История Ту-134

А вот интересно, в каком году начали эксплуатироваться Ту-134А и в каких аэропортах?
Внуково - 04.1970
ЦУМВС - 11.1970
Ленинград - 11.1970
Борисполь 11.1970
Ереван - 12.1970
УШВЛП - 12.1970
235-й ОАО - 01.1971
Горький - 02.1971
Баку - 07.1971
Кишинев - 08.1971
Рига - 09.1971
Куйбышев - 09.1971
 
Реклама
Возможно, были проблемы. В жару и штиль при полном салоне пассажиров.
Но наверное, это было не часто, если на утро рейс в расписании не перенесли.
Я тут немного ошибся. В Сочи из Минска был не один единственный прямой рейс, а два - один в как раз рано утром в 6:45, а второй в 14:10. Еще был рейс Калининград-Минск-Одесса-Адлер , но он не в счет (т.к. дальность из Минска до Одессы меньше - взлетный вес меньше)
 
Последнее редактирование:
Прикольно еще то, что в куйбышевском апрельском расписании 1972 года (составленном до снятия Ан-10), вообще не нашел ни одного рейса на Ту-134.
Если это и уфимские расписания верны, то получается, что Курумоч стал принимать Ту-134 позже Уфы (а, может, и Горького, если верно, что он в 1971 году принимал Ту-134).

Горький - 02.1971
....
Куйбышев - 09.1971
Значит, по поводу Горького я не ошибся...
А вот что касается Куйбышева, то тут лично мне не всё до конца ясно: точнее, почему в куйбышевском расписании 1972 года нет ни одного рейса на Ту-134? Есть гипотезы? (Ну кроме... что опечатка, спутали с Ту-124 и т.п.)
 
Внуково - 04.1970
ЦУМВС - 11.1970
Ленинград - 11.1970
Борисполь 11.1970
Ереван - 12.1970
УШВЛП - 12.1970
235-й ОАО - 01.1971
Горький - 02.1971
Баку - 07.1971
Кишинев - 08.1971
Рига - 09.1971
Куйбышев - 09.1971
Уважаемый Aleck, а можно такую же для Ту-134 без буквы? (Извините за лень и наглость).
 
Здравствуйте.
у кого-нибудь есть чертежи закрылков ту-134?
Заранее спасибо
 
Уважаемый Aleck, а можно такую же для Ту-134 без буквы?
Наименование авиапредприятияДата начала эксплуатацииДата окончания эксплуатации
Бориспольское05.196911.1983
Внуковское04.196706.1972
Горьковское01.197212.1982
Кишиневское07.197211.1984
Курумоченское08.197206.1976
Пулковское07.196807.1984
Ростовское на Дону11.197207.1985
Харьковское02.197312.1985
ЦУМВС08.196710.1973
 
Внуково - 04.1970
ЦУМВС - 11.1970
Ленинград - 11.1970
Борисполь 11.1970
Ереван - 12.1970
УШВЛП - 12.1970
235-й ОАО - 01.1971
Горький - 02.1971
Баку - 07.1971
Кишинев - 08.1971
Рига - 09.1971
Куйбышев - 09.1971
На момент когда я закончил училище и начал работать в Баку в АТБ там эксплуатировались следующие борты : 65727, 65747,65736,65747,65756,65664,65819,65069,65070. Может еще и другие были. Но , увы, уже не вспомню.
В 83, кажется их поменяли на Ту134Б.
 
А вот что касается Куйбышева, то тут лично мне не всё до конца ясно: точнее, почему в куйбышевском расписании 1972 года нет ни одного рейса на Ту-134?
Опечатался я в прошлый раз. Свои Ту-134 в Куйбышеве появились в ноябре 1972 года.
 
Ту-134А
Горький - 02.1971
Куйбышев - 09.1971

Ту-134 (без буквы)
Горьковское01.197212.1982
Курумоченское08.197206.1976

С учетом
Свои Ту-134 в Куйбышеве появились в ноябре 1972 года.

Но у меня повис вопрос (с датой Горького): вот в этой книге , здесь (третий абзац сверху) автор пишет, что еще "в марте 1970 года АТБ Куйбышевского ОАО передало ... представителю АТБ Горьковского ОАО первый самолет нового поколения Ту-134 на производственную эксплуатацию"
Либо автор этой книги немного спутал дату, либо в Горьком Ту-134 начали летать несколько раньше - в 1970 году?
Причем выходит, что в 1970 году самолеты Ту-134 (скорее с буквой А) "принадлежали" Куйбышевской АТБ, не использовались Куйбышевским ОАО (это случилось несколько позже), а использовались Горьковским отрядом.

Ну и заодно, Олег, можешь прояснить свою мысль про Уфу, которую, как ты писал, допустили до приема Ту-134 не ранее 1972 года, пока не появились свои Ту-134, а в расписаниях лета 1971 и 1972 годов я вижу только проходящие чужие рейсы?
 
Последнее редактирование:
Реклама
mars_208, замучил ты меня! :D Зачем ты заставляешь меня отдуваться за чужие книги?
По твоей ссылке, тобою процитированной фразе:
"в марте 1970 года АТБ Куйбышевского АТБ ОАО передало ... представителю АТБ Горьковского ОАО первый самолет нового поколения Ту-134 на производственную эксплуатацию"
Как Куйбышев мог передать в марте 1970 года то, что у него появилось только в ноябре 1972 года?
Очевидно, дядька, писавший эти строки, имел в виду Ту-124. Который действительно пытались запустить в Горьком в эксплуатацию методом кооперации, но не срослось: на взлете (или на исполнительном старте, я уже не помню) произошел пожар в багажном отделении, все обошлось, но Ту-124 из Горького убрали. Об этом на нашем форуме лет десять назад писал один коллега, ник уже не помню. Он здесь весь флот УВГГ расписывал: когда пришел, когда ушел. Поищи поисковой системой здесь или в Реестре.

Ну и заодно, Олег, можешь прояснить свою мысль про Уфу, которую, как ты писал, допустили до приема Ту-134 не ранее 1972 года, пока не появились свои Ту-134, а в расписаниях лета 1971 и 1972 годов я вижу только проходящие чужие рейсы?
Вроде уже прояснял, разве нет?
Ту-134А поступили в Уфу когда? Летом 1972 года. Пока облетали, пока то-се, первый свой рейс уфимцы (не придирайся, блин! Пишу по памяти) выполнен где-то в августе 1972 г. А газетное расписание твое было напечатано гораздо раньше. Вот и не попала информация о рейсах с Ту-134 уфимского ОАО. Они (Ту-134) в Уфу вообще чудом попали. Должны были, как минимум, в Кишинев или в Харьков попасть.
Про проходящие через Уфу Ту-134. С 1 апреля 1972 и в течение всего года через Уфу выполнялось два проходящих рейса на Ту-134: 7273 из Киева в Омск и 7277 из Киева в Тюмень.
 
@mars_208, замучил ты меня! :D Зачем ты заставляешь меня отдуваться за чужие книги?
Олег, спасибо за ответ!
Ну извини, я бываю дотошен к мелочам! :)
Я помню, что ты не любишь, когда тебя просят комментировать "чужие" данные!
Зато теперь стало гораздо яснее!
А с другой стороны: а у кого еще спросить!

Как Куйбышев мог передать в марте 1970 года то, что у него появилось только в ноябре 1972 года?
Ну у меня в голове рождалась такая картина: Куйбышевская АТБ получает Ту-134 в 1970 году, своему летному отряду новый самолет пока не нужен (хватает своих Ан-10 и Ту-124), поэтому пусть летают горьковчане, а в Куйбышеве (на АТБ ) они пока будут только обслуживаться (я предполагал, что все Ту-134 Приволжского УГА поначалу были приписаны к Куйбышевской АТБ). Теоретически такое же могло быть?
Но я понял, что это было не так!
Причем, веришь, мне в голову не пришло, что автор мог спутать Ту-134 и Ту-124, так как говорил о "самолете нового поколения" (т.е. однозначно Ту-134). А вот год он мог запросто спутать...Я думал, что ты его (или себя, если ошибся :)) поправишь на счет даты...

Насчет Уфы мне было неясно немного другое. Ты говорил, что:
у Уфы не было допуска на Ту-134 до тех пор, пока там не появились свои приписные Ту-134А.
Т.Е. выходит, что допуск появился в 1972 (пусть летом или весной, неважно ). Но в этом случае выходит, что с апреля 1971 Ту-134 из Киева летали без допуска что ли? Вот что у меня не стыковалось!
 
Последнее редактирование:
Олег, спасибо за ответ!
Серёжа, тебе тоже спасибо. Рассчитывать на память ошибочно. Я много раз говорил об этом здесь и сам попался. Память подводит, логика - нет. До момента остановки флота Ан-10 в Куйбышеве в мае 1972 года не было никаких Ту-134.
 
История Ту-134 во Внуково:
 
История Ту-134 во Внуково
Aleck, спасибо!
Вот еще стало интересно, почему первые серийные самолеты нумеровали с 600...
К примеру, в списке первых серийных машин есть 65604, 65605... 65607... 65621... и т.д.

Потом уже по второму кругу пошла нумерация, когда в Сыктывкар из канувшей в Лету авиакомпании ГДР "Интерфлюг" пригнали 18 Ту-134А.
Тоже были номера 65607 и подряд до 65622 примерно. Помню, как машины приходили и все надписи на борту и в кабине на приборах были на немецком языке. А командир у меня в школьные годы жил в ГДР и немецкий неплохо знал, его отец там служил. Ему было интересно читать эти надписи. Помню, спросил у него, что значит "Geschlossen" ? - Закрыто... оказывается. :)

В инете замечал, люди путают эти экспортные самолеты, считают, что они Ту-134Б, без штурмана.
Но нет, немцы летали со штурманом, центральная панель была с локатором и навигационными приборами.
А вот бортмеханика не было, наверное, уровень сервиса на земле был поставлен хорошо.
Потом эти самолеты, которые у нас по документам назывались "Ту-134А вариант Интерфлюг", проходили переоборудование под привычные нам 4 члена экипажа, рабочее место штурмана расположилось примерно как у БИ (бортинженера) на Ту-154. Добавили еще РСБН.
Машины были в среднем на тонну легче, чем классические Ту-134А.
И ресурс у Интефлюговских Ту-134А был для начала 90-х годов хороший, свежие были самолеты.
 
Вот еще стало интересно, почему первые серийные самолеты нумеровали с 600...
Достоверно не знает никто, а документов на эту тему не попадалось. Есть только предположение: в те времена количество выпущенных самолетов промышленностью было информацией под грифом "Секретно", и подобное делали, чтобы шпиёнам нельзя было посчитать количество по номерам. У Ил-12 и Ил-14 нумерация была ещё более запутанная.
 
Есть только предположение: в те времена количество выпущенных самолетов промышленностью было информацией под грифом "Секретно", и подобное делали, чтобы шпиёнам нельзя было посчитать количество по номерам.
Как версия, неплохая, по-моему. Ту-134А вполне бы могли работать по двойному назначению. На гражданских Ту-134А нижнее стекло штурмана плоское, чтобы был минимум искажений и обогреваемое эл.током (у среднего слоя стекла). Оптический прицел на некоторые самолеты МО ставили штурману в кабину. А еще благодаря неприхотливости к состоянию полосы вполне могли быть в помощь ВТА.
 
Тоже были номера 65607 и подряд до 65622 примерно.
Регистрационные номера присваивали повторно из-за списанных самолётов с такими же регистрационными номерами - возможно чтобы не выйти из ряда регистрационных номеров Ту-134. Читал что специально для каждого типа воздушного судна были выделены отдельные ряды регистрации, чтобы диспетчер УВД сразу знал с каким типом воздушного судна работает.
 
Реклама
Читал что специально для каждого типа воздушного судна были выделены отдельные ряды регистрации, чтобы диспетчер УВД сразу знал с каким типом воздушного судна работает.
Да, было удобно. Когда у нас была одна авиакомпания - Аэрофлот, в эфире позывные были не коды авиакомпаний и номера рейсов, а бортовые номера. При входе в зону УВД докладывали все пять цифр, затем работали последними тремя цифрами. Это было удобно и экипажам, для радиоосмотрительности. Если последние три цифры у бортов разного типа совпадали, диспетчер предупреждал, работать полным позывным, пять цифр.
65ххх- летит Ту-134, 85ххх - Ту-154, 86ххх - Ил-62 или Ил-86 и т.д.
 
Назад