Не надо считать момент только от РВ если вы хотите посчитать для разных скоростей.
Windowz, Вы так пристально рассматриваете момент от РВ для разных скоростей, что упускаете из виду намного более важные вещи:
1) При проектировании ЯК-42 в далеких уже годах проектировщики решали задачу: «самолет, находящийся во взлетной конфигурации на скорости принятия решения при применении экстренного торможения должен безопасно затормозить на ВПП». То есть – он не должен взлететь.
2) Чтобы добиться этого результата проектировщики сначала осуществляли расчеты, подобные тем, которые сейчас приводит Vik63, которые подтверждали, что при экстренном торможении на ВПП на скорости принятия решения ЯК-42 во взлетной конфигурации точно не взлетит с таким-то запасом по скорости и с таким-то запасом по давлению в ТС.
3) При проведении летных испытаний ЯК-42 в те далекие годы часть из них была отведена экспериментальному подтверждению эффективности экстренного торможения, а летные испытания которые проводили после катастрофы в Ярославле повторяли те испытания начала 70-х годов и дали конечно тот же результат – ЯК-42 при давлении в ТС 40-70 кг/см2 во взлетной конфигурации на скорости до 220 км/час с ВПП не взлетит.
Однако при проектировании ЯК-42 проектировщики решали и другую задачу:
1) «Если летчики используют для выдерживания направления подтормаживание ООШ (что конструктивно возможно), то самолет находящийся во взлетной конфигурации достигнув положенной воздушной скорости безопасно взлетит».
2) Чтобы добиться этого проектировщики опять же проводили расчеты, подобные тем, которые сейчас проводит Vik63, а потом часть летных испытаний была отведена на подтверждение факта, что подтормаживание (давление в ТС около 25 кг/см2) для выдерживания направления безопасно если длины ВПП хватает для набора положенной воздушной скорости.
3) в летных испытаниях после катастрофы в Ярославле этой второй части испытаний начала 70-х годов не проводилось.
Единственное, чего проектировщики ЯК-42 не смогли предусмотреть, это когда летчики уверены, что у них стабилизатор выставлен по центровке самолета, а он увы, выставлен не по центровке, да еще так, что хода ВР недостаточно.