините, если спрашиваю лишнее.
Все были 8+60Подскажите, пожалуйста, какие из этих самолётов были с креслами 1 класса, а какие в обычной компоновке на 76 мест?
Бизнес-класс 8 мест, эконом 60... комфорт для пассажиров. У самолетов заправка не стандартная 13,2т, а увеличенная 14,4. Молодцы, приятно летать на таком самолете и пассажирам и экипажу.Все были 8+60
Наша авиакомпания СААК в девяностые годы брала в аренду ваши Ту-134. Через нас прошли 65069, 65621, 65755, 65780, 65793. Так называемый "бизнес-класс" в них были обычные кресла, только с большим шагом, отдалённые от основного салона шторой серо-голубого цвета.В Сыктывкаре из 43 самолетов такой компоновки не помню. Были просто два салона, но первый салон бизнесом назвать не могу. Те же кресла с тем же шагом, позднее переоборудовали почти все в компоновку с одним салоном, только эконом на 76 - 80 мест
Приятно слышать знакомые борты. Шаг кресел был увеличен в первом салоне, но не так и разительно, вот я и не помню. У меня рост 1,82. И в штурманской кабине мне было удобно и пассажиром в любой компоновке салона.Через нас прошли 65069, 65621, 65755, 65780, 65793. Так называемый "бизнес-класс" в них были обычные кресла, только с большим шагом, отдалённые от основного салона шторой серо-голубого цвета.
Зато удобно для совещаний в полете и полетов семьей.Кресла напротив друг друга со столиком посередине. Крайне необычно и не очень удобно.
Спасибо большое!Все были 8+60
По моим подсчётам, 20.5 млн часов, 11.7 млн полетов.Вот, кстати, пришла в голову мысль, - сколько же примерно совершили полетов и какой налет получается у всех вместе Ту-134?
Наверное, не поддается подсчету. Да и в МО самолеты еще летают.
Покажусь ретроградом, но мне тоже не понравился полёт на Ту-134 (простом) СССР-65013 по маршруту Москва(ШРМ)-Ленинград "задом-наперёд". Дело было зимой в студенческие каникулы в 1979 году. Захотел поехать в Питер, посмотреть Зимний дворец и Русский музей первый раз. Прибежал рано утром в Ш-1, обслуживающий тогда и международные и внутренние рейсы (в Ш-2 новый аэровокзал к Олимпиаде-80 тогда строился). Купил билет из остатков, повели к самолёту, сказали садитесь на свободные (иногда так делали). Я зашёл в салон чуть не последним, красивая девушка предложила сесть на первый ряд "задом-наперёд". Старый борт, один из первый серийных, упоминал о нём уже несколько лет назад, в ГосНИИГА однажды закрылок перекосило. Ощущение не лучшее - при взлёте повисаешь на ремнях, и всю дорогу смотришь в глаза пассажирам второго ряда. Не комфорт. Зато назад летел на изношенной рабочей лошадке - Ту-104 СССР-42416, напрочь перечеркнувшей моё боязливое отношение к Ту-104 из-за известной катастрофы СССР-42471 под Шереметьево в ноябре 1976 года. Это был мой последний полёт на Ту-104. До сих пор помню автобус, увозивший нас к терминалу (недавно построенному залу прилёта Ш-1, снесённому не так давно при возведении терминалов В и С в ШРМ). В снежных огнях ночного Шереметьево блистал на стоянке белоснежным килем Ту-104Б СССР-42416, готовый отправиться в обратный рейс в город на Неве.Кстати, при 8/60 бизнес был довольно странный. Кресла напротив друг друга со столиком посередине. Крайне необычно и не очень удобно.
Да, когда пассажиров не полный салон, по центровке тогда часто рассаживали на свободные места.сказали садитесь на свободные (иногда так делали)
Не знаю, как Вам это удалось, с такой точностьюПо моим подсчётам, 20.5 млн часов, 11.7 млн полетов.
Точность +/-10%.
Андрей, (позвольте так Вас называть), интересно было просто, каждый самолёт-живой. Ещё где-то в начале 1970-х, будучи на даче, вовсю разглядывал борта, идущие на посадку во Внуково (правый заход на полосу 20, теперь 19). Дед подарил в 1969-м подзорную трубу Турист-2 с увеличением 20, поле зрения 2 градуса. И мы с братом вовсю разглядывали идущие на посадку самолёты - Ил-18, Ту-104, Ан-10. Остальные редко были. Тогда и появился интерес к номерам бортов, особенно с Ту-154, летавших где-то с 1971-72 года. А когда начал учиться в МИИГА, тут уже почти все борта помнить стал. Особенно редкие. Но, как водится, за давностью лет это всё стало ненужным, теперь помню только отдельные яркие эпизоды. Типа СССР-42416 и СССР-42524, киль которого в 1979-м сам строил на студенческой технологической практике в Саратове.@Пассажир Ту-144, у Вас феноменальная память, если Вы все бортовые номера помните. Или Вы их записывали?
СССР-42416: Карточка борта: Туполев Ту-104Б СССР-42416 (зав.н. 920403) ✈ russianplanes.net ✈ наша авиацияТипа СССР-42416 и СССР-42524, киль которого в 1979-м сам строил на студенческой технологической практике в Саратове.
К сожалению, толком ничего не могу посоветовать. Помню ВДНХ, когда там стояли Ил-18 и Ту-104, очень смутно. Потом Ту-124, почему-то стоял не на площади у ракеты, а где-то слева, ближе к павильону "Москва". Но был удивительно аккуратный, красивый самолёт с синей полосой вдоль иллюминаторов. А потом почти одновременно появились Ту-134 (который нередко называют модификацией Ту-124) и Як-40, позднее Ту-154 (СССР-85005) и далее Як-42. Вот того Ту-134 осталось некоторое количество фото, снятое фотоаппаратом Зенит-3М, где-то примерно год 1974-й. И внутри Як-40 кажется. На борт Ту-134 не пускали. А из книг - есть где-то книга "Аэродинамика самолёта Ту-134А", купленная в известном книжном магазине на Соколе, недалеко от МАИ. Сам на 134-ке летал немного (пассажиром естественно). Запомнилась одна посадка в Симферополе зимой с обратным ветром, когда снежную позёмку было видно на глиссаде, а потом нас унесло на правый край ВПП в конце пробега. Затормозили, отруливали от края, Слава Богу. И, конечно, в сентябре 1981 года, когда я в очередной раз решил "покататься" на самолёте куда глаза глядят. Сначала на Ту-154 в Сочи, потом Ан-24 в любимый мною Краснодар, потом... Вот тут и вышла загвоздка: билетов в Москву нет. Стою в кассе. И вдруг появляется волшебница: начальник СОПП Александра Ильинична В. (кажется так). Говорит честно и прямо: у нас вся смена вчера гуляла на свадьбе, на работу не вышли. кто может помочь загрузить багаж, часов 6 примерно, потом поможем вылететь. Естественно, вызвался. Ну и мы с парой-тройкой других мужиков загружали багаж в отлетающие борта, Ил-18 и Ту-134 в основном. В заднем грузовом отсеке кто-то штатный был, я ему чемоданы только на ленту погрузчика кидал. А вот в передний багажник сам чемоданы поднимал, тогда впервые и увидел кабину экипажа Ту-134. Понравилось конечно. Короче, Александра Ильинична с билетом в Москву не обманула, принесла (кажется именно на единственный рейс Ту-134 во Внуково, а не в Быково, ещё Як-42 летали до запрещения полётов). Ну, и, по ходу дела, познакомился с барышней одной, Анечкой, работавшей в СОПП. Очень приметная девушка, понравилась с первого взгляда, но ума не хватило продолжить отношения. Вот такая история.В общем-то книг написано немало, читал, но что-то из того, что в книгах вряд ли прочитаешь, мне и другим любящим Ту-134 было бы интересно почитать.