ЯК-130 (гос.испытания)

МОСКВА, 18 июл - РИА Новости. "Рособоронэкспорт" ведет переговоры с примерно десятью странами по контрактам на поставку учебно-боевого самолета (УБС) Як-130, сообщила в среду пресс-служба ОАО "Рособоронэкспорт".
"Запросы по уникальной машине - УБС Як-130, равной которой в мире нет, сегодня в ОАО "Рособоронэкспорт" поступают со всех регионов, активный переговорный процесс идет с порядка десятью странами", - говорится в пресс-релизе компании.

http://www.ria.ru/arms_news/20120718/702601268.html
 
Реклама
МОСКВА, 18 июл - РИА Новости. "Рособоронэкспорт" ведет переговоры с примерно десятью странами по контрактам на поставку учебно-боевого самолета (УБС) Як-130
Одна из стран это наверно Филиппины, интересно кто другие 9.
 
710726612.jpg

© РИА Новости. Антон Денисов

17:25 10/08/2012
МОСКВА, 10 авг - РИА Новости. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начнет реализацию контракта на поставку в Минобороны РФ учебно-боевых самолетов Як-130 в августе, сообщил журналистам в пятницу старший вице-президент компании "Объединенная авиастроительная корпорация" Олег Демченко.
"В августе мы приступаем к сдаче заказчику первых самолетов Як-130 в соответствии с контрактом, подписанным с Минобороны РФ в декабре 2011 года", - сказал Демченко.
Як-130 является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры. Самолет позволяет на самом современном уровне обучать и повышать квалификацию летчиков российских и зарубежных боевых самолетов поколения "4+" и "5".

http://www.ria.ru/arms_news/20120810/720775860.html
 
http://izvestia.ru/news/534078

Як-130 опоздал в войска из-за двигателей

Первая партия учебно-боевых самолетов поступит в ВВС России позже срока

image_50439f2937627.jpg


Поставка 15 новейших учебно-боевых самолетов Як-130 завершится в ноябре 2012 года. Об этом «Известиям» сообщил экс-главком ВВС, глава дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Владимир Михайлов. При этом первоначально предполагалось, что машина попадет в войска уже в августе.

— До 15 сентября поступает первая партия из шести машин, до конца ноября все 15 будут сданы, — пообещал Михайлов «Известиям».

По его словам, причиной задержки поставок стали проблемы с двигателем, выявленные на одной из машин. Из-за неправильных настроек машина летела не прямо, а боком.

— Было «скольжение» на одном самолете. Причина была в двигателе. Разобрались и устранили, — пояснил «Известиям» Михайлов, отказавшись уточнять детали.

В Главном летном испытательном центре (ГЛИЦ) ВВС, где проводят государственные испытания Як-130 на четырех машинах, «Известиям» пояснили, что проблема была в электронной начинке самолета. Из-за этого приостановили поставку нескольких машин с завода в Иркутске на авиабазу в Ахтубинске.

Ранее старший вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации Олег Демченко объявил, что в августе ОАК приступает к сдаче заказчику (Минобороны РФ) первых самолетов Як-130 в соответствии с контрактом, подписанным с Минобороны в декабре 2011 года. Однако на конец августа ни одной машины ВВС передано не было.

Кроме того, окончательное завершение испытаний в ГЛИЦе и передача опытных машин ВВС и «Иркуту» намечены только на 2013 год. То есть еще год самолет будут доиспытывать. Всего же, согласно контракту, подписанному в декабре 2011 года, ВВС должны получить до конца 2015 года 55 учебно-боевых самолетов Як-130.

Двигатели для Як-130 производятся на украинском предприятии «Мотор-Сич», их сборка осуществляется российской авиационной моторостроительной компанией «Салют».

Главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев пояснил «Известиям», что доводка систем самолета после завершения испытания — нормальная общемировая практика.

— Ни один самолет не выпускается сразу в той комплектации или в том оснащении, в котором он полностью отвечает требованиям заказчика хотя бы на ближайшие пять лет. В конструкцию с базовым функционалом все время добавляют те или иные блоки с новыми возможностями по боевому применению. Это нормально, — отметил Пантелеев.
 
http://ria.ru/defense_safety/20120903/742073278.html

Парагвай планирует закупить российские самолеты Як-130 - ЦАМТО

image_5044d102250d7.jpg


МОСКВА, 3 сен - РИА Новости. Военно-воздушные силы (ВВС) Парагвая планируют закупить до десяти военных самолетов, в числе претендентов на поставку - российские Як-130УБС, сообщил РИА Новости в понедельник директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко.

"ВВС Парагвая с прошлого года проводят оценку возможности приобретения до десяти современных самолетов, способных применять вооружение класса "воздух-воздух" и "воздух-земля". В качестве потенциальных претендентов на поставку рассматриваются учебно-боевой самолет L-159 ALCA чешского производства и российский Як-130УБС", - сказал собеседник агентства.

По данным Коротченко, Парагвай намерен закупить самолеты для достижения паритета с соседней Боливией, которая недавно приобрела авиатехнику китайского производства. В настоящее время на вооружении ВВС Парагвая имеется шесть бразильских учебно-боевых самолетов EMB-312 Tucano и десять самолетов Т-35 (разработка чилийской компании Empresa Nacional de Aeronautica de Chile).

Финансировать покупку планируется за счет прибыли от продажи излишков электроэнергии, производимой электростанцией "Итаипу", либо за счет кредита, который планируется выплатить в течение десяти лет.

"Стоимость одного L-159, способного нести до 2,3 тонн вооружения, включая бомбы, неуправляемые и управляемые ракеты, оценивается в 10-12 миллионов долларов. На текущий момент, единственным заказчиком самолета являются ВВС Чехии, несмотря на то, что возможность закупки рассматривали несколько государств, включая Уругвай", - добавил директор ЦАМТО.

Он уточнил, что Як-130УБС стоит около 15 миллионов долларов, этот самолет способен нести до 3 тонн вооружения как российского, так и западного производства.
 
http://ria.ru/arms/20121003/765379948.html

ВВС РФ получат первые шесть самолетов Як-130 в четверг

image_506c4cad7dacf.jpg


МОСКВА, 3 окт - РИА Новости. Иркутский авиационный завод 4 октября поставит Военно-воздушным силам (ВВС) РФ первые шесть учебно-боевых самолетов Як-130, сообщил журналистам в среду начальник пресс-службы Западного военного округа полковник Андрей Бобрун.

"Четвертого октября 2012 года первая партия новых учебно-боевых самолетов Як-130 совершат перелет с аэродрома Иркутского авиационного завода в Борисоглебск на аэродром учебного авиационного центра ВВС. Первые шесть самолетов прошли все необходимые летные испытания и в настоящий момент полностью готовы к длительному перелету в Воронежскую область", - сказал он.

Бобрун напомнил, что до 2015 года "Иркут" поставит для ВВС РФ 55 самолетов. Соответствующий контракт Минобороны, и корпорация "Иркут" подписали в декабре 2011 года. Государственная программа вооружений на 2011-2020 годы предусматривает закупку 65 таких машин.
 
http://kommersant.ru/doc/2145286

Военным нужно больше учебно-боевого

Госпрограмма вооружений до 2025 года предусматривает закупку 50 самолетов Як-130

image_5142c95af035a.jpg


Министерство обороны начало формирование государственной программы вооружений на 2016-2025 годы. Как стало известно "Ъ", уже достигнуты первые договоренности: военные готовы закупить в рамках новой госпрограммы у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) 50 учебно-боевых самолетов Як-130. Сумма потенциальной сделки, по данным "Ъ", оценивается более чем в 23 млрд руб.

О начале работы по формированию новой госпрограммы вооружений "Ъ" рассказал источник в аппарате министра обороны Сергея Шойгу. По его словам, в военном ведомстве эту работу курируют начальник Генштаба Валерий Герасимов и начальник вооружений Юрий Борисов. "Старт работы был дан за три года и три месяца до момента принятия госпрограммы,— сказал собеседник "Ъ".— Сейчас прорабатывается вопрос о ее наполнении". Первые конкретные шаги были сделаны в части авиации: по сведениям "Ъ", Минобороны и ОАК уже достигли принципиальной договоренности по закупке 50 единиц учебно-боевых самолетов Як-130. Сумма потенциальной сделки может составить более 23 млрд руб., а сборка будет вестись на Иркутском авиастроительном заводе. "Проблем у завода не будет — его мощности позволяют создавать еще большее количество самолетов данного типа",— подчеркивает собеседник. Официально информацию в ОАК и Минобороны не комментируют.

По словам источника "Ъ" в штабе ВВС, закупка дополнительных самолетов необходима для оснащения авиационных училищ. "Уже в планах возрождение Краснодарского, Сызранского и Челябинского авиационных училищ, которые были сокращены в ходе реформы армии,— говорит он.— На ближайшие годы подготовка летного состава является для ВВС одной из приоритетных задач". "Для обучения требуется увеличение парка Як-130 как минимум до ста единиц, в идеале их должно быть порядка двухсот",— отмечает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
 
Телеканал "Россия 2" представляет эксклюзив. Впервые в истории российского телевидения за штурвалом новейшего учебно-боевого самолета Як-130 окажется журналист. Вместе с Героем России летчиком-испытателем Олегом Кононенко ведущий программы "Полигон" Дмитрий Задорожный крутит бочки, выполняет перевороты, входит в штопор и гоняется за виртуальными целями.
Создатели проекта "Полигон" уже завоевали уважение среди мужской части аудитории "России 2": они рассказывают просто о сложнейшей военной технике и новейших видах вооружения. На этот раз в центре их внимания – учебно-боевой самолет Як-130. Разбирая его на винтики на самом современном авиазаводе страны, авторы программы не просто рассказывают о чудо-устройстве. Они раскрывают все секреты этого небесного тренажера.
Дмитрий Задорожный за штурвалом самолета побывал впервые. На скорости 600 км/ч журналист под чутким руководством летчика-испытателя Олега Кононенко самостоятельно совершал фигуры сложного пилотажа: бочку, нырки и петлю Нестерова.
Без подробного сценария, без кирзовых сапог и строевой подготовки создатели проекта, которые сами называют его "военным TopGear", исполняют мечту любого мальчишки – показывают военную технику изнутри.
Премьеру очередной передачи проекта "Полигон" — "Ключ к небу" — смотрите 3 апреля в 21.15 на телеканале "Россия 2" и онлайн на сайте Russia2.tv.
 
Реклама
http://bmpd.livejournal.com/524923.html

Новые Як-130 в 2013 году

На веб-ресурсе russianplanes.net появилась фотография первого учебно-боевого самолета Як-130, изготовленного в 2013 году для ВВС России на Иркутском авиационном заводе, входящем в состав ОАО «Корпорация «Иркут». Самолет с бортовым номером "46" был заснят в середине мая на аэродроме Шагол (Челябинск) во время перегона тройки первых Як-130, сданных ВВС России в 2013 году, из Иркутска к месту постоянного базирования в состав учебной авиационной базы Борисоглебского учебного авиационного центра подготовки лётного состава фронтовой, бомбардировочной и штурмовой авиации имени В. П. Чкалова (Воронежская область). Два других самолета этой тройки, предположительно, имеют бортовые номера "47" и "48".

Таким образом, перегнанные в мае 2013 году в Борисоглебск три новых самолета Як-130 с бортовыми номерами с "46" по "48" являтся очередными (с 16-го по 18-й) машинами иркутского производства по контракту 2011 года. Как ранее сообщила газета "Красная Звезда", всего в 2013 году Борисоглебский учебный центр должен получить 19 новых самолетов Як-130 иркутского производства по данному контракту. Это позволит к концу года укомплектовать данными самолетами еще одну эскадрилью центра. Также сообщается, что 12 апреля 2013 года курсант пятого курса Борисоглебского учебного центра сержант Илья Адаменко первым из курсантов ВВС России успешно совершил самостоятельный полёт (без инструктора) на самолёте Як-130.

image_519b5837b1f34.jpg


Самолет Як-130 (бортовой номер "46") производства Иркутского авиационного завода ОАО "Корпорация "Иркут" во время перегона в состав Борисоглебского учебного авиационного центра подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова ВВС России. Шагол, май 2013 года (с) Илья Соловей / russianplanes.net
 
http://ria.ru/defense_safety/20130619/944369632.html

Борисоглебское училище получит еще 12 самолетов Як-130

ЛЕ БУРЖЕ (Франция), 19 июн — РИА Новости, Иванова Виктория. ОКБ имени Яковлева до ноября 2013 года поставит в училище в Борисоглебске еще 12 самолетов ЯК-130, сообщил в ходе пресс-конференции в рамках авиакосмического салона в Ле Бурже директор Инженерного центра имени Яковлева Константин Попович.

"Буквально на днях шесть ЯК-130 перебазировались в Борисоглебское училище. В планах этого года — суммарная поставка 18 самолетов. Поставки идут стабильно. Думаю, что во второй половине года, до ноября, самолеты будут поставлены в училище", — сказал Попович.

Он отметил, что в настоящее время в распоряжении училища находится 38 самолетов Як-130.
 
Обманывает дяденька. Вчера в бэбск ушли три Яка.

В мае ушли 3 машины... вчера 3 и тогда остаются еще 12 машин до конца года.
 
cemichael, можете прокомментировать эту новость?
http://ria.ru/world/20130620/944531268.html

Партия учебно-боевых самолетов Як-130 в рамках подписанного контракта с Сирией произведена и готова к отправке в эту страну в случае принятия соответствующего политического решения, сообщил РИА Новости в четверг на выставке в Ле Бурже источник в российской делегации.

По его словам, это пока только планеры, то есть самолеты без двигателей и авиационной начинки (авионики).

"В случае принятия положительного решения специалисты завода поставят на планеры двигатели и авионику, и самолет будет доставлен заказчику", — сказал собеседник агентства


и эту

http://ria.ru/world/20130620/944533800.html

Накануне директор Инженерного центра имени Яковлева Константин Попович сообщил, что на базе Як-130 может быть создан легкий ударный самолет. По его словам, конструкция самолета будет изменена для обеспечения бронирования, на него будут установлены системы радиоэлектронного подавления и борьбы, прицельный комплекс и радар.
 
Накануне директор Инженерного центра имени Яковлева Константин Попович сообщил, что на базе Як-130 может быть создан легкий ударный самолет. По его словам, конструкция самолета будет изменена для обеспечения бронирования, на него будут установлены системы радиоэлектронного подавления и борьбы, прицельный комплекс и радар.
Если не придираться к тому, что тут переврана должность Поповича и название ОКБ, то идее создания на основе Як-130 ударного самолета минимум лет 10. Вопрос только в том, кто это сейчас делать будет.
 
Если не придираться к тому, что тут переврана должность Поповича и название ОКБ, то идее создания на основе Як-130 ударного самолета минимум лет 10. Вопрос только в том, кто это сейчас делать будет.
Разговоры вообще - это одно, а тут несколько другое, заказчики просят, т.е. уже всё более конкретно. Примеров когда разработки военное техники велись за счет инозаказчика имеются.
 
как-то не стыкуются 2 фразы РИАНа
Партия учебно-боевых самолетов Як-130 в рамках подписанного контракта с Сирией произведена и готова к отправке
и
это пока только планеры, то есть самолеты без двигателей и авиационной начинки (авионики).
Что же касается боевой версии, то Попович подчеркивал, что это не ЛУС, а ЛБС (т.е. не ударный, а боевой), и разработка его как велась, так пока и ведется в инициативном порядке
Из самого же, пожалуй, интересного в презентации Поповича на Бурже стало официальное заявление (устное и письменное), что в ближайщие месяцы будет заключен контракт с Бангладеш. Редкий случай, когда, страна-заказчик называется до заключения контракта. Т.е., видимо, тут правда все "на мазИ"
 
Реклама
Видимо, в пилотажной раскраске.
(с) пресс-служба ОАО "Корпорация "Иркут"

700620_original.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад