История Ту-134

0, 10,15, 20, 25, 30
Для взлета 10,15, 20. Для посадки за 3-5км до ТВГ выпускали на 20, за 1-2км до ТВГ на 30 градусов.
Поначалу было и положение 38, обычно всех устраивало. Но в году примерно 1992(3)-м стали привыкать к закрылкам 30. Позднее вообще убрали 38. Скорость на глиссаде повысилась на 5-10 км/ч, поначалу пилотам не нравилось, но потом привыкли. :)
Положение закрылков сами есть источник??? А то который год преподаем и Ту-134А и Ту-134УБ-Л - и вот тебе надо. Может у нас на борту РЛЭ совсем мохом покрылась, а по старинке 10-20-30 выпускаем...
1716131880865.png
 
Последнее редактирование:
Реклама
Литература что есть. Вопрос - может у кого Инструкция книга 1 часть 2 есть? Будем благо
134 в виде PDF.png
дарны Вам
 
Положение закрылков сами есть источник??? А то который год преподаем и Ту-134А и Ту-134УБ-Л - и вот тебе надо. Может у нас на борту РЛЭ совсем мохом покрылась, а по старинке 10-20-30 выпускаем...
Да так же и мы выпускали.
10 или 20 на взлет.
На посадку - за 3-5 км до ТВГ на 20, за 1-2 км довыпуск на 30.
До 90-х годов было и положение 38.
 
А может есть у кого литература по ВСУ Та-8?

Да и еще новость,65562 порезали,её больше нет.
 
Реклама
бортмех Ан26 и Ту134, вроде бы, тут правильные данные по двигателю?

Можете добавить еще литературу по Д-30 2-й и 3-й серии?
По третьей серии вообще книг не припомню. Там же незначительные изменения. Добавлена ступень КНД и параметры режимов изменились.
 
Реклама
Aleck, спасибо за интересную статью.
Добавлю, что в советское время были еще интересные рейсы у Коми УГА.
Ленинград - Сыктывкар - Кустанай - Семипалатинск (и обратно)
Ленинград - Сыктывкар - Кокчетав - Усть-Каменогорск (и обратно)
Эти рейсы просуществовали, емнип, по 1993-й год.
Экипаж менялся в Сыктывкаре. Поэтому с вечера и до утра экипажи летали над ночным Казахстаном, четыре посадки.
Спать хотелось на последнем перелете, вот это помнится. Пилоты с бортмеханиками могли подремать на каждом двухчасовом перелете, штурманы - нет (( Потом, дома, выпью 200 - 300 мл коньяка, и - спать, до вечера. Но после бессонной ночи, насмотревшись на Луну, еще сутки ощущал себя лунатиком :)
У нас в шутку эти рейсы называли противозачаточными. Всю ночь летаешь, потом днём до вечера спишь, потом поужинать и следующую ночь - тоже не до семейной жизни, снова спать, до утра. :)

Самый длинный беспосадочный рейс был, наверное, Сыктывкар - Анапа.
Позднее, в 90-х, самый длинный беспосадочный был Нефтеюганск - Анапа.
Время полета 4:30 ... 4:50. Эти чартерные рейсы выполнялись экипажами СОАО Коми УГА.
Друг у меня летал в Аэрофлоте, рассказывал, как летел чартером со встречным ветром Шереметьево - Шаннон 5:10, запасной был Дублин, с рубежа ухода.

В 90-х годах любимым рейсом у сыктывкарских экипажей был Сыктывкар - Уфа - Ташкент.
Очередь была расписана на полгода вперед.
Рейс выполнялся 2 раза в неделю, в Ташкенте была эстафета. Экипажи там отдыхали в профилактории Сергели, соответственно по 3 - 4 дня. Там отсыпались, ели от пуза манты и пловы, купались в озере, гуляли по Ташкенту и затаривались фруктами-овощами на Алайском рынке, потом везли домой. Цены на овощи-фрукты в Ташкенте были в раз 5 - 7 ниже, чем в Сыктывкаре, при этом отменного качества и свежайшие. И черешня там спеет раньше, чем в Сочи, Анапе, Симферополе... Таким образом семьи наши и знакомые были довольны.
Но позднее отменили эстафету, к сожалению. Летали за один день туда - обратно. А с середины 90-х вообще Ташкент отменили ((

Летали в 90-х и 2 раза в неделю и в Иркутск с эстафетой, там жили по 3 - 4 дня.
Рейс был Сыктывкар - Омск - Новосибирск - Иркутск. Обратно так же, через Новосибирск и Омск.

Еще в 90-х был интересный рейс.
С утра вылетали в Шереметьево, оттуда рейс был под другим номером, Шереметьево - Кольцово - Енисейск.
В Енисейске ночевали, на следующий день в обратном порядке.

Был в 90-х и рыбный рейс.
Начинался он в Шереметьево, затем в Сыктывкаре экипаж менялся и летел в Хатангу и обратно в Сыктывкар.
Вот в Хатанге прямо в аэропорту многие покупали при желании мешками рыбу, обычно были хариус, муксун.

Членам экипажа (и бортпроводникам, конечно) у нас официально разрешалось перевозить бесплатно до 50 кг багажа.
Но никто не взвешивал, поэтому... сами понимаете )

Из Воркуты и Усинска мы выполняли прямые рейсы в Шереметьево и обратно.
Из Воркуты бывали и прямые рейсы в Пулково и Кольцово.
А через Сыктывкар были рейсы на юга, в разные города.
Таким образом, Сыктывкарский ЛО Ту-134 возил не только Сыктывкарцев, а и жителей Усинска и Воркуты.

В Ухте была своя эскадрилья Ту-134, но она относилась к нашему отряду, мы её называли пятой эскадрильей.
Приятно вспомнить. 43 самолета Ту-134 было! В Сыктывкаре, помнится, на Ту-134 было 82 экипажа, 4 эскадрильи, народу в отряде под 400 человек, включая КРС, ЛМО, запас вторых пилотов.
 
Последнее редактирование:
Назад