Из истории авиации Казахстана

Реклама
Карагандинский авиационный учебно-тренировочный центр прекратил использование баянаульского аэродрома в Павлодарской области. Договор о доверительном управлении, заключенный в 2021 году сроком на десять лет, был расторгнут спустя три года, передает Pavlodarnews.kz.

Аэродром использовался для подготовки пилотов малой авиации на трех- и шестиместных воздушных судах. В 2023 году сотрудники учебного центра предлагали туристам экскурсионные полеты над Баянаульским районом.

"В феврале этого года местные власти расторгли договор с карагандинцами, но причину глава района Ардак Ксентаев не назвал. Теперь авиабаза свободна", - пишут журналисты.

По словам аким района, специалисты Министерства гражданской авиации проанализировали состояние объекта. Местные власти думают, как использовать аэродром.

В 2021 году власти Баянаульского района сообщали о том, что на местном аэродроме в перспективе планируется принимать чартерные и регулярные рейсы. Также были заявления о планах получить сертификацию аэродрома. Первые самолеты должны были полететь по маршруту "Астана - Барнаул".

А в 2023 году в Карагандинской области во время учебного полета потерпел крушение легкомоторный самолет TL-2000 с курсантом 3-го курса Военного института сил воздушной обороны и инструктором на борту. В результате произошедшего оба погибли.
 
«Министерством (транспорта – КазТАГ) предлагается установление прямого авиасообщения с США. Для этого предлагаются поправки, предусматривающие введение отдельных требований в соответствии с рекомендациями Федеральной авиационной администрации США (FAA) по усилению надзора за безопасностью полетов и другими рекомендациями», - говорится в оказавшейся в распоряжении редакции КазТАГ копии документа на имя премьер-министра Олжаса Бектенова касательно законодательных поправок, подготовленных министерством транспорта.

Так, в законе «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» формулировку понятия «летная годность – техническое состояние воздушного судна, соответствующее летно-техническим характеристикам, которые обеспечивают его безопасность и летное качество» намерены заменить на «летная годность – состояние воздушного судна, двигателя, воздушного винта или составной части, при котором они соответствуют их утвержденной конструкции и условиям их безопасной эксплуатации».

«Настоящая поправка направлена на реализацию рекомендации FAA в целях исполнения поручения главы государства по установлению прямого авиасообщения между Казахстаном и США. В период с 26 по 30 августа 2024 года FAA проведена предварительная международная оценка по безопасности полетов (IASA) в Республике Казахстан. По итогам оценки FAA подготовлен предварительный отчет, предусматривающий рекомендации по усилению надзора за безопасностью полетов и другие рекомендации, реализация которых требует внесение соответствующих поправок в авиационное законодательство Республики Казахстан», - пояснили разработчики поправок.

Отметим, что поправки, направленные на обеспечение прямого воздушного сообщения между Казахстаном и США, составляют львиную долю всего пакета поправок, предложенных Бектенову на рассмотрение, и основным обоснованием указано приведенное выше пояснение разработчиков.
 
Air Astana запускает рейс продолжительностью 9,5 часов — самый длительный в истории перевозчика

Air Astana планирует возобновить беспосадочные полеты из Алматы в Лондон с 4 октября 2024 года.
Маршрут станет полностью беспосадочным, сократив время полета до 9 часов 35 минут.
Это будет самый продолжительный регулярный рейс в истории авиакомпании и один из самых продолжительных на Airbus A321LR.

Air Astana устанавливает дополнительные топливные баки на Airbus A321LR для увеличения дальности полетов без технических остановок.
Модернизация является частью долгосрочной стратегии авиакомпании по повышению операционной эффективности.

До начала СВО у Air Astana был прямой рейс из Алматы в Лондон, который осуществлялся над территорией России.
В марте 2022 года авиакомпания приостановила полеты в Россию и над ее территорией, отменив рейсы в Великобританию.
В апреле 2022 года был запущен международный рейс с остановкой в аэропорту Актау.

В сентябре 2022 года глава авиакомпании Питер Фостер заявил об отсутствии шансов на возобновление полетов над Россией и в города этой страны.
 
Три новых аэропорта построят в курортных зонах Катон-Карагай, Зайсан и Кендерли.

Министерство транспорта Казахстана выбрало площадки для строительства будущих аэропортов.

В Катон-Карагайском районе новую воздушную гавань построят между селами Катон-Карагай и Улкен Нарын, недалеко от села Солдатово. Расстояние от места строительства до села Катон-Карагай составляет 38 километров.

В Зайсане аэропорт расположится на территории бывшего военного аэродрома имени Сатпаева. Расстояние от места строительства до города Зайсан составляет 25 километров.

Места для новых аэропортов осмотрел глава Минтранспорта Марат Карабалин. На начальном этапе в аэропортах будет построена искусственная взлетно-посадочная полоса (ИВПП) длиной 2200 метров для воздушных судов Q400, ATR 42/72, CRJ200.

Данные типы воздушных судов позволят обеспечить авиасообщение с Астаны и Алматы до туристических мест области, отметили в ведомстве.

Также предусмотрена возможность для дальнейшего удлинения ИВПП, что позволит принимать широкофюзеляжные самолеты с большой вместительностью типа Аirbus А320, Boeing 737.
 
Air Astana запускает рейс продолжительностью 9,5 часов — самый длительный в истории перевозчика

Air Astana планирует возобновить беспосадочные полеты из Алматы в Лондон с 4 октября 2024 года.
Маршрут станет полностью беспосадочным, сократив время полета до 9 часов 35 минут.
Откуда получается такое больше время?
Там, если напрямик, то 5600 км. Ну пусть реально 6000 км - это 7, ну 8 часов от силы.
Хабаровск от Москвы километров на 700-800 дальше, а лететь обычно меньше 8 часов (ну иногда доходит 8:30).
Ну разве только если маршрут проходит не через Россию (а южнее, через Закавказье), то тогда похоже на правду.
Но зачем так?
Неужели санкции и на эти полеты распространяются?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Также предусмотрена возможность для дальнейшего удлинения ИВПП, что позволит принимать широкофюзеляжные самолеты с большой вместительностью типа Аirbus А320, Boeing 737.
Это можно и в "Последний привет журналистам".
 
«В связи с обострением ситуации на Ближнем Востоке казахстанским авиакомпаниям рекомендовано облетать воздушное пространство Ирана и выбирать альтернативные маршруты, а также руководствоваться ранее направленным указаниям и рекомендациям по полетам в соответствующем регионе», — такое сообщение распространила пресс-служба Комитета гражданской авиации утром 2 октября.
Утром того же дня авиакомпания Air Astana сообщила, что после тщательного анализа ситуации на Ближнем Востоке и по рекомендации Авиационной администрации Казахстана в компании приняли решение выполнять полеты в Дубай в обход воздушного пространства Ирана.

В связи с закрытием воздушного пространства над территорией Ирана 2 октября 2024, авиакомпанией SCAT были внесены изменения в маршруты полётов в Шарм-Эль-Шейх (Египет), а так же на направлениях в Джидду и Медину (Саудовская Аравия). В связи с чем, полётное время увеличилось в среднем на час. В настоящий момент воздушное пространство Ирана открыто. Созданы воздушные коридоры. Авиакомпания внимательно следит за ситуацией и готова в любой момент пересмотреть дополнительные изменения расписания.
 
В комитете гражданской авиации «Голосу народа» сообщили, что обследование аэропорта Аркалыка уже провели.

«По результатам обследования установлено неудовлетворительное состояние аэродромных покрытий. Ориентировочная сумма затрат на восстановление аэропорта составит 7,7 млрд тенге, однако окончательная стоимость восстановления аэропорта будет определена после разработки проектно-сметной документации. В связи с этим, акиматом Костанайской области проводится изыскание денежных средств для разработки ПСД. Дальнейший вопрос финансирования восстановления аэропорта будет внесен на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии после подготовки акиматом области соответствующей документации в установленном законодательством порядке», - отчитались в пресс-службе ведомства.
Гораздо лучше состояние аэропорта города Жезказган. Он принимает рейсы, при этом, в рамках поддержания эксплуатационной годности аэродрома Жезказган с октября 2023 года ведутся работы по текущему ремонту взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и перрона.
 
Глава «Самрук-Казыны» Нурлан Жакупов рассказал, почему задерживается завершение сделки по продаже Qazaq Air вьетнамскому холдингу SOVICO Group. Ранее министр транспорта Марат Карабаев на брифинге в правительстве говорил, что продажа казахстанского авиаперевозчика планируется в конце сентября.

По словам Жакупова, сделка сегодня находится в процессе завершения. Ожидается, что она будет закрыта до конца года.


«Есть определенные нюансы. Думаю, до конца года мы эту сделку закроем. Партнер изучает все потенциальные риски, связанные с нашим рынком, макросредой, сопредельными государствами, геополитической обстановкой. Вы знаете, на Ближнем Востоке геополитическая обстановка изменилась», – сказал Жакупов после мероприятия KASE Talks.
Он пояснил, что теперь Air Astana при осуществлении рейсов в ОАЭ облетает территорию некоторых стран, и это влияет на себестоимость билетов.

«Все эти вопросы данного характера, связанные с операционной деятельностью, конечно, берутся в расчет. И иностранный инвестор пристально их изучает. Есть желание, есть концептуальное положительное решение. Мы дорабатываем определенные нюансы и моменты», – добавил Жакупов.
В конце мая президент Касым-Жомарт Токаев на церемонии закрытия Казахско-сингапурского бизнес-форума объявил о решении продать Qazaq Air вьетнамским инвесторам.

Министр транспорта Карабаев сообщал, что, по условиям сделки, SOVICO Group должна будет оплатить все долги Qazaq Air (38 млрд тенге), а также пополнить флот авиаперевозчика 20 воздушными судами, которые будут летать как внутри страны, так и по зарубежным направлениям.
 
"Касательно аэропорта города Балхаша - 2 октября 2024 года истек срок действия сертификата годности аэродрома. Объект находится в коммунальной собственности акимата Карагандинской области. На сегодняшний день регулярных рейсов нет. Сертификат годности аэродрома Балхаш не был продлен в связи с тем, что были выявлены несоответствия сертификационным требованиям, основным из которых является отсутствие правого статуса эксплуатанта аэродрома Балхаш. При устранении эксплуатантом аэродрома несоответствия и подаче заявки проводится обследование, по результатам которого будет приниматься решение о выдаче сертификата годности", – сообщили в КГА.
 
Минтранс РФ ведет переговоры с дружественными странами, в том числе Казахстаном, о возможности разрешить своим авиакомпаниям совершать каботажные перевозки. Об этом сообщил глава ведомства Роман Старовойт, передает inbusiness.kz со ссылкой на "Интерфакс".

"Да, мы с дружественными странами ведем переговоры. (...) Например, мы с Казахстаном ведем переговоры: у них в этом году больше чем на 35% рост авиационной подвижности, поэтому коллеги думают", - сказал он журналистам, отвечая на соответствующий вопрос "Интерфакса" в кулуарах XI Международной специализированной выставки "Дорога 2024" в Екатеринбурге.
Каботажные перевозки дают возможность иностранной авиакомпании выполнять полеты между пунктами внутри другой страны. Во многих государствах, включая РФ, такое право есть только у местных авиакомпаний.
Возможность разрешения каботажных перевозок рассматривается на фоне дефицита авиапарка, который наблюдается во всем мире, пояснил Старовойт.
"Дело в том, что сейчас нехватка самолетов во всем мире. Вы знаете, какие существенные проблемы есть у Airbus с двигателями Pratt & Whitney, и сотни самолетов стоят на приколе в зарубежных авиакомпаниях, ждут замены этих двигателей в Airbus neo. Вы знаете, какие проблемы у Boeing с качеством новых судов, поэтому существует нехватка воздушных судов", - сказал он.
 
Касательно аэропорта города Балхаша
Аэропорту Балхаша запретили обслуживать гражданские рейсы VKontakte | VK
В сети появилась информация касательно ряда казахстанских аэропортов. В частности сообщается, что с октября действует ограничение на использование аэродрома Балхаша, а также еще у нескольких воздушных гаваней страны истекает срок действия годности аэродромов. Так ли это на самом деле, разбирался Tengri Travel.

"Со 2 октября по 31 декабря 2024 года аэродром Балхаш не будет использоваться для взлета и посадки гражданских воздушных судов. Ограничение действует круглосуточно. Причина: истек срок действия сертификата эксплуатанта аэродрома", - говорится в сообщении анонимного Telegram-канала.

Также в сети появилась информация, что у следующих аэропортов Казахстана истекает срок действия сертификатов годности аэродромов:

аэропорт Астана - до 24 декабря 2024 года;
аэропорт Костанай - до 25 октября 2024 года;
аэропорт Урджар - до 29 ноября 2024 года.

Так ли это на самом деле, объяснили в пресс-службе комитета гражданской авиации. В ведомстве напомнили, что в соответствии с законодательством в сфере гражданской авиации аэродромы допускаются к эксплуатации после получения эксплуатантом аэродрома сертификата о его годности, который выдается на ограниченный срок.

"Касательно аэропорта города Балхаша - 2 октября 2024 года истек срок действия сертификата годности аэродрома. Объект находится в коммунальной собственности акимата Карагандинской области. На сегодняшний день регулярных рейсов нет. Сертификат годности аэродрома Балхаш не был продлен в связи с тем, что были выявлены несоответствия сертификационным требованиям, основным из которых является отсутствие правого статуса эксплуатанта аэродрома Балхаш. При устранении эксплуатантом аэродрома несоответствия и подаче заявки проводится обследование, по результатам которого будет приниматься решение о выдаче сертификата годности", - сообщили в КГА.

Уточняется, что эксплуатант аэродрома Балхаш проводит "работу по устранению несоответствий, после заявки будет принято решение о выдаче сертификата".

Также в КГА прокомментировали слухи касательно других воздушных гаваней.

"По другим аэропортам страны вопрос на повестке не стоит. Все необходимые работы проводятся", - сообщили в КГА.

Отметим, что в соответствии с законом от 15 июля 2020 года "Об использовании воздушного пространства Казахстана и деятельности авиации" аэропорты страны проходят сертификационное обследование со стороны "Авиационной администрации Казахстана", которая по итогам проверки выдает сертификат годности, подтверждающий годность эксплуатации и соответствие сертификационным требованиям.

Так ранее стало известно, что аэропорты городов Актау, Атырау, Кокшетау, Павлодар и Петропавловск на сегодняшний день имеют действующие сертификаты.

"Состояние аэропортов поддерживается в рабочем состоянии путем проведения ремонтных работ на аэродромных покрытиях. Данные работы проводятся для обеспечения безопасности и регулярности полетов, а также приведения в соответствие с международными стандартами ИКАО (Международной организации гражданской авиации)", - отмечали ранее в КГА на официальный запрос редакции.

Напомним, наше издание выпустило уже несколько заметок касательно аэропортов нашей страны.
 
Новый терминал аэропорта Коркыт Ата в Кызылорде готовится к открытию в ближайшие недели. Строительные работы на объекте завершены, и в данный момент идет установка необходимого оборудования. По предварительным данным, открытие может состояться уже в октябре этого года.

"Основные работы по строительству нового терминала в аэропорту города Кызылорды завершены. В настоящее время осуществляется имплементация оборудования", – отметили в ведомстве.
Отметим, что проект строительства нового терминала был начат в марте 2023 года с целью значительно увеличить пропускную способность и улучшить условия обслуживания пассажиров. Ожидается, что после ввода нового терминала в эксплуатацию количество обслуживаемых пассажиров вырастет со 137 тысяч до 220 тысяч человек в год. Это почти вдвое увеличит текущие объемы. Также ожидается существенный рост объема грузоперевозок.
 
IMG_20241018_224743_688.jpg

О, а я успел недавно слетать в Балхаш на Ан-24.
Один из самых красивых терминалов - ещё той, ушедшей эпохи.
Как старый Минск или Сочи...
 
Реклама
Астана. 22 октября. КазТАГ – Представители РГП «Казаэронавигация» подписали соглашение о вступлении в качестве члена региональной платформы координации по безопасности аэронавигации для европейских и азиатских ПАНО (SOCEA).
16 октября в Стамбуле состоялась официальная церемония подписания, где присутствовали все члены организации: Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан, Турция и Азербайджан. Платформа международного аэронавигационного сотрудничества SOCEA создана с целью разработки региональной стратегии обеспечения безопасности полетов, развития сотрудничества между ПАНО, содействия эффективному внедрению систем контроля безопасности ОрВД, применения риск-ориентированного подхода к управлению безопасностью полетов, внедрения международных стандартов для поддержания устойчивого развития воздушного транспорта, цифровизации отрасли ОрВД и более эффективного использования воздушного пространства.

Ожидается, что членство в SOCEA также будет способствовать увеличению объема воздушного движения, эффективному внедрению систем управления безопасностью воздушного движения в регионе, применению подхода оценки рисков для управления безопасностью полетов на региональном уровне, а также содействию модернизации и стандартизации процесса цифровизации отрасли.

«Членство в SOCEA является стратегической возможностью для сотрудничества с региональными партнерами и обмена передовым опытом в области управления воздушным движением. Мы с нетерпением ждем возможности поделиться своим опытом и работать вместе для достижения новых высот в области безопасности воздушного пространства во всем регионе», - отметил заместитель генерального РГП «Казаэронавигация» Женис Аугалиев.
 
Назад