Як-130 начнет серийно поступать в ВВС России с 2011 года
Учебно-тренировочный самолет Як-130 начнет серийно поступать в учебные части Военно-воздушных сил (ВВС) РФ с 2011 года, сообщил журналистам в среду в Москве начальник авиации - заместитель главнокомандующего ВВС по авиации генерал-лейтенант Игорь Садофьев.
Сейчас молодые летчики проходят обучение на самолетах Л-39 чешского производства.
"С начала 2011 года самолет Як-130 поступит на вооружение учебных частей Краснодарского филиала Военно-учебного научного центра ВВС. После полного освоения самолета инструкторским составом в филиале приступят к обучению курсантов на данном типе самолета", - сказал Садофьев.
Он напомнил, что в настоящее время самолет Як-130 проходит опытную эксплуатацию в Липецком центре подготовки летного состава. Одновременно в этом же центре проходят переподготовку летный и инженерно-технический состав Краснодарского филиала Военно-учебного научного центра ВВС.
---------- Добавлено в 14:27 ----------
Наибольший интерес вызывает заявление замглавкома ВВС о планах приобрести 1,5 тыс. новых самолетов и вертолетов в течение 10 лет. С учетом того что до сих пор ежегодные закупки авиатехники не превышали 30-40 летательных аппаратов всех классов, эти планы означают многократный рост заказа на новую технику. Насколько они реалистичны?
«В это число, 1500 машин, скорее всего, входят не только самолеты и вертолеты, но и беспилотные аппараты. Общий результат получается более внушительным, -- поясняет РИА Новости один из ведущих российских военных экспертов, директор Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Руслан Пухов. – Подобное увеличение часто практикуется многими странами, например, при подаче сведений в регистр обычных вооружений ООН».
На самом деле в числе этих «более 1500 машин», скорее всего, будет 350-400 новых боевых самолетов, около 100 военно-транспортных самолетов разных типов,
120-140 учебно-боевых самолетов Як-130. Оставшиеся 800-900 единиц будут представлены вертолетами и БПЛА.
Говоря о конкретных типах закупаемых самолетов, можно назвать такие цифры. Министерство обороны уже заключило контракты на покупку 32 фронтовых бомбардировщиков Су-34 (до 2013 года), 48 истребителей Су-35 (до 2015 года), 12 истребителей Су-27СМ (до 2011 года), 4 Су-30М2 (до 2011 года), 12 Су-25УБМ. В этом году должен быть подписан контракт на поставку до 2015 года 26 истребителей МиГ-29К.
Ожидается, что последуют и дополнительные контракты на поставку Су-34 (не менее 80 самолетов) и Су-35 (24-48 самолетов), что в сумме дает приблизительно 240-260 самолетов данных типов.
Контракты по закупке еще 100-110 машин, скорее всего, отойдут КБ Сухого (на истребитель пятого поколения Т-50 и другие машины компании). Возможны закупки истребителя МиГ-35.
Известна и номенклатура вертолетов. Прежде всего, это боевые Ми-28Н и Ка-52 – их количество к 2020 году, скорее всего, составит 200-250 и 50-60 машин соответственно. Основу парка транспортно-боевых вертолетов по-прежнему будут составлять Ми-8 различных вариантов. Их серийное производство, начавшееся в 1960-х годы, будет продолжаться еще как минимум два десятка лет. А вот парк легких вертолетов, которые до этого были представлены одной моделью Ми-2, будет обновлен. На смену Ми-2 придет легкий учебный «Ансат» и многоцелевой Ка-60 «Касатка».
http://www.rian.ru/analytics/20101202/303694156.html