Corvus
Старожил
Прерогатива по смене названия авиакомпании Qazaq Air остаётся за вьетнамским инвестором Sovico Group, сообщил глава Минтранспорта Марат Карабев.
Таким образом, новый инвестор сам решит, менять или оставлять прежнее название авиакомпании. При этом Qazaq Air будет летать как внутри страны, так и за её пределами, уточнил он.
Кроме того, новый инвестор выберет аэропорт базирования компании.
"Это не только хаб. Мы обсуждаем его использование как центра доставки грузов в Казахстан, в том числе сборов грузов на территории Казахстана с других стран и дальше транспортировка за пределами Казахстана. Допустим, если это Актобе, туда прилетает борт из Вьетнами, Китая, к примеру, груз оставляют, забирают, делают дополнительную заправку и вылетают в Европу", – пояснил министр.
Инвестор рассматривает для этого аэропорты Актобе, Туркестан, Кызылорды и ВКО.
"Считаю, что мы привлекаем очень хороших международных игроков. Это группа компаний VietJet, которая уже имеет 184 борта. И у этой компании несколько обязательств. Первое обязательство – полностью покрыть долг компании в сумме 38 млрд тенге. Второе, самое главное обязательство – приобрести дополнительно 20 бортов, которые будут зарегистрированы в Казахстане. Это обязательство, но в целом компания планирует поставить в Казахстан 50 бортов", - уточнил Карабаев на брифинге в мажилисе.
Для сравнения, продолжил он, Air Astana (казахстанский авиаперевозчик – Sputnik.), который 23 года работает на рынке, имеет всего 50 бортов.
Напомним, 23 мая по итогам встречи президента Касым-Жомарта Токаева с главой Sovico Group Нгуен Тхань Хунгом стало известно, что вьетнамский холдинг намерен приобрести казахстанский лоукостер.
Таким образом, новый инвестор сам решит, менять или оставлять прежнее название авиакомпании. При этом Qazaq Air будет летать как внутри страны, так и за её пределами, уточнил он.
Кроме того, новый инвестор выберет аэропорт базирования компании.
"Это не только хаб. Мы обсуждаем его использование как центра доставки грузов в Казахстан, в том числе сборов грузов на территории Казахстана с других стран и дальше транспортировка за пределами Казахстана. Допустим, если это Актобе, туда прилетает борт из Вьетнами, Китая, к примеру, груз оставляют, забирают, делают дополнительную заправку и вылетают в Европу", – пояснил министр.
Инвестор рассматривает для этого аэропорты Актобе, Туркестан, Кызылорды и ВКО.
"Считаю, что мы привлекаем очень хороших международных игроков. Это группа компаний VietJet, которая уже имеет 184 борта. И у этой компании несколько обязательств. Первое обязательство – полностью покрыть долг компании в сумме 38 млрд тенге. Второе, самое главное обязательство – приобрести дополнительно 20 бортов, которые будут зарегистрированы в Казахстане. Это обязательство, но в целом компания планирует поставить в Казахстан 50 бортов", - уточнил Карабаев на брифинге в мажилисе.
Для сравнения, продолжил он, Air Astana (казахстанский авиаперевозчик – Sputnik.), который 23 года работает на рынке, имеет всего 50 бортов.
Напомним, 23 мая по итогам встречи президента Касым-Жомарта Токаева с главой Sovico Group Нгуен Тхань Хунгом стало известно, что вьетнамский холдинг намерен приобрести казахстанский лоукостер.