Успел недавно облетать все три оранжевых кольцовских Embraer-120. Ездил без хватоаппарата. Снимки — на мыльницу одного из попутчиков. Так получилось, что за всё время полётов "Регион-Авиа" полетать на Embraer-120 мне так ни разу не довелось, а когда наконец собрался, "Регион-Авиа" были уже на последнем издыхании и отменили все рейсы. И вот - знакомство с новым типом "под флагом" "Руслайна". Первой по порядку была Тюмень.
Несмотря даже на то, что наш вылет из Кольцово задержался на час по метеоусловиям Тюмени, всю, весьма сжатую по времени, но очень насыщенную программу удалось выполнить. Но сначала - о рейсе. Регистрация в Кольцово началась менее, чем за час до времени вылета. Оказалось, что вместе с нами троими в Тюмень летят ещё аж четверо пассажиров.
О задержке рейса из-за тумана в Рощино объявили уже после регистрации, и оставшийся час мы со спутниками развлекались чтением кольцовского журнала «Тэрминал» (те, кто летал из Кольцово, обращали внимание на графику буквы «Е» в названии аэропортовского журнала). Журнал позабавил немало. Именно перед вылетом в Тюмень нам попалась в этом журнале статья про легендарного разведчика Н. И. Кузнецова, родившегося как раз между Тюменью и Екатеринбургом и проведшим в этих городах значительную часть своей жизни. Мне приходилось прежде бывать и в Талицком районе Свердловской обл., на родине героя, и на его могиле во Львове, и на месте его гибели в с. Боратин Львовской обл. Биография Кузнецова была хорошо знакома и интересна и мне, и моим спутникам. Минувшим летом широко отмечалось 100-летие со дня рождения героя, и статья явно была приурочена к этой дате. Тем забавнее было — на фоне юбилея - читать циничные рассуждения залихватского екатеринбургского писаки: и Кузнецов, оказывается, был «героем поневоле» (!), мол, кабы не революция, да не большевики, вот точно быть бы Никанору агрономом; и «проклятый» сталинский режим, оказывается, «забивал гвозди микроскопом» - не умел распоряжаться квалифицированными кадрами. Теперешний режим, при котором инженеры с двумя высшими бывают вынуждены торговать на базаре колготками, видимо, по мнению неуёмного писаки, распоряжается кадрами более бережно. На примере аэропортовского журнала, автор которого точно знает, кого надо оставлять в осведомителях, а кого направлять во внешнюю разведку, и уверен, что защищать родину идут только "поневоле", вопрос профпригодности особенно бросается в глаза. При Сталине такой автор заслуженно б применял свои таланты, ставя рекорды по валке леса или добыче урановой руды.
Пока забавлялись, время пролетело незаметно — посадку объявили минут за 15 до отложенного времени вылета, быстренько всех отвезли к самолёту — и в путь. В автобусе пассажиры успели вдоволь набахвалиться, кто за сколько купил билет, и подсчитать, сколько выручил «Руслайн» за перевозку семи тел из Екатеринбурга в Тюмень.
На перроне Кольцово:
Салон:
Напоминание о «Регион-Авиа» в салоне:
Рядом с нами VQ-BBX:
Карамельки челябинского производства, что «Руслайн» раздаёт перед взлётом, называются «Русладко». Интересно, раздаёт ли их «Руслайн» только в кольцовских бортах или это корпоративная задумка, и их раздают, например, и в Волгограде?
Остатки RA-85508:
Взлёт:
Видны старые скуратовские борта:
Река Тура:
Весь полёт от взлёта до посадки занял 44 минуты. Со слов бортпроводницы, нас доставил в Тюмень лично командир эскадрильи. Рощино очень порадовало уймой живых Ту-134 «Ямала» и ЮТ. Многие из них летают по внутриобластным линиям.
VQ-BCB в Рощино:
Макет именно этого RA-65554 висит под потолком рощинского аэровокзала:
В аэровокзале очень удивил платный туалет в зале ожидания. Искренне полагал, что мода на них давно прошла. Бесплатный — в зале прибытия. То ли всё ещё не догадались сделать платным, то ли, наоборот, прогресс наступает.
Перед поездкой узнал номера разных тюменских таксистов. Особенно порадовало «Такси «Русь». Весь полёт, можно сказать, с нетерпением ждали посадки, чтобы, набрав номер, услышать что-то вроде:
- Так серусь, Кудрич Лена, слушаю!
Однако «Такси «Русь», увы, уже не работало. Какое-то другое такси с хмурым татарином за штурвалом за 280 руб. доставило нас в Верхний Бор.
Верхний Бор — одна из главных тюменских аттракций: горячий минеральный источник, наподобие исландских, только дороже, разве что. На наше счастье, в гостинице как раз был свободен трёхместный номер — заранее размещение мы не бронировали. Тем, кто захочет повторить сию эскападу, стоит бронировать нумера заранее. Если вы желаете в Тюмени именно купаться, размещение на источнике, с включённым в стоимость трёхразовым питанием и неограниченным посещением термальных бассейнов под открытым небом, гораздо выгодней, чем разовое посещение источника с проживанием в другом месте. Работу пищеблока в Верхнем Бору мы дружно оценили на отлично.
Открытый термальный бассейн:
Бывает, сами сибиряки советуют не главный источник — по их мнению, «дорогой» - а другой, дальний, необорудованный и действительно гораздо более дешёвый. Не поддавайтесь на провокации, ибо дальний ужасен. Там я, правда, был только лет восемь назад, но больше и не тянет. А основной стал только лучше. Вся территория увешана плакатами "Справедливой России". Видимо, владелец — местный депутат.
Во время купания, самолёты заходят на посадку в Рощино прямо над вами. Огорчил только запрет играть в мяч. Натурально, ходит товарищ охранник и говорит гражданам купающимся: «В мяч играть запрещено!» Мы, правда, признаюсь, этот запрет нарушали. Играть в мяч нелегально ещё интересней.
Несмотря даже на то, что наш вылет из Кольцово задержался на час по метеоусловиям Тюмени, всю, весьма сжатую по времени, но очень насыщенную программу удалось выполнить. Но сначала - о рейсе. Регистрация в Кольцово началась менее, чем за час до времени вылета. Оказалось, что вместе с нами троими в Тюмень летят ещё аж четверо пассажиров.
О задержке рейса из-за тумана в Рощино объявили уже после регистрации, и оставшийся час мы со спутниками развлекались чтением кольцовского журнала «Тэрминал» (те, кто летал из Кольцово, обращали внимание на графику буквы «Е» в названии аэропортовского журнала). Журнал позабавил немало. Именно перед вылетом в Тюмень нам попалась в этом журнале статья про легендарного разведчика Н. И. Кузнецова, родившегося как раз между Тюменью и Екатеринбургом и проведшим в этих городах значительную часть своей жизни. Мне приходилось прежде бывать и в Талицком районе Свердловской обл., на родине героя, и на его могиле во Львове, и на месте его гибели в с. Боратин Львовской обл. Биография Кузнецова была хорошо знакома и интересна и мне, и моим спутникам. Минувшим летом широко отмечалось 100-летие со дня рождения героя, и статья явно была приурочена к этой дате. Тем забавнее было — на фоне юбилея - читать циничные рассуждения залихватского екатеринбургского писаки: и Кузнецов, оказывается, был «героем поневоле» (!), мол, кабы не революция, да не большевики, вот точно быть бы Никанору агрономом; и «проклятый» сталинский режим, оказывается, «забивал гвозди микроскопом» - не умел распоряжаться квалифицированными кадрами. Теперешний режим, при котором инженеры с двумя высшими бывают вынуждены торговать на базаре колготками, видимо, по мнению неуёмного писаки, распоряжается кадрами более бережно. На примере аэропортовского журнала, автор которого точно знает, кого надо оставлять в осведомителях, а кого направлять во внешнюю разведку, и уверен, что защищать родину идут только "поневоле", вопрос профпригодности особенно бросается в глаза. При Сталине такой автор заслуженно б применял свои таланты, ставя рекорды по валке леса или добыче урановой руды.
Пока забавлялись, время пролетело незаметно — посадку объявили минут за 15 до отложенного времени вылета, быстренько всех отвезли к самолёту — и в путь. В автобусе пассажиры успели вдоволь набахвалиться, кто за сколько купил билет, и подсчитать, сколько выручил «Руслайн» за перевозку семи тел из Екатеринбурга в Тюмень.
На перроне Кольцово:
Салон:
Напоминание о «Регион-Авиа» в салоне:
Рядом с нами VQ-BBX:
Карамельки челябинского производства, что «Руслайн» раздаёт перед взлётом, называются «Русладко». Интересно, раздаёт ли их «Руслайн» только в кольцовских бортах или это корпоративная задумка, и их раздают, например, и в Волгограде?
Остатки RA-85508:
Взлёт:
Видны старые скуратовские борта:
Река Тура:
Весь полёт от взлёта до посадки занял 44 минуты. Со слов бортпроводницы, нас доставил в Тюмень лично командир эскадрильи. Рощино очень порадовало уймой живых Ту-134 «Ямала» и ЮТ. Многие из них летают по внутриобластным линиям.
VQ-BCB в Рощино:
Макет именно этого RA-65554 висит под потолком рощинского аэровокзала:
В аэровокзале очень удивил платный туалет в зале ожидания. Искренне полагал, что мода на них давно прошла. Бесплатный — в зале прибытия. То ли всё ещё не догадались сделать платным, то ли, наоборот, прогресс наступает.
Перед поездкой узнал номера разных тюменских таксистов. Особенно порадовало «Такси «Русь». Весь полёт, можно сказать, с нетерпением ждали посадки, чтобы, набрав номер, услышать что-то вроде:
- Так серусь, Кудрич Лена, слушаю!
Однако «Такси «Русь», увы, уже не работало. Какое-то другое такси с хмурым татарином за штурвалом за 280 руб. доставило нас в Верхний Бор.
Верхний Бор — одна из главных тюменских аттракций: горячий минеральный источник, наподобие исландских, только дороже, разве что. На наше счастье, в гостинице как раз был свободен трёхместный номер — заранее размещение мы не бронировали. Тем, кто захочет повторить сию эскападу, стоит бронировать нумера заранее. Если вы желаете в Тюмени именно купаться, размещение на источнике, с включённым в стоимость трёхразовым питанием и неограниченным посещением термальных бассейнов под открытым небом, гораздо выгодней, чем разовое посещение источника с проживанием в другом месте. Работу пищеблока в Верхнем Бору мы дружно оценили на отлично.
Открытый термальный бассейн:
Бывает, сами сибиряки советуют не главный источник — по их мнению, «дорогой» - а другой, дальний, необорудованный и действительно гораздо более дешёвый. Не поддавайтесь на провокации, ибо дальний ужасен. Там я, правда, был только лет восемь назад, но больше и не тянет. А основной стал только лучше. Вся территория увешана плакатами "Справедливой России". Видимо, владелец — местный депутат.
Во время купания, самолёты заходят на посадку в Рощино прямо над вами. Огорчил только запрет играть в мяч. Натурально, ходит товарищ охранник и говорит гражданам купающимся: «В мяч играть запрещено!» Мы, правда, признаюсь, этот запрет нарушали. Играть в мяч нелегально ещё интересней.
Последнее редактирование: