ЯК-130 (гос.испытания)

    Seerndv

    Старожил
    Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию — ОДК) приступил к разработке двигателя для учебно-боевой авиации нового поколения СМ-100 – первые опытные узлы силовой установки будут готовы к концу 2016 года, заявил журналистам заместитель гендиректора — управляющий директор предприятия Виталий Клочков.

    На сегодняшний день основной российский учебно-боевой самолет Як-130 летает с двигателем АИ-222-25, однако не исключено, что в рамках последующей модернизации он получит двигатель нового поколения на базе СМ-100.

    "Салют" с целью дальнейшего развития направления двигателей для учебно-боевых и учебно-тренировочных самолетов в инициативном порядке разрабатывает перспективный двигатель нового поколения СМ-100. Приступить к изготовлению первых опытных узлов СМ-100 планируется до конца 2016 года", — сказал Клочков.


    Он добавил, что реализация данного проекта позволит получить базовый газогенератор, на основе которого можно будет создать целый ряд модификаций двигателей гражданского и военного назначения.

    "На сегодня уже завершена разработка эскизного проекта. Коллективом разработчиков ведется работа по выполнению очередных этапов опытно-конструкторских работ: разрабатываются технический проект и рабочая конструкторская документация", — добавил Клочков.
     

    Djoker

    Местный
    30364915831_6127b1ebcb_o.jpg


    29818930233_70073d4af6_o.jpg


    30451559525_a9d9ec3d60_o.jpg


    29818928873_c1bd7b8157_o.jpg


    Ещё фото:
    http://samoletchik.livejournal.com/88779.html
     

    Djoker

    Местный
    В Бангладеш разбился учебно-боевой самолёт Як-130

    Учебно-боевой самолёт Як-130 Военно-воздушных сил Бангладеш разбился в районе Лохагоре в Читтагонге. Пилоты успешно покинули самолет и остались живи.

    Об этом сообщает defence-blog.com.

    Сегодня в районе 3 часов дня, учебно-боевой самолет Як-130 (с бортовым номером 102) ВВС Бангладеш в результате технических проблем разбился в районе Читтагонге, пилоты боевой машины успешно катапультировались.
    http://military-informant.com/airforca/v-bangladesh-razbilsya-uchebno-boevoy-samolyot-yak-130.html
     

    Djoker

    Местный
    Работы КБ Яковлева в 2017

    Открытое акционерное общество «Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева»

    Самолёт Як-130

    1. С целью выполнения контрактных обязательств по Государственному оборонному заказу на поставку самолетов Як-130 в МО РФ, снятию ограничений по выполнению задач основного назначения УБС Як-130 и устранения замечаний, полученных в процессе эксплуатации самолетов в УАвБ, г. Борисоглебск и г. Армавир, специалистами ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» выполнены следующие работы:

    - проведена доработка самолета, ПМО самолетных систем с целью устранения замечаний, выявленных в процессе эксплуатации, повышения надежности и отказобезопасности самолета Як-130;
    - проведены летные испытания с целью устранения замечаний, выявленных в процессе эксплуатации, повышения надежности и отказобезопасности самолета Як-130, проведения СЛИ; - выпущены совместно со смежными организациями Совместные решения на выпуск бюллетеней по внедрению рекомендованного Актами СЛИ программного обеспечения на самолеты Як-130;
    - проведена доработка самолета, ПМО самолетных систем с целью устранения замечаний, выявленных в процессе проведения СЛИ;
    - расширена номенклатура применения авиационных средств поражения;
    - внесены изменения в ЭТД самолета Як-130;
    - ведется сопровождение работ в ЦАГИ по увеличению ресурса планера самолета Як-130СИ. Получено заключение ЦАГИ на ресурс планера 3000 л.ч.;
    - выпущены Совместные решения на выпуск бюллетеней по устранению замечаний, полученных в процессе эксплуатации; - подготовлены и проведены рабочие совещания с представителями АО «МИЭА», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», АО «УКБП», ОАО «АК «Рубин», АО «ОКБ «Кристалл» и другими предприятиями
    -соисполнителями в части устранения замечаний, выявленных в процессе эксплуатации и СЛИ УБС Як-130, обеспечения выполнения ГОЗ-2017 и повышения надежности и отказобезопасности систем и оборудования, эксплуатируемого в составе самолета Як-130;
    - проводятся работы по доработке стенда КСУ-ГМ-130 и его подготовки к аттестации; - проведены летные испытания по анализу работы КСУ-130 на режимах, предшествующих авиационному происшествию на самолете Як-130 б/н 49 в г. Борисоглебск;
    - проведены ЛИ системы КСУ-130 с микромеханическими блоками БДГ-30-1.01;
    - обеспечено сопровождение поставки самолетов Як-130 в МО РФ в соответствии с ГОЗ на 2017 год.

    2. С целью выполнения работ по самолетам, поставленным инозаказчиками (ГП012, ГП050, ГП112, ГП104). Работы в обеспечении контрактов с потенциальными ГП (ГП484, ГП784):

    - внесены изменения в ЭТД самолета Як-130;
    - выпущены Совместные решения на выпуск бюллетеней по внедрению рекомендованного Актами СЛИ ПМО;
    - выпущены Совместные решения на выпуск бюллетеней по устранению замечаний, полученных в процессе эксплуатации;
    - проведены практические консультации летного состава у ГП104; - проведены работы по интеграции на самолете Як-130 цифровой карты местности для ГП050; - обеспечено сопровождение поставок самолетов Як-130 для ГП;
    - подготовлены материалы по запросам ГП484 и ГП784.

    3. С целью обеспечения производства и эксплуатации самолетов Як-130: - выполнен авторский надзор производства Як-130 на ИАЗ в соответствии с планом;
    - оформлены акты по результатам авторского надзора производства самолетов Як-130; - выполнены работы по конструкторскому сопровождению в процессе эксплуатации самолетов Як-130;
    - выполнены работы по конструкторскому сопровождению серийного производства и эксплуатации самолетов Як-130 для инозаказчика (ГП-012, ГП-112, ГП-050, ГП-104);
    - проведены работы в обеспечение импортозамещения (испытание двигателей АИ-222-25 с отечественными датчиками давления Рквд и Рвх.);
    - проводились работы, связанные с прекращением производства комплектующих (светотехническое оборудование, сигнализаторы давления СПТ-МГ);
    - проведена работа с АО «121 АРЗ» по подготовке документации для обеспечения выполнения КоВР. 4. С целью расширения экспортного потенциала УБС Як-130, модернизации и повышения эффективности решения учебных и боевых задач:
    - проводились ОКР по оснащению УБС Як-130 лазерным дальномером (ЛД-130);
    - проведены работы по модернизации самолета Як-130 в части доработки СУИТ-1 А; - модернизации КСАП-130 (блок ЭПА системы катапультирования).

    http://www.yak.ru/DOCS/Otchet2017.pdf
    https://andrei-bt.livejournal.com/895131.html
     

    Elder

    Старожил
    НИИП решил создать радар для самолета Як-130


    В НИИП им. В.В.Тихомирова работают над созданием бортовой РЛС (БРЛС) для учебно-боевого самолета (УБС) Як-130
    По утверждению разработчиков, РЛС «Барс-130» создается в НИИП им. В.В. Тихомирова (входит в состав Концерна ВКО «Алмаз-Антей») на основе опыта разработки и модернизации РЛСУ «Барс», применяемой на тяжелых истребителях серии Су-30МКИ, а также на боевых машинах Су-30СМ. К настоящему времени заказчикам поставлено около 450 таких самолетов с РЛСУ «Барс» разных вариантов исполнения.
    Малогабаритная радиолокационная система управления (РЛСУ) «Барс-130» с пассивной фазированной антенной решеткой обеспечивает формирование и выдачу обзорной, тактической и прицельной информации, а также информации о радиоконтрастных метеообразованиях и др. В число функций новой РЛСУ входит также формирование и выдача информации для управления полетом самолета во время атаки при ведущем радиолокационном канале. Малогабаритная РЛСУ «Барс-130» для установки на самолетах марки Як-130 различных модификаций демонстрировалась на МАКС-2019 на стенде корпорации «Иркут».
    Еще пять лет назад руководство концерна КРЭТ, заявило, что на предприятиях концерна вместе со специалистами компании «Як» работают над созданием на базе УБС Як-130 легкого штурмовика. На предприятиях, входящих в состав КРЭТ разрабатывают новые РЛС и оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс (ОЭПНК), которые должны позволить самолету применять гораздо больше типов вооружения.
    Начиная с 2009 г. на сегодняшний день построено более 140 самолетов Як-130. Около ста из них вооружении на вооружении Воздушно-космических сил (ВКС) России. Первая сотня серийных самолетов Як-130 не оснащена БРЛС, так как есть ограничения по массе и габаритам устанавливаемого бортового оборудования на легком боевом самолете.
    В последние годы на Иркутском авиазаводе в среднем изготавливается около 10 самолетов Як-130 (в 2018 г. – 14 штук), который предназначен для обучения и боевой подготовки летчиков, а также для применения по воздушным и наземным целям. В марте нынешнего года представитель «Рособоронэкспорта» Сергей Горбенко заявил, что «на сегодняшний день Россия заключила контракты на поставку порядка 100 самолетов Як-130 в различные зарубежные страны». В 2017-2018 гг. Лаос стал пятым иностранным получателем УБС Як-130 после Алжира (16 штук), Бангладеш (16 штук), Мьянмы (6 штук) и Белоруссии (8 штук).
     

    A_Z

    Старожил
    Редкой бредовости "аналитика", в которой сложно найти хотя бы пару правдивых / обоснованных цифр.

    Ну, а картинко в заставке наводит на мысль о принципиально новой компоновке СВВП. Судя по отсутствию "входа" ПД и размещению двигателя относительно кабины, единственный вариант - это подача на вход ПД смеси газов из заднего прохода члена экипажа, сидящего на заднем кресле. Соответственно, предполётный рацион должен состоять исключительно из горохового супа.
    Я прошу прощения у эстетов за казарменно-немецкий юмор (сам от него не восторге), но никаких иных технических решений я не увидел.
     

    Fencer

    Старожил