ЯК-130 (гос.испытания)

Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию — ОДК) приступил к разработке двигателя для учебно-боевой авиации нового поколения СМ-100 – первые опытные узлы силовой установки будут готовы к концу 2016 года, заявил журналистам заместитель гендиректора — управляющий директор предприятия Виталий Клочков.

На сегодняшний день основной российский учебно-боевой самолет Як-130 летает с двигателем АИ-222-25, однако не исключено, что в рамках последующей модернизации он получит двигатель нового поколения на базе СМ-100.

"Салют" с целью дальнейшего развития направления двигателей для учебно-боевых и учебно-тренировочных самолетов в инициативном порядке разрабатывает перспективный двигатель нового поколения СМ-100. Приступить к изготовлению первых опытных узлов СМ-100 планируется до конца 2016 года", — сказал Клочков.


Он добавил, что реализация данного проекта позволит получить базовый газогенератор, на основе которого можно будет создать целый ряд модификаций двигателей гражданского и военного назначения.

"На сегодня уже завершена разработка эскизного проекта. Коллективом разработчиков ведется работа по выполнению очередных этапов опытно-конструкторских работ: разрабатываются технический проект и рабочая конструкторская документация", — добавил Клочков.
 
Реклама
30364915831_6127b1ebcb_o.jpg


29818930233_70073d4af6_o.jpg


30451559525_a9d9ec3d60_o.jpg


29818928873_c1bd7b8157_o.jpg


Ещё фото:
http://samoletchik.livejournal.com/88779.html
 
В Бангладеш разбился учебно-боевой самолёт Як-130

Учебно-боевой самолёт Як-130 Военно-воздушных сил Бангладеш разбился в районе Лохагоре в Читтагонге. Пилоты успешно покинули самолет и остались живи.

Об этом сообщает defence-blog.com.

Сегодня в районе 3 часов дня, учебно-боевой самолет Як-130 (с бортовым номером 102) ВВС Бангладеш в результате технических проблем разбился в районе Читтагонге, пилоты боевой машины успешно катапультировались.
http://military-informant.com/airforca/v-bangladesh-razbilsya-uchebno-boevoy-samolyot-yak-130.html
 
Работы КБ Яковлева в 2017

Открытое акционерное общество «Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева»

Самолёт Як-130

1. С целью выполнения контрактных обязательств по Государственному оборонному заказу на поставку самолетов Як-130 в МО РФ, снятию ограничений по выполнению задач основного назначения УБС Як-130 и устранения замечаний, полученных в процессе эксплуатации самолетов в УАвБ, г. Борисоглебск и г. Армавир, специалистами ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» выполнены следующие работы:

- проведена доработка самолета, ПМО самолетных систем с целью устранения замечаний, выявленных в процессе эксплуатации, повышения надежности и отказобезопасности самолета Як-130;
- проведены летные испытания с целью устранения замечаний, выявленных в процессе эксплуатации, повышения надежности и отказобезопасности самолета Як-130, проведения СЛИ; - выпущены совместно со смежными организациями Совместные решения на выпуск бюллетеней по внедрению рекомендованного Актами СЛИ программного обеспечения на самолеты Як-130;
- проведена доработка самолета, ПМО самолетных систем с целью устранения замечаний, выявленных в процессе проведения СЛИ;
- расширена номенклатура применения авиационных средств поражения;
- внесены изменения в ЭТД самолета Як-130;
- ведется сопровождение работ в ЦАГИ по увеличению ресурса планера самолета Як-130СИ. Получено заключение ЦАГИ на ресурс планера 3000 л.ч.;
- выпущены Совместные решения на выпуск бюллетеней по устранению замечаний, полученных в процессе эксплуатации; - подготовлены и проведены рабочие совещания с представителями АО «МИЭА», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», АО «УКБП», ОАО «АК «Рубин», АО «ОКБ «Кристалл» и другими предприятиями
-соисполнителями в части устранения замечаний, выявленных в процессе эксплуатации и СЛИ УБС Як-130, обеспечения выполнения ГОЗ-2017 и повышения надежности и отказобезопасности систем и оборудования, эксплуатируемого в составе самолета Як-130;
- проводятся работы по доработке стенда КСУ-ГМ-130 и его подготовки к аттестации; - проведены летные испытания по анализу работы КСУ-130 на режимах, предшествующих авиационному происшествию на самолете Як-130 б/н 49 в г. Борисоглебск;
- проведены ЛИ системы КСУ-130 с микромеханическими блоками БДГ-30-1.01;
- обеспечено сопровождение поставки самолетов Як-130 в МО РФ в соответствии с ГОЗ на 2017 год.

2. С целью выполнения работ по самолетам, поставленным инозаказчиками (ГП012, ГП050, ГП112, ГП104). Работы в обеспечении контрактов с потенциальными ГП (ГП484, ГП784):

- внесены изменения в ЭТД самолета Як-130;
- выпущены Совместные решения на выпуск бюллетеней по внедрению рекомендованного Актами СЛИ ПМО;
- выпущены Совместные решения на выпуск бюллетеней по устранению замечаний, полученных в процессе эксплуатации;
- проведены практические консультации летного состава у ГП104; - проведены работы по интеграции на самолете Як-130 цифровой карты местности для ГП050; - обеспечено сопровождение поставок самолетов Як-130 для ГП;
- подготовлены материалы по запросам ГП484 и ГП784.

3. С целью обеспечения производства и эксплуатации самолетов Як-130: - выполнен авторский надзор производства Як-130 на ИАЗ в соответствии с планом;
- оформлены акты по результатам авторского надзора производства самолетов Як-130; - выполнены работы по конструкторскому сопровождению в процессе эксплуатации самолетов Як-130;
- выполнены работы по конструкторскому сопровождению серийного производства и эксплуатации самолетов Як-130 для инозаказчика (ГП-012, ГП-112, ГП-050, ГП-104);
- проведены работы в обеспечение импортозамещения (испытание двигателей АИ-222-25 с отечественными датчиками давления Рквд и Рвх.);
- проводились работы, связанные с прекращением производства комплектующих (светотехническое оборудование, сигнализаторы давления СПТ-МГ);
- проведена работа с АО «121 АРЗ» по подготовке документации для обеспечения выполнения КоВР. 4. С целью расширения экспортного потенциала УБС Як-130, модернизации и повышения эффективности решения учебных и боевых задач:
- проводились ОКР по оснащению УБС Як-130 лазерным дальномером (ЛД-130);
- проведены работы по модернизации самолета Як-130 в части доработки СУИТ-1 А; - модернизации КСАП-130 (блок ЭПА системы катапультирования).

http://www.yak.ru/DOCS/Otchet2017.pdf
https://andrei-bt.livejournal.com/895131.html
 
НИИП решил создать радар для самолета Як-130


В НИИП им. В.В.Тихомирова работают над созданием бортовой РЛС (БРЛС) для учебно-боевого самолета (УБС) Як-130
По утверждению разработчиков, РЛС «Барс-130» создается в НИИП им. В.В. Тихомирова (входит в состав Концерна ВКО «Алмаз-Антей») на основе опыта разработки и модернизации РЛСУ «Барс», применяемой на тяжелых истребителях серии Су-30МКИ, а также на боевых машинах Су-30СМ. К настоящему времени заказчикам поставлено около 450 таких самолетов с РЛСУ «Барс» разных вариантов исполнения.
Малогабаритная радиолокационная система управления (РЛСУ) «Барс-130» с пассивной фазированной антенной решеткой обеспечивает формирование и выдачу обзорной, тактической и прицельной информации, а также информации о радиоконтрастных метеообразованиях и др. В число функций новой РЛСУ входит также формирование и выдача информации для управления полетом самолета во время атаки при ведущем радиолокационном канале. Малогабаритная РЛСУ «Барс-130» для установки на самолетах марки Як-130 различных модификаций демонстрировалась на МАКС-2019 на стенде корпорации «Иркут».
Еще пять лет назад руководство концерна КРЭТ, заявило, что на предприятиях концерна вместе со специалистами компании «Як» работают над созданием на базе УБС Як-130 легкого штурмовика. На предприятиях, входящих в состав КРЭТ разрабатывают новые РЛС и оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс (ОЭПНК), которые должны позволить самолету применять гораздо больше типов вооружения.
Начиная с 2009 г. на сегодняшний день построено более 140 самолетов Як-130. Около ста из них вооружении на вооружении Воздушно-космических сил (ВКС) России. Первая сотня серийных самолетов Як-130 не оснащена БРЛС, так как есть ограничения по массе и габаритам устанавливаемого бортового оборудования на легком боевом самолете.
В последние годы на Иркутском авиазаводе в среднем изготавливается около 10 самолетов Як-130 (в 2018 г. – 14 штук), который предназначен для обучения и боевой подготовки летчиков, а также для применения по воздушным и наземным целям. В марте нынешнего года представитель «Рособоронэкспорта» Сергей Горбенко заявил, что «на сегодняшний день Россия заключила контракты на поставку порядка 100 самолетов Як-130 в различные зарубежные страны». В 2017-2018 гг. Лаос стал пятым иностранным получателем УБС Як-130 после Алжира (16 штук), Бангладеш (16 штук), Мьянмы (6 штук) и Белоруссии (8 штук).
 
Реклама
Редкой бредовости "аналитика", в которой сложно найти хотя бы пару правдивых / обоснованных цифр.

Ну, а картинко в заставке наводит на мысль о принципиально новой компоновке СВВП. Судя по отсутствию "входа" ПД и размещению двигателя относительно кабины, единственный вариант - это подача на вход ПД смеси газов из заднего прохода члена экипажа, сидящего на заднем кресле. Соответственно, предполётный рацион должен состоять исключительно из горохового супа.
Я прошу прощения у эстетов за казарменно-немецкий юмор (сам от него не восторге), но никаких иных технических решений я не увидел.
 
Реклама
 
Назад