ЯК-130 (гос.испытания)

Бангладеш получит по контракту 16 учебно-боевых самолетов Як-130

2429233.jpg



МОСКВА, 28 января. /ИТАР-ТАСС/. Бангладеш получит 16 учебно-боевых самолетов Як-130 по контракту, подписанному с компанией "Рособоронэкспорт". Об этом АРМС-ТАСС сообщил сегодня военно-дипломатический источник.
Ранее ВВС южноазиатской страны планировали приобрести 24 УБС Як-130, однако бюджет позволил им оформить контракт только на 16 самолетов этого типа. Его исполнителем определена корпорация "Иркут".
Как ранее сообщил заместитель генерального директора "Рособоронэкспорта" Виктор Комардин, закупка Як-130 будет осуществлена в рамках предоставленного Россией Бангладеш кредита на сумму в $1 млрд для закупки продукции военного назначения.
Как отмечают эксперты, новый экспортный контракт на поставку Як-130 укрепляет позиции российского самолета на мировом рынке учебно-тренировочных и учебно-боевых самолетов.
Первая поставка партии из 16 таких самолетов для ВВС Алжира в 2011 году привлекла к ним внимание ряда стран Ближневосточного, Азиатско-Тихоокеанского регионов и Латинской Америки. В настоящее время, как сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель "Рособоронэкспорта" Вячеслав Давиденко, примерно 10 стран ведут переговоры с "Рособоронэкспортом" о заключении контрактов на поставку Як-130.
Успешное продвижение Як-130 на мировой рынок эксперты связывают с принятием этого самолета на вооружение Военно-воздушных сил России. Контрактом между Минобороны и корпорацией "Иркут", который был подписан в декабре 2011 года, предусмотрена поставка ВВС 55 самолетов в период до 2015 года.

http://itar-tass.com/mezhdunarodnaya-panorama/920589
 
Реклама
http://www.kommersant.ru/doc/2464888

Сирийские Як-130 включили в план
Контракт на 36 самолетов планируется закрыть в 2016 году

14108321071_5722e6feb4_o.jpg


Как стало известно "Ъ", спецэкспортер российских вооружений "Рособоронэкспорт" и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сформировали график поставок учебно-боевых самолетов Як-130 для вооруженных сил Сирии. Первая партия должна быть передана Дамаску уже до конца этого года, а весь контракт планируется закрыть в 2016 году. Правда, исполнению графика поставок может помешать политическая ситуация вокруг Сирии.

О том, что график поставок Сирии самолетов Як-130 был сформирован, "Ъ" рассказал источник, близкий к "Рособоронэкспорту". По его словам, до конца этого года в плане значится поставка девяти самолетов, в 2015 году — двенадцати, а в 2016-м — еще пятнадцати. "Таким образом, мы выполним обязательства по ранее подписанному контракту на 36 самолетов Як-130",— подчеркнул он. Официально в "Рособоронэкспорте" и ОАК вопросы поставок вооружений и военной техники не комментируют, однако в последнем интервью "Ъ" гендиректор спецэкспортера Анатолий Исайкин, признавая, что такой контракт действительно заключен, информацию о наличии самолетов данного типа на вооружении сирийских военных не подтверждал (см. "Ъ" от 27 января).

Этот контракт, заключенный в четвертом квартале 2011 года, на сегодняшний день между Россией и Сирией является последним, позднее ни о каких новых оружейных соглашениях официальными лицами не сообщалось. Изначально предполагалось, что первые самолеты (предположительно, шесть единиц) будут переданы заказчику до конца 2013 года, тем более что соответствующий аванс в размере $100 млн от сирийцев был тогда уже получен. Однако в силу обстоятельств, в том числе политического характера, сроки передачи партии Як-130 были сдвинуты вправо (см. "Ъ" от 31 августа 2013 года).

Сирийские военные контракты являются для России одними из самых трудноисполнимых. С технической точки зрения для отечественного оборонно-промышленного комплекса изготовить какую-либо партию вооружений при наличии предоплаты не составляет труда. Однако проблемы возникают при доставке груза заказчику: страны НАТО и США на протяжении последних лет всячески препятствовали получению армией президента Сирии Башара Асада российского оружия. Директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Александр Фомин в прошлом году прямо говорил, что России "объявлена война". "Наш транспорт — морской, воздушный — арестовывается, страховки аннулируются",— сетовал он, отмечая, что Россия из-за этого несет репутационные и финансовые издержки. В частности, в прошлом году британская компания Standard Club лишила страховки сухогруз Alaed, который вез три отремонтированных в России сирийских вертолета Ми-25. Без этого документа судно не имело права входить в какие-либо порты, поэтому Alaed вместе с грузом вернулся в порт Калининграда. Груз, впрочем, все равно был доставлен, однако речи о надежном и постоянном канале нет.

Тем не менее Москва рассчитывает приступить к выполнению контрактных обязательств. Правда, по оценке источника "Ъ", близкого к ФСВТС, сверстанный план является "очень оптимистичным". "Он делался исходя из технологических возможностей производителя самолетов — Иркутского авиастроительного завода — и никаких политических аспектов не учитывает,— говорит собеседник "Ъ".— Сложно предсказать, каким образом будут развиваться события, но планировать свою работу мы все равно должны".

Все эти санкции, вводимые против нас Западом, из-за Украины, могут развязать нам руки и мы можем начать поставки новых вооружений Асаду?
 
Последнее редактирование:
А у России руки и так ничем не связаны касательно вопросов поставки Як-130 в Сирию. Но вот из-за ситуации на Украине может нарушиться кооперация по производству АИ-222-25. Придется, видимо, полностью локализовать производство двигателя в России.
 
Ни че справитесь с локализацией, а потом и мы к Вам подтянемся, все настроится и все наладится!
 
http://ria.ru/defense_safety/20140521/1008659536.html

Новая пилотажная группа РФ на Як-130 будет называться "Крылья Тавриды"

14234086782_b28a2c61a4_o.jpg


ВОРОНЕЖ, 21 мая — РИА Новости. Новейшая российская пилотажная группа на учебно-боевых самолетах Як-130 получит название "Крылья Тавриды", заявил журналистам в среду главком ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев.

"Пилотажная группа на Як-130 будет называться "Крылья Тавриды". В ней будет изначально четыре самолета, потом шесть", — сказал Бондарев.

Главком отметил, что после аварии, произошедшей с одним из самолетов Як-130 во время испытаний в апреле, полеты этих машин возобновятся в июле.

Отвечая на вопрос журналистов о раскраске, которую будут иметь самолеты новой группы, он пояснил, что этот вопрос прорабатывается. "Хуже не будет, чем у "Витязей" и "Стрижей", — сказал главком.

Кроме того, он пояснил, что название новой пилотажной группы связано с историей России и Крыма.
 
Реклама
"Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» освоил полный цикл производства и начал поставки авиадвигателей АИ-222-25 для учебно-боевых самолетов Як-130, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на руководителя пресс-службы предприятия Оксану Бабинцеву."
http://vpk-news.ru/news/24874
 
Белорусская армия закупит 12 вертолетов Ми-8 новой модификации

12 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусская армия закупит 12 вертолетов Ми-8 новой модификации, сообщил сегодня журналистам командующий ВВС и войсками ПВО Беларуси генерал-майор Олег Двигалев, передает корреспондент БЕЛТА.

"Мы заключили контракт на покупку 12 современных вертолетов Ми-8-МТВ-5, имеющих более высокие боевые возможности по сравнению с той техникой, которая у нас эксплуатируется", - сказал Олег Двигалев.

Генерал Двигалев также сообщил: "Буквально через две недели мы подписываем договор на закупку еще четырех самолетов (Як-130. - Прим. БЕЛТА) в дополнение к тем, которые у нас уже эксплуатируются".

Командующий отметил, что Як-130 успешно осваиваются белорусской армией. "Мы выполнили целый комплекс мероприятий по боевому применению имеющихся на вооружении ВВС и войск ПВО авиационных средств поражения. Буквально недавно мы произвели пуски корректируемых авиационных бомб (с Як-130. - Прим. БЕЛТА) с высокой точностью", - сказал генерал-майор.

При этом он пояснил, что уже завершена подготовка белорусских летчиков-инструкторов для Як-130. "Наши четыре инструктора уже готовят летчиков 116-й штурмовой авиационной базы к полетам на Як-130. Торопиться мы не будем. Думаю, что порядка 10 летчиков мы подготовим в этом году", - сказал командующий.

http://www.belta.by/society/view/be...rtoletov-mi-8-novoj-modifikatsii-158826-2015/
 
Исламабад, 20 августа. Минобороны Пакистана заинтересовалось российскими самолетами Як-130. Они могут использоваться и как учебные самолеты, и как боевые штурмовики.

По данным ряда иностранных специализированных изданий, специалисты ВВС Пакистана, недавно побывавшие в Москве, провели соответствующие переговоры с представителями Рособоронэкспорта, а также корпорации «Иркут», которая выпускает учебно-боевые реактивные самолеты Як-130.

По свидетельству неназванного источника в пакистанских ВВС, Исламабад остро заинтересован в покупке самолетов подобного класса. Эта техника прекрасно подойдет для обучения молодых военных пилотов, у которых сегодня нет таких возможностей из-за отсутствия необходимых летательных аппаратов, сообщают западные СМИ.

По мнению военного источника, российские Як-130 наилучшим образом отвечают всем запросам пакистанских экспертов. Они особо подчеркнули уникальные возможности этих самолетов, кроме того, отметили сходство их летных качеств с характеристиками истребителей F-16 и JF-17, которые сейчас эксплуатируются в пакистанских ВВС. По мнению пакистанских военных, использование российских машин поможет молодым пилотам быстро адаптироваться к полетам на современных истребителях.

В прошлом году руководитель Ростеха Сергей Чемезов говорил о том, что российское руководство приняло решение снять эмбарго на поставки военной техники и вооружений в Пакистан. Тогда же сообщалось, что между представителями двух стран начались переговоры о поставке Исламабаду партии российских военных вертолетов. В самом Пакистане это известие было встречено с энтузиазмом, но к нему крайне неодобрительно отнеслись в соседней Индии, у которой с Пакистаном много лет существуют крайне натянутые отношения.

Как подчеркивают в Рособоронэкспорте, Як-130 используется для обучения курсантов летных училищ навыкам пилотирования реактивных самолетов, а также для выполнения боевых задач по воздушным и наземным целям. Самолет оснащен высоконадежной комплексной системой управления, которая позволяет перепрограммировать ее для подготовки летчиков к полетам на таких машинах, как Су-30, МиГ-29, F-16 и F-15, Rafale и Typhoon, а также F-22 и F-35.

Кроме того, при необходимости Як-130 может быть модифицирован в современный штурмовик, способный нести как ракетно-пушечное, так и бомбовое вооружение.
http://riafan.ru/379658-pakistan-hochet-pokupat-rossiyskie-samoletyi-yak-130/
 
Двигатель АИ-222-25 для российского учебно-боевого самолета Як-130 теперь будут производить на московском заводе, ранее около половины комплектующих выпускалось на Украине. Об этом сообщили в «Объединенной двигателестроительной корпорации», передает РИА «Новости».

«В составе экспозиции ОДК — двигатель АИ-222-25 для самолета Як-130. Сегодня производство двигателя полностью из российских комплектующих налажено на мощностях московского завода «Салют», входящего в ОДК», — заявили представители корпорации в ходе авиасалона МАКС-2015.

Отмечается, что Россия и Украина обладают равными правами разработчика.
http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201508251631-qoyk.htm
 
Двигатель АИ-222-25 для российского учебно-боевого самолета Як-130 теперь будут производить на московском заводе...
где-то месяц назад, тоже самое говорили про омский завод им.Баранова?
 
Реклама
МИНСК, 28 авг — РИА Новости, Нина Гурина. Белоруссия планирует закупить в России еще восемь учебно-боевых самолетов Як-130, сообщил командующий ВВС и войсками ПВО республики Олег Двигалев.

Контракт на поставку Белоруссии четырех учебно-боевых самолетов Як-130 подписан на авиакосмическом салоне МАКС-2015, поставка запланирована на 2016 год. В апреле 2015 года белорусская армия уже получила четыре Як-130 из России.

"В ближайшей перспективе планируется закупка еще восьми таких же самолетов. В результате будет создана полноценная эскадрилья Як-130 и организовано обучение летного состава", — цитирует Двигалева "Белорусская военная газета".
http://ria.ru/defense_safety/20150829/1213853549.html
 
Назад