История униформы ГВФ

Реклама
70-го не может быть, знак утвержден (вышел) в 73 году?!

NAV, я тоже так подумал,но в ТУ МВЛ Шереметьево была своя форма,вероятно и знак появился ранее.Вероятно даже ,что малиновая форма сшита для конкурса т.к. в музее АФЛ она указана как с 1972-1976г.г.
1-е фото - на фоне МГА вороятно перед поездкой на конкурс в Венгрию.
2-е фото - точно с международного конкурса 1970г.
Из книги...
 
Последнее редактирование:
Форма старшего начсостава ГВФ образца 1947-56 гг. (спасибо andi68)
 
Последнее редактирование:
Мир вашему дому.
На "одноклассниках" нашел такие фото. Они от разных лет, но делались человеком, летавшим в Ташкенте.
Подписей под ними нет :(
И лучшего качества тоже нет :(
 
Интересно, что на фото с обложки журнала № 10 октябрь 55 г. за локатором сидит работник ГВФ с шевронами и птичкой на рукаве нового типа, введенных приказом только в 56 году, а на фото с журнала № 10 октябрь 56 г. - с шевронами (без птички) старого образца - 47 года, т.е. все - наоборот, и опять, похоже в соотв. с этим, что сначала вводили в ГВФ, а потом в приказе прописывали!
 
Реклама
Да, ГВФ, с кокардой образца 32 года, вот Слепнев того же времени (только на Мавзолее у Слепнева фуражка (и подбородочный ремешок) - немецкого производства)
 
Последнее редактирование:
А вот официальные открытки, выпущенные в 34 г. к прибытию в Москву летчиков-героев-челюскинцев, на них Доронин и Слепнев в фуражках с более ранними кокардами (наверное фото брали из личных дел, летчики были еще в дороге в Москву)
 
NAV, не в курсе,были ли крылышки с пропеллером металлические или всё шитьё нитью?
 
Были!
Немного истории:
Для успешного решения задач, поставленных перед Гражданской авиацией СССР в годы предвоенных пятилеток, требовались новые, более совершенные формы её организации. В связи с этим 23 февраля 1930 Совет по гражданской авиации был упразднён, а его функции переданы Главной инспекции. В целях дальнейшей централизации деятельности Гражданская авиация СССР 29 октября 1930 постановлением СНК СССР образовано Всесоюзное объединение ГВФ (ВОГВФ) при СТО («Добролёт» и Гл. инспекция упразднены). 25 февраля 1932 ВОГВФ было преобразовано в Гл. управление ГВФ (ГУГВФ) при СНК СССР, получившее название «Аэрофлот». В подчинении ГУГВФ находились хозрасчётные тресты «Трансавиация», «Сельхозавиация» и др., которые 19 мая 1934 постановлением СНК СССР были ликвидированы, вместо них образованы 12 территориальных управлений Гражданской авиации СССР: Московское, Украинское, Среднеазиатское, Закавказское, Казахское, Северо-Кавказское, Западно-Сибирское, Волжское, Уральское, Восточно-Сибирское, Дальневосточное, Северное. ГУГВФ были переданы из Наркомзема СССР сельскохозяйственная авиация (ноябрь 1932) и из Наркомздрава СССР санитарная авиация (ноябрь 1937). Для работников Гражданской авиации СССР в 1932 были введены форменная одежда и знаки различия.

Приказ Объединения ГВФ № 232 от 08 мая 1931 г. (Начальник ВОГВФ - Гольцман А.З., Первый начальник "Аэрофлота")
Приложение №3
Описание знаков различия для работников ГВФ
1. Значок для головного убора
Значок состоит из шитого золотого венчика с шитым же контуром солнца и лучей внутри его и накладными поперек шитья серебряными металлическими крыльями с двулопастным золотым пропеллером. В верхней части шитья - накладная золотая эмблема - серп и молот.

Приказ № 38 от 28 сентября 1931 г. (Гольцман А.З.) Дополнение приказа № 232 от 08 мая 1931 г.
Описание одежды для работников ГВФ
6. Значок на фуражку (рис.№4)
Серебряные металлические крылья размахом в 50 мм с двухлопастным металлическим же пропеллером золотого цвета, длиною 25 мм. Крылья с пропеллером накладываются на шитый золотом венчик из листьев диаметром по внешнему кругу 46 мм. В верхней части венчика, между концами листьев накладная золотого цвета эмблема серпа и молота. (Примечание: Для курсантов и учащихся школ и ВУЗов тот же знак, только без шитого венчика и без серпа и молота).

(Текст приказов любезно предоставлен Токарем Л.Н., автором книги "Униформа гражданского воздушного флота 1926-2006 гг.")

Фото из сети!
 
Был еще вариант, когда отдельные товарищи в НАРУШЕНИЕ правил ношения эмблемы для младшего нач. состава и курсантов ГВФ от 32 г., которая по приказу 32 г. должна была просто носиться на околыше фуражки без чего либо, накладывали ее на шитый золотом венок и устанавливали на фуражку.

Фото из сети
 
Вот запостил и сам удивился, на трех РАЗНЫХ фото, данный знак наложен на абсолютно одинаковый шитый венчик, с одинаковой, матерчатой, нашивной звездой, вверху, между концами листьев?! Что бы это значило, видится некая система?!
 
Опять же, судя по данной фотографии можно говорить об унификации фуражек для ГВФ начала 30-х гг., как и для ВМФ (либо об использовании в ГВФ фуражек именно ВМФ-образца). На фото мы видим на околыше фуражки наличие "полки" для удержания ленты на околыш (сначала - шелковой, затем - ропсовой), что является признаком именно фуражек ВМФ (при наличии черного суконного околыша под, стандартного козырька и кож. подбородочного ремешка).
 
Реклама
Тогда и первая фуражка росс. Аэрофлота целиком и вариант кокарды с шитой птицей
 
Последнее редактирование:
Назад