Из истории авиации Самары (Куйбышева)

ИЛ-14 без носа, даже с двигателями скорее всего, завалится на хвост.
Конечно завалится, ибо узел крепления переднего шасси к фюзеляжу и сама передняя стойка остались на той части фюзеляжа, которая была отрезана.
P. S. Осталось только выяснить - откуда в 1979 году в Курумоче взялся препарированный Ил-14.
 
Реклама
Конечно завалится, ибо узел крепления переднего шасси к фюзеляжу и сама передняя стойка остались на той части фюзеляжа, которая была отрезана.
P. S. Осталось только выяснить - откуда в 1979 году в Курумоче взялся препарированный Ил-14.

И центровка без носа сильно сместится назад, заваливая планер на хвост. Думаю, это один из бортов Куйбышевского ОАО. Его последние три ИЛ-14 были выведены из эксплуатации в 1975-1976гг. и после порезаны в Курумоче. Кабину скорее всего, "изъяли" в качестве тренажера или учебного пособия.
 
ИЛ-14 без носа, даже с двигателями скорее всего, завалится на хвост. С учетом его длинных стоек шасси, задняя кромка крыла довольно близко приблизится к земле, а передняя наоборот, отдалится. Мы будем видеть не фотографию самолета в плане, а его проекцию под углом, что несколько нивелирует угол перехода от задней кромки крыла к задней части законцовки
Да, возможно, Вы правы.
Его последние три ИЛ-14 были выведены из эксплуатации в 1975-1976гг. и после порезаны в Курумоче
В Куйбышеве Ил-14 вывели из эксплуатации в 1972 году. Последние Ил-14 в Приволжском управлении были в Казани, списаны в 1977 году.
Осталось только выяснить - откуда в 1979 году в Курумоче взялся препарированный Ил-14.
Какой угодно. Либо свой, списанный в 1972 и брошенный на много лет. Либо казанский, либо из МАП, либо из ВВС.
 
В Куйбышеве Ил-14 вывели из эксплуатации в 1972 году. Последние Ил-14 в Приволжском управлении были в Казани, списаны в 1977 году.
По реестру Russianplanes.ru в Куйбышевском ОАО три ИЛ-14 списаны:
Зав. №6342104 - 28 сентября 1976 г. (Приказ МГА №160 – отработка назначенного ресурса);
Зав. №7342508 - 30 сентября 1975 г. (Приказ МГА №149 – отработка назначенного ресурса);
Зав. №7342908 - 28 февраля 1975 г. (Приказ МГА №29 - отработка ресурса по посадкам).

А еще я обнаружил один ИЛ-14 на западной стоянке Курумоча 29.03.1978. Впрочем, это мог быть и залетный какой-нибудь ведомственный борт.

14Снимок.JPG
 
По реестру Russianplanes.ru в Куйбышевском ОАО три ИЛ-14 списаны:
Спасибо за подсказку. Есть повод подкорректировать базу Russianplanes.net.

А еще я обнаружил один ИЛ-14 на западной стоянке Курумоча 29.03.1978. Впрочем, это мог быть и залетный какой-нибудь ведомственный борт.

Например, в Керчи до 1989 года работали облётчики РТС на базе Ил-14. Иногда их прикомандировывали к другим отрядам на несколько месяцев. К 83-му ло СОАО был прикомандирован один в 1986-1987 гг.
 
Реклама
В идеале, конечно, надо почитать приказы МАП в оригинале, но вряд ли они есть в архиве.
В приказах МАП ничего такого не будет. Но в Самаре есть архив бывшего Приволжского управления ГВФ/ГА. Если есть желание потратить несколько месяцев на изыскания - пожалуйста.
 
Описываю итоги не самого удачного эксперимента. На днях колебался между закупкой двух спутниковых дат Курумоча и в итоге разрешил вопрос тем, что избрал третью дату. Этой датой оказалось 17.07.1972 г., что лишь на пять суток отличается от уже имеющейся у нас даты 22.07.1972 г. Хотелось заново пересчитать шеренгу из Ан-10 - вдруг их будет не одиннадцать, а меньше? Кроме того, именно в июле 1972 года в Курумоч прибыли первые Як-40, о чём дважды упоминалось в "Волжской Коммуне". Третья причина - в общую, весьма длинную съёмочную полосу ("запад-восток") того дня попал ещё и аэропорт города Саранска. На третьем скрине приложены границы двух спутниковых съёмок июля 1972 года.

Итоги оказались смутными. Количество Ан-10 на травке за пять суток не убавилось и не прибавилось, №№ 08-18. На перроне в левой части видны два Ту-124 (№№ 06 и 07), а в правой два Ан-24 (№№ 01 и 02). На площадке перед терминалом видны ещё три борта. Борт № 03 по габаритам совпадает с Ан-10 так что скорее всего это транспортный Ан-12. Борт № 04 - не Ту-134 ли это? Борт № 05 по габаритам (длина фюзеляжа и размах крыльев) составляет примерно три четверти от габаритов Ан-10 поэтому тут я затрудняюсь в идентификации марки борта.

Поскольку ширина ("север-юг") съёмочной полосы от 17 июля оказалась гораздо шире съёмочной полосы от 22 июля, оптическое качество съёмки от 17 июля оказалось не ахти каким. Оно больше напоминает шестифутовую оптику из "Declass 1". Что касается саранского аэропорта, то он оказался с грунтовой полосой и с кучей Ан-2, а такие сочетания меня не особо вдохновляют ...

ВКа-1972-07-08-премьера Як-40.jpg


ВКа-1972-07-13-прибытие ещё двух Як-40.jpg


Спутник-Курумоч-1972-07-17_1.jpg


Спутник-Курумоч-1972-07-17_2.jpg


Спутник-Курумоч-1972-07-17_3.jpg


Спутник-Курумоч-1972-07-17_4.jpg


Спутник-Курумоч-1972-07-17_5.jpg


Спутник-Курумоч-1972-07-17_6.jpg
 
Последнее редактирование:
Вряд ли. Полагаю, что это АН-10 СССР-11146, у которого сломался центроплан под Горьким годом ранее. Через пять дней он без концевых ОЧК и 1-й и 4-й СУ будет стоять на грунте рядом со стоянкой. Скорее всего в это время в Курумоче находятся специалисты ВИАМ, включая Фридляндера, после катастрофы борта 11215 и в этом кадре с АН-10 демонтируют заднюю нижнюю панель центроплана, чтобы снять с нее нижние стрингеры №5 - №8. Концевые ОЧК уже сняты, поэтому крыло кажется короче, но фюзеляж, если присмотреться, по длине как и у других 11-ти АН-10 на грунте.

11146.JPG
 
Вряд ли. Полагаю, что это АН-10 СССР-11146, у которого сломался центроплан под Горьким годом ранее. Через пять дней он без концевых ОЧК и 1-й и 4-й СУ будет стоять на грунте рядом со стоянкой. Скорее всего в это время в Курумоче находятся специалисты ВИАМ, включая Фридляндера, после катастрофы борта 11215 и в этом кадре с АН-10 демонтируют заднюю нижнюю панель центроплана, чтобы снять с нее нижние стрингеры №5 - №8. Концевые ОЧК уже сняты, поэтому крыло кажется короче, но фюзеляж, если присмотреться, по длине как и у других 11-ти АН-10 на грунте.

Если посмотреть на снимок от 1972.01.24, то 11146 стоит на своем месте на грунте, концевые ОЧК сняты, но двигатели все на месте. После катастрофы борта 111215, в июле 1972-го, при визите специалистов ВИАМ в Курумоч, его отогнали к ангару для удобства работ по демонтажу стрингеров (снимок от 1972.07.17) и сняли 1 и 4 СУ - вероятно для того, чтобы снизить статическую нагрузку на ослабленный центроплан из одной нижней панели. Через 5 дней борт вернули на грунт, что видно на снимке 1972.07.22. В общем, теперь мы знаем дату визита Фридляндера в Куйбышев, плюс-минус пара дней.


11146_2.JPG
 
Последнее редактирование:
Вот перечень "превью" тех спутниковых снимков с видами аэропорта Курумоч, которые относятся к разряду "Declass 3", на данный момент времени ещё не выкуплены и не имеют прямых помех, связанных с облачностью. По некоторым из них могут быть вопросы, связанные с качеством съёмки. К примеру, 13.04.1974 имеет мутноватый вид, а 23.06.1974 расположен близко к краю съёмки, что может привести к смазанной оптике и/или к искажениям пропорций.

Вторая проблематика - "лето-зима" т.к. при прочих равных летние снимки дают более чёткие виды самолётов. Что по городам, что по аэропортам, я предпочитаю летние виды зимним.

Третий нюанс - близость некоторых из этих дат к уже имеющимся у нас. Сравните 23.06 и 09.07 (по 1974), 04.08 и 02.09 (по 1977) или же 26.04 и 05.05 (по 1979). Есть у нас и парочка соседних невыкупленных дат 25.01 и 28.01 (по 1984). Про четвёртый нюанс, относящийся к тем спутниковым съёмкам, где аэропорт из-за облаков виден частично, сегодня говорить не буду. В общем, "будем посмотреть" ...

Спутник-Курумоч-1974-04-13.jpg


Спутник-Курумоч-1974-06-23.jpg


Спутник-Курумоч-1975-02-09.jpg


Спутник-Курумоч-1976-02-04.jpg


Спутник-Курумоч-1977-08-04.jpg


Спутник-Курумоч-1978-08-22.jpg


Спутник-Курумоч-1979-04-26.jpg


Спутник-Курумоч-1984-01-25.jpg


Спутник-Курумоч-1984-01-28.jpg


Спутник-Курумоч-1984-07-04.jpg
 
Назад