ЯК-130 (гос.испытания)

 
http://military-informant.com/airforca/v-bangladesh-razbilsya-uchebno-boevoy-samolyot-yak-130.html
 
Реакции: Pit
https://andrei-bt.livejournal.com/895131.html
 
НИИП решил создать радар для самолета Як-130


В НИИП им. В.В.Тихомирова работают над созданием бортовой РЛС (БРЛС) для учебно-боевого самолета (УБС) Як-130
По утверждению разработчиков, РЛС «Барс-130» создается в НИИП им. В.В. Тихомирова (входит в состав Концерна ВКО «Алмаз-Антей») на основе опыта разработки и модернизации РЛСУ «Барс», применяемой на тяжелых истребителях серии Су-30МКИ, а также на боевых машинах Су-30СМ. К настоящему времени заказчикам поставлено около 450 таких самолетов с РЛСУ «Барс» разных вариантов исполнения.
Малогабаритная радиолокационная система управления (РЛСУ) «Барс-130» с пассивной фазированной антенной решеткой обеспечивает формирование и выдачу обзорной, тактической и прицельной информации, а также информации о радиоконтрастных метеообразованиях и др. В число функций новой РЛСУ входит также формирование и выдача информации для управления полетом самолета во время атаки при ведущем радиолокационном канале. Малогабаритная РЛСУ «Барс-130» для установки на самолетах марки Як-130 различных модификаций демонстрировалась на МАКС-2019 на стенде корпорации «Иркут».
Еще пять лет назад руководство концерна КРЭТ, заявило, что на предприятиях концерна вместе со специалистами компании «Як» работают над созданием на базе УБС Як-130 легкого штурмовика. На предприятиях, входящих в состав КРЭТ разрабатывают новые РЛС и оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс (ОЭПНК), которые должны позволить самолету применять гораздо больше типов вооружения.
Начиная с 2009 г. на сегодняшний день построено более 140 самолетов Як-130. Около ста из них вооружении на вооружении Воздушно-космических сил (ВКС) России. Первая сотня серийных самолетов Як-130 не оснащена БРЛС, так как есть ограничения по массе и габаритам устанавливаемого бортового оборудования на легком боевом самолете.
В последние годы на Иркутском авиазаводе в среднем изготавливается около 10 самолетов Як-130 (в 2018 г. – 14 штук), который предназначен для обучения и боевой подготовки летчиков, а также для применения по воздушным и наземным целям. В марте нынешнего года представитель «Рособоронэкспорта» Сергей Горбенко заявил, что «на сегодняшний день Россия заключила контракты на поставку порядка 100 самолетов Як-130 в различные зарубежные страны». В 2017-2018 гг. Лаос стал пятым иностранным получателем УБС Як-130 после Алжира (16 штук), Бангладеш (16 штук), Мьянмы (6 штук) и Белоруссии (8 штук).
 
 
Редкой бредовости "аналитика", в которой сложно найти хотя бы пару правдивых / обоснованных цифр.

Ну, а картинко в заставке наводит на мысль о принципиально новой компоновке СВВП. Судя по отсутствию "входа" ПД и размещению двигателя относительно кабины, единственный вариант - это подача на вход ПД смеси газов из заднего прохода члена экипажа, сидящего на заднем кресле. Соответственно, предполётный рацион должен состоять исключительно из горохового супа.
Я прошу прощения у эстетов за казарменно-немецкий юмор (сам от него не восторге), но никаких иных технических решений я не увидел.