ЯК-130 (гос.испытания)

Реклама
Ситуация и правда странная.
Яки уверяют, что с самолетом никаких проблем нет, в майской аварии в Липецке виноват техсостав, неумеючи проявивший излишнюю инициативу. Тем не менее в Липецке так вроде бы до сих пор и не летают после того случая, а сами Яки полеты и не прекращали. К тому же Сокол грозился в ноябре завершить весь контракт на 12 машин - но в связи с неясной позицией военных кажется, что все зависло.
Неясная ситуация и с алжирским заказом. Первый иркутский самолет взлетел еще прошлым летом, там уже наделали энное кол-во готовых к сдаче самолетов, но поставки по каким-то причинам так и не начаты.
А тем временем...
Китайцы подняли уже 6-й прототип L-15 - первый сверхзвуковой, с АИ-222К-25Ф, на Прогрессе говорят, что уже в этом году м.б.сертифицирован дозвуковой вариант L-15 с бесфорсажными двигателями, а в 2012-м - и сверхзвуковой, с форсажными. Правда о конкретных планах НОАК по поставкам пока не сообщается, но уже появились разговоры о возможном экспорте.
А итальянцы получили контракт на 6 М346 с американскими двигателями от собственных ВВС (с опционом еще на 9), поставки должны начаться в этом декабре + совсем недавно стало известно о твердом контракте на 12 машин для ВВС Сингапура, с поставкой с 2012 года. А вот нашумевший еще в начале 2009 года заказ на 48 штук от ОАЭ похоже пересматривается - контракт пока так и не подписан.
 
ViperNN, а хоть что-то облетали из построенного в этом году Нижнем после невинно убиенного в Липецке 93-го борта?
 
Як-130 начнет серийно поступать в ВВС России с 2011 года
Учебно-тренировочный самолет Як-130 начнет серийно поступать в учебные части Военно-воздушных сил (ВВС) РФ с 2011 года, сообщил журналистам в среду в Москве начальник авиации - заместитель главнокомандующего ВВС по авиации генерал-лейтенант Игорь Садофьев.

Сейчас молодые летчики проходят обучение на самолетах Л-39 чешского производства.

"С начала 2011 года самолет Як-130 поступит на вооружение учебных частей Краснодарского филиала Военно-учебного научного центра ВВС. После полного освоения самолета инструкторским составом в филиале приступят к обучению курсантов на данном типе самолета", - сказал Садофьев.

Он напомнил, что в настоящее время самолет Як-130 проходит опытную эксплуатацию в Липецком центре подготовки летного состава. Одновременно в этом же центре проходят переподготовку летный и инженерно-технический состав Краснодарского филиала Военно-учебного научного центра ВВС.

---------- Добавлено в 14:27 ----------

Наибольший интерес вызывает заявление замглавкома ВВС о планах приобрести 1,5 тыс. новых самолетов и вертолетов в течение 10 лет. С учетом того что до сих пор ежегодные закупки авиатехники не превышали 30-40 летательных аппаратов всех классов, эти планы означают многократный рост заказа на новую технику. Насколько они реалистичны?

«В это число, 1500 машин, скорее всего, входят не только самолеты и вертолеты, но и беспилотные аппараты. Общий результат получается более внушительным, -- поясняет РИА Новости один из ведущих российских военных экспертов, директор Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Руслан Пухов. – Подобное увеличение часто практикуется многими странами, например, при подаче сведений в регистр обычных вооружений ООН».

На самом деле в числе этих «более 1500 машин», скорее всего, будет 350-400 новых боевых самолетов, около 100 военно-транспортных самолетов разных типов, 120-140 учебно-боевых самолетов Як-130. Оставшиеся 800-900 единиц будут представлены вертолетами и БПЛА.

Говоря о конкретных типах закупаемых самолетов, можно назвать такие цифры. Министерство обороны уже заключило контракты на покупку 32 фронтовых бомбардировщиков Су-34 (до 2013 года), 48 истребителей Су-35 (до 2015 года), 12 истребителей Су-27СМ (до 2011 года), 4 Су-30М2 (до 2011 года), 12 Су-25УБМ. В этом году должен быть подписан контракт на поставку до 2015 года 26 истребителей МиГ-29К.

Ожидается, что последуют и дополнительные контракты на поставку Су-34 (не менее 80 самолетов) и Су-35 (24-48 самолетов), что в сумме дает приблизительно 240-260 самолетов данных типов.

Контракты по закупке еще 100-110 машин, скорее всего, отойдут КБ Сухого (на истребитель пятого поколения Т-50 и другие машины компании). Возможны закупки истребителя МиГ-35.

Известна и номенклатура вертолетов. Прежде всего, это боевые Ми-28Н и Ка-52 – их количество к 2020 году, скорее всего, составит 200-250 и 50-60 машин соответственно. Основу парка транспортно-боевых вертолетов по-прежнему будут составлять Ми-8 различных вариантов. Их серийное производство, начавшееся в 1960-х годы, будет продолжаться еще как минимум два десятка лет. А вот парк легких вертолетов, которые до этого были представлены одной моделью Ми-2, будет обновлен. На смену Ми-2 придет легкий учебный «Ансат» и многоцелевой Ка-60 «Касатка».
http://www.rian.ru/analytics/20101202/303694156.html
 
Пять новых Як-130 с бортовыми номерами с 21 по 25 (серийные по всей видимости 0105...0109) перелетели 6 апреля с НАЗ "Сокол" на аэродром Борисоглебского УАЦ
Фотки с места:
 
Последнее редактирование:
Самое странное, что везде идет речь о контракте на 12 самолетов. А вот на сайте Федерального казначества в реестре контрактов нашелся контракт между МО РФ и ОАО "НАЗ "Сокол" от 31.03.2005 №315/3/4-Е03 (№ реестровой записи 0018709000932) на поставку учебно-боевых самолетов Як-130 в количестве 9 шт. Сумма контракта - 3,35 млдр. руб. Планируемый срок исполнения контракта - декабрь 2010 года. Контракт заключен с единственным поставщиком на основании Постановления Правительства РФ от 30.12.2004 №876-48 "О Государственном оборонном заказе на 2005 г."
 
Реклама
225838.jpeg

АвиаПорт - ОАО "Корпорация "Иркут" поставило ВВС Алжира первые три учебно-боевых самолета Як-130, говорится в сообщении корпорации.

До конца 2011 года все самолеты из состава законтрактованной ВВС Алжира партии планируется доставить заказчику.

Контракт на поставку самолетов Як-130 ВВС Алжира был подписан ФГУП "Рособоронэкспорт" (в настоящее время - ОАО "Рособоронэкспорт") в 2006 году. Кроме того, группа алжирских летчиков и техников прошла курс теоретической и практической подготовки по управлению и эксплуатации Як-130 на Иркутском авиационном заводе.

Источник: Елена Слюсарева // АвиаПорт.Ru
 
23 января 2012 г., Aviation Explorer – Москва и Дамаск подписали новый контракт на поставку 36 учебно-боевых самолетов Як-130, пишет «КоммерсантЪ». Его исполнение начнется сразу же после того, как Сирия перечислит аванс.

О подписании нового контракта на самолеты Як-130 между Москвой и Дамаском рассказал источник, близкий к "Рособоронэкспорту". По его словам, в декабре стороны провели предконтрактную работу, после чего был подписан окончательный контракт. По его словам, сумма контракта составила около $550 млн (примерно $15,3 млн за одну машину).

Как отметил источник в авиапромышленном комплексе, загрузка Иркутского авиастроительного завода (входит в корпорацию "Иркут") вполне позволит выполнить этот контракт в сжатые сроки. "Несмотря на загрузку предприятия по производству 55 учебно-боевых Як-130 в рамках гособоронзаказа, создать 36 новых машин для внешнего потребителя вполне по силам, — сказал источник .— Как только Сирия перечислит России аванс, завод сразу же приступит к сборке второй партии для Дамаска". Ранее ВВС Сирии проводили обучение пилотов на чешских самолетах L-39 Albatros.

От официальных комментариев в "Рособоронэкспорте" и корпорации "Иркут" отказались.
 
От официальных комментариев в "Рособоронэкспорте" и корпорации "Иркут" отказались.
А придется -
США ПОПРОСЯТ РОССИЮ ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ СООБЩЕНИЯ О ПОСТАВКАХ В СИРИЮ ЯК-130
24 января. США попросят Россию прокомментировать сообщения в СМИ о якобы готовящихся поставках в Сирию самолетов Як-130, заявила официальный представитель госдепартамента Виктория Нуланд. Об этом сообщает РИА Новости.
"Некоторые СМИ сообщили в понедельник о подписании Москвой и Дамаском нового контракта на поставку 36 учебно-боевых самолетов Як-130. Как ожидается, исполнение этого соглашения начнется сразу же после того, как Сирия перечислит аванс. Мы видели соответствующие сообщения в СМИ. Если они верные, то это могло бы вызвать наше беспокойство. Однако в настоящее время в Москве находится наш замгоссекретаря по вопросам Ближнего Востока Джеффри Фельтман... Вопросами номер один в повестке его визита являются продвижение работы над резолюцией СБ ООН по Сирии и ситуация в стране после заключения комиссии Лиги Арабских государств. Я уверена, что Джеффри поднимет и этот вопрос (о возможных поставках истребителей)", - сказала Нуланд на брифинге в госдепартаменте в понедельник.
Напомним, что в Сирии уже десять месяцев не прекращаются антиправительственные протесты. Ежедневно поступают сообщения о гибели людей - как мирных граждан, так и сотрудников силовых структур. По данным ООН, общее число жертв превысило 5 тысяч человек. Сирийские власти заявляют, что в столкновениях с вооруженной оппозицией погибли более 2 тысяч военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов Сирии, против которых действуют хорошо вооруженные боевики.
Глава МИД РФ Сергей Лавров Россия заявил 18 января, что Россия не нарушает международные нормы в сфере военно-технического сотрудничества с Сирией.
 
На сайте Рособоронпоставки обнаружилась Выписка из плана-графика размещения заказов для федеральных государственных нужд Министерства обороны Российской Федерации по государственному оборонному заказу на 2012 год.
В плане закупок стоит планируемый к объявлению в I квартале 2012 г. открытый аукцион на поставку Як-130 с начальной ценой 2 758 800,0 тыс. руб. и сроком исполнения в ноябре 2012 г.
Сам источник тут: http://rosoboronpostavka.ru/documents/plan_gr_mo_2012_2.pdf


---------- Добавлено в 08:50 ----------


П.С. Судя по цене, озвученной по сирийскому контракту, для МО идет речь о поставке шести самолетов
 
плане закупок стоит планируемый к объявлению в I квартале 2012 г. открытый аукцион на поставку Як-130 с начальной ценой 2 758 800,0 тыс. руб. и сроком исполнения в ноябре 2012 г.
Наверное, это первый аукцион такого типа, где возможна подача более одной заявки.)
 
Наверное, это первый аукцион такого типа, где возможна подача более одной заявки.)
НЯЗ, в прошлом году за поставку бодались "Сокол" и ИРКУТ. Причем МО за счет этого опустило иркутян серьезно (хотя и не вполне корректными методами).
 
С Фарнборо:

в понедельник руководитель полетов долго не давал Як-130 разрешение на взлет, потому что у того воздухозаборники были закрыты щитками, и диспетчер посчитал, что самолет не готов к взлету.

http://www.flightglobal.com/news/ar...n-374258/?cp=NLC-FGDAY20120712&attr=editorial
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад