Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Из Кольцово в Тюмень и Казань на кольцовских Embraer-120
А. Копцев, это, по-моему, пробка. В кишлаке бывают пробки? Я не знаю...
Остановочных пунктов нет ни на одной фотографии, толчеи вокруг них тоже.
Что сказать-то хотели?
А. Копцев, это, по-моему, пробка. В кишлаке бывают пробки? Я не знаю...
Остановочных пунктов нет ни на одной фотографии, толчеи вокруг них тоже.
Что сказать-то хотели?
Вы говорили о количестве маршруток в вашем городе. Приведённое выше изображение как раз показывает: сколько их, кишлачных талибок в Екатеринбурге.
И на снимках - да, пробка. Вы удивительно наблюдательны. Именно маршрутки пробки и создают. Вместе с несознательными гражданами, едущими в одиночку в своих железных банках.
Коллектив авторов из Ленинграда подошёл к освоению темы очень непровинциально. Возле обелиска и вечного огня установлена стела с барельефом на тему подвига советского народа в годы войны. Художественное решение барельефа очень образно и нестандартно — для времени создания монумента такая трогательно наивная манера была нетипичной и достаточно смелой. В центре аллегорическая композиция: Родина-мать, разящяя копьём поверженный нацизм. По одну сторону от неё — идущие в атаку бойцы и портреты героев-тюменцев, отдавших жизнь за родину; по другую - сияющее солнце Победы и на его фоне мирная послевоенная жизнь.
Монумент победы. Барельеф. Деталь:
Монумент победы. Барельеф:
Монумент победы. Барельеф. Деталь:
В числе героев, изображённых на памятнике, есть и генерал Федюнинский — герой боёв на Халхин-Голе, и Мария Цуканова — 20-летняя медсестра из Тюменской области, замученная японцами в Корее. Насколько помню (давно про неё читал), самурайские ублюдки даже выкололи ей глаза.
Монумент победы. Общий вид:
По своему художественному уровню этот памятник — один из самых выразительных в Союзе среди памятников данной тематики на «тыловых» территориях. Он небанален по исполнению и может служить своего рода укором современным скульпторам, часто не решающимся возвыситься над уровнем угодных обывателю «похожести» и натурализма.
Весной 2018 довелось вновь побывать в любимой Тюмени. Гениальный рельеф у вечного огня, который совершенно неожиданно ставил тыловую Тюмень в ряд городов с самыми яркими и выразительными памятниками Великой Отечественной, к 70-летию Победы под предлогом его ветхости был вместо реставрации (!) заменён очередным натуралистическим провинциальным убожеством. Скульптор Титлинов, создавший новый барельеф, видимо, родился под зодиакальным знаком Прапорщика. Теперь никаких так пугавших филистеров аллегорий нет. Никакой наивности и образности. Никаких там вольностей. Всё по-солдатски ясно, понятно. По-кладбищенски похоженько. По-телесериальному плоско и прямолинейно. Танчики как танчики. Портреты как портреты. Избитые клише про журавлей. Конъюнктурненький сусальный религиозный компонент. Шрифт обнакновенный. Зато, наверно, недорого. Неча выёживаться. Надо проще быть.
Текст, набитый на памятнике этим убогим шрифтом (ломать голову над оригинальным авторским шрифтом авторам, уверен, даже в голову не пришло), похоже, удивляет даже солдата, которого под ним поставили. Он явно немного растерян и смущён. Солдату, видимо, самому странно, что он в советской, а не штатовской военной форме. Ведь "свободу узникам Бухенвальда и Дахау" принесли его заокеанские союзники:
В целом, отличие сюжета и образного ряда нового памятника от старого можно обозначить так: меньше торжества, больше скорби. В прежнем варианте кульминацией было сияющее солнце Победы. Теперь - натуралистически детальный печальный солдат. С "усами Пескова".
Напоминает кампанейщину в Узбекистане, где на рубеже веков принялись массово переделывать памятники Великой Отечественной. Образ воина-победителя повсеместно заменялся фигурой скорбящей матери. С подтекстом: это была не совсем наша война (ведь непосредственно на территории УзССР боевых действий не было), но воевать приходилось. А павших, которым воевать приходилось, мы помним, скорбим. Не торжествуем. Только скорбим.
Шибко стараться гр. Титлинову не пришлось. Те же самые образы он использовал в серии натуралистических барельефов в мемориале на Широкореченском кладбище в соседнем Екатеринбурге, открытом точно так же к 70-летию Победы. Вплоть до автоцитат, сравните:
Тюмень (фото автора):
Екатеринбург (фото Л. Титлиновой):
Когда-то меня смешил своим натурализмом памятник Второй Мировой войне в Сингапуре, с тщательно, по-детсадовски, будто с высунутым языком прорисованными деталями. С каждой пуговкой на гимнастёрке и каждым гвоздиком на ботинке. Теперь мы дожили до такого же унылого примитивного убожества и у нас в стране: если танчики, то один со звёздочкой, другой - с крестиком. Чтоб понятней было, где наши. Как в телепидараче для дебилов, где смех на заднем плане звучит. Чтоб где смеяться понятней было.
Тюмень (фото автора):
Земляков-уральцев гр. Титлинов счёл более умными. Обошёлся без "звёздочек" и "крестиков":
Екатеринбург (фото Л. Титлиновой):
Тюмень (фото автора):
Екатеринбург (фото Л. Титлиновой):
Последняя пара (ниже) особенно смешна. Попытка автора связать своё творение с Тюменью вышла особенно глупой. По замыслу автора, бойцы, повергающие вражьи штандарты на Красной площади, защитили от ворога и Тюмень: справа от Спасской башни изображено здание обкома партии (ныне его занимает областная администрация). Да только - вот незадача: здание это было построено уже при Н. С. Хрущёве. Что было на этом месте в годы войны, уже упоминал.
Тюмень (фото автора):
Екатеринбург (фото Л. Титлиновой):
Такой вот Титлинов. Мастеровой-поточник от "исскуства". Отражает прагматичную эпоху, в которой живёт.
Тов. А. Копцев, что Вы хотите от нынешних ХУДОжников? Скажите спасибо, что он не вспомнил про "сотни миллионов, убитых кровавым тираном в застенках ГУЛАГа".