Якутия, самолет, золото

Левых грузов слитков не бывает по определению-)) а вооруженных оцеплений на перроне не бывает уже давно и для грузов, гораздо более ценных и ликвидных. Кому в голову придет украсть несколько тонн серебра? И уж темболее какие могут быть ящики для серебра?-)))))
Вы уверены,что было серебро?По ТВ передали,что на борту был груз,стоимостью 55млн.$.А про левые прииски и неучтенное золото и алмазы Вам надо пообщаться с лётчиками из Якутска,если они захотят поднимать эту тему...
 
Реклама
Вы уверены,что было серебро?По ТВ передали,что на борту был груз,стоимостью 55млн.$.А про левые прииски и неучтенное золото и алмазы Вам надо пообщаться с лётчиками из Якутска,если они захотят поднимать эту тему...
Ну что передали по тв это их дело, но из этого то, что стоило 50 миллионов, если это верная информация, весило от силы пол-тонны с упаковкой. Остальное просто балласт. Неучтенное золото может быть ровно до тех пор, пока оно не вышло с афинажного завода в виде слитка, который имеет номкр и паспорт и где не может в цепочке быть неизвестного владельца. Так что не путайте песок или самородок со слитком.
Занятнее конечно понять кто там реально был перевозчик и соответственно какая была страховка у груза
 
Судя по всему,груз был левый и надо было,не привлекая внимания, быстро загрузиться и улететь.
Т.е по ващему это многоходовочка с рампой, хотели тихо скинуть, а не вышло?

Вы уверены,что было серебро?
Да все уверены что бы это слитки сплава Доре, в котором преобладало серебро.

По ТВ передали,что на борту был груз,стоимостью 55млн.$.
Весь день считали и говорили 122$ млн, а у вас уже 55... До завтра интересно сколько останется.

А про левые прииски и неучтенное золото и алмазы Вам надо пообщаться с лётчиками из Якутска,если они захотят поднимать эту тему...
Так кто про левое говорит, если у нас тут всё официально.

если это верная информация, весило от силы пол-тонны с упаковкой.
На данный момент СК сообщил что было 9.3 тонны драг металлов, рассыпалось примерно 3.5, всё нашли.

Ну и по фото и видео видно, что всё опломбировано, находилось в мешках, и учёт этого был. Хотя конечно может кто и прихватит кусочек, но что то сомневаюсь. В данной истории.
 
Т.е по ващему это многоходовочка с рампой, хотели тихо скинуть, а не вышло?


Да все уверены что бы это слитки сплава Доре, в котором преобладало серебро.


Весь день считали и говорили 122$ млн, а у вас уже 55... До завтра интересно сколько останется.


Так кто про левое говорит, если у нас тут всё официально.


На данный момент СК сообщил что было 9.3 тонны драг металлов, рассыпалось примерно 3.5, всё нашли.

Ну и по фото и видео видно, что всё опломбировано, находилось в мешках, и учёт этого был. Хотя конечно может кто и прихватит кусочек, но что то сомневаюсь. В данной истории.
55 млн.$-это не у меня,а информация 1канала,в 1999-2000гг пришлось работать в Зимбабве,там в это время был большой скандал:юаровцы установили,что под видом их алмазов и золота продавался аналогичный товар из Якутии,причем это же происходило и в Замбии,Намибии,Ботсване...И как он туда попал?...Ума не приложу...
 
Как человек,пролетавший 40 лет на грузовиках, хочу вставить свои 5 копеек: раньше деньги и драг.металлы возились под особым контролем,на борту находились вооруженные сопровождающие, погрузка-разгрузка велась с соблюдением всех мер безопасности (вооруженное оцепленение обособленного места стоянки).Командовал загрузкой и швартовкой бортоператор,а указания по размещению груза давал КВС или 2п.Впоследствии функции б/оператора выполняли наземные техники, выполняющие в составе экипажа полет.Судя по всему,груз был левый и надо было,не привлекая внимания, быстро загрузиться и улететь.Обычная тара для денег и драгметаллов-ящики,а для монет-спецмешки,все опечатывается на несколько рядов.

Для перевозки ценностей делаются спецконтейнеры, аналогично сейфам, чтобы была защита от огня и воздействия легкого вооружения, не знаю как там сейчас...И на них специальные крепления должны быть при перевозке...
 
Думаю, в ветку скоро придёт Капитан Гагабу и расскажет что там и как.
Я мало что знаю по Ан-12, но обычно на таких грузовиках это обязанность бортоператора, или члена экипажа, его замещающего (например, техника или бортинженера - зависит от порядков в конкретной компании). Не все конторы готовы кормить лишний рот на борту (если можно назвать лишним того, кто принимает груз, готовит документы, грузит и крепит то, что повезут).

Обязанность пилотов - проконтролировать, что груз закреплен (если есть сомнения - попросить Б/О cкорректировать швартовку).
Может, отнеслись формально и привязали кое-как, может, вводные им не те по массе дали, вот и привязали из расчета, что эта куча мешков весит меньше.
Всяко могло быть.
 
На данный момент СК сообщил что было 9.3 тонны драг металлов, рассыпалось примерно 3.5, всё нашли.

Ну и по фото и видео видно, что всё опломбировано, находилось в мешках, и учёт этого был. Хотя конечно может кто и прихватит кусочек, но что то сомневаюсь. В данной истории.
Серебно не грузится в мешки, во всяком случае это сильно необычная практика. А что учет был, так это бесспортно. Вопрос был у меня лично чисто профессиональный интерес кто вез.
 
Если бы груз был хоть как-то закреплен или даже упакован во что-либо серьезнее мешков, то с чего бы ему так рассыпаться прямо по ВПП, что бы там не оторвало на взлете.
достаточно было эту кучу правильно закрепить согласно руководящим документам, как ни банально прозвучат мои слова :(
Для этого очень желательно точно знать массу того, что везут, естественно.

Вот РЛЭ Ан-12: http://www.aviadocs.net/rle/An-12/CD1/RLYE/An-12_RLYE.pdf
Смотрим раздел 3.3.6 (обязанности, видим там заветные данные:
Если самолет загружен, дополнительно проконтролировать загрузку, размещение, крепление груза и доложить об этом КВС.

далее смотрим 3.3.5 (обязанности КВС):
КВС должен принять доклады от второго пилота, штурмана, бортмеханика и бортрадиста о готовности
самолета и его оборудования к полету, затем лично осмотреть самолет.
...принять доклад бортоператора о размещении груза, центровке и фактическом взлетном весе.

Беглый поиск по вопросам швартовки груза на Ан-12 показывает следующее:
http://aviadocs.net/RLE/An-12/CD1/ITYE/An-12b_IES_Sb3.pdf
стр. 27: необходимое количество тросов определяется по формуле... (далее читайте, если интересно).

Я не знаю, применяются ли на Ан-12 сетки для швартовки груза внавал, но при надлежащей упаковке такого груза его можно спокойно закрепить на любом типе грузового ВС. В т.ч. и на Ан-12.
Не более чем взгляд со стороны, так сказать, вряд ли я кому Америку открыл...
 
Если данный груз установлен в положенное место , то на центровку это не сказывается (на конкретном типе ) . Даже в руководстве по центровке и загрузке нет подробного описания по методу исчисления оной .
Есть зоны погрузки , есть ограничение по весу и высоте груза в данной зоне . Всё , больше ничего не требуется .
Любой груз, размещенный на борту, оказывает влияние - т.к. сколько-то, да весит, и эта масса - влияет в конечном итоге на взлетный вес борта
А еще, в зависимости от положения на борту (ближе к носу / к хвосту / в центроплане) - оказывает то или иное влияние на смещение центра тяжести (относительно ЦТ пустого неснаряженного ВС).
Поэтому Ваше утверждение немного слегка не точно :)
И да, присоединяюсь к недоумению Ярослава. Чтобы какой-то проинструктированный человек со стороны, не входящий в экипаж и не прошедший соответствующего обучения, командовал погрузкой? Это обязанность Б/О или члена экипажа, выполняющего его роль в данном рейсе. Он указывает, куда ставить, и как крепить. И контролирует это.

Описанная вами ситуация возможна только при выполнении трех условий:
1) Заранее и точно известны массы и габариты грузов.
2) Точно рассчитаны их положения на борту.
3) Человек, который руководит погрузкой, имеет опыт работы БО.

Совпадение (и даже раздельное выполнение) этих трех условий маловероятны.

Сильно сомневаюсь, в общем, что все было тогда именно так, как Вы описали.
 
Реклама
Любой груз, размещенный на борту, оказывает влияние - т.к. сколько-то, да весит, и эта масса - влияет в конечном итоге на взлетный вес борта
А еще, в зависимости от положения на борту (ближе к носу / к хвосту / в центроплане) - оказывает то или иное влияние на смещение центра тяжести (относительно ЦТ пустого неснаряженного ВС).
Поэтому Ваше утверждение немного слегка не точно :)
И да, присоединяюсь к недоумению Ярослава. Чтобы какой-то проинструктированный человек со стороны, не входящий в экипаж и не прошедший соответствующего обучения, командовал погрузкой? Это обязанность Б/О или члена экипажа, выполняющего его роль в данном рейсе. Он указывает, куда ставить, и как крепить. И контролирует это.

Описанная вами ситуация возможна только при выполнении трех условий:
1) Заранее и точно известны массы и габариты грузов.
2) Точно рассчитаны их положения на борту.
3) Человек, который руководит погрузкой, имеет опыт работы БО.

Совпадение (и даже раздельное выполнение) этих трех условий маловероятны.

Сильно сомневаюсь, в общем, что все было тогда именно так, как Вы описали.
Там просто специфика груза - это 32-килограммовые чушки могли быть. Довольно небольшого размера. В принципе они закреплены на паллете, но если по каким-то причинам это рассыпалось и они полетели по кабине - то разумеется вполне могли просто пробить рампу
 
достаточно было эту кучу правильно закрепить согласно руководящим документам, как ни банально прозвучат мои слова :(
Для этого очень желательно точно знать массу того, что везут, естественно.

Вот РЛЭ Ан-12: http://www.aviadocs.net/rle/An-12/CD1/RLYE/An-12_RLYE.pdf
Смотрим раздел 3.3.6 (обязанности, видим там заветные данные:
Если самолет загружен, дополнительно проконтролировать загрузку, размещение, крепление груза и доложить об этом КВС.

далее смотрим 3.3.5 (обязанности КВС):
КВС должен принять доклады от второго пилота, штурмана, бортмеханика и бортрадиста о готовности
самолета и его оборудования к полету, затем лично осмотреть самолет.
...принять доклад бортоператора о размещении груза, центровке и фактическом взлетном весе.

Беглый поиск по вопросам швартовки груза на Ан-12 показывает следующее:
http://aviadocs.net/RLE/An-12/CD1/ITYE/An-12b_IES_Sb3.pdf
стр. 27: необходимое количество тросов определяется по формуле... (далее читайте, если интересно).

Я не знаю, применяются ли на Ан-12 сетки для швартовки груза внавал, но при надлежащей упаковке такого груза его можно спокойно закрепить на любом типе грузового ВС. В т.ч. и на Ан-12.
Не более чем взгляд со стороны, так сказать, вряд ли я кому Америку открыл...
Сетка применяется,но ячея такая,что 3 слитка пройдут
 
Там просто специфика груза - это 32-килограммовые чушки могли быть. Довольно небольшого размера. В принципе они закреплены на паллете, но если по каким-то причинам это рассыпалось и они полетели по кабине - то разумеется вполне могли просто пробить рампу
Верю.
Отсюда и мой вопрос - чем крепили.
Брезент в 2 слоя, проложенный под сетку, уже мог бы предупредить такое развитие ситуации.
Скорее всего, мешки внавал шли.

Сетка применяется,но ячея такая,что 3 слитка пройдут
Понял, спасибо :)
 
Серебно не грузится в мешки, во всяком случае это сильно необычная практика. А что учет был, так это бесспортно. Вопрос был у меня лично чисто профессиональный интерес кто вез.
Посмотрите фото/видео из самолёта, Всё было в мешках, так же подозрение что чистого золота/серебра на борту не было, а были сплава Доре, хотя может и было чистое, кто же кажет. Так же судя по всему, мешки лежали просто на полу самолёта. https://aviaforum.ru/posts/2191975/ судя по этому видео их просто около рампы сложили, с одной стороны отгородили какой то перегородкой, с другой закрепили сетью. Но что то пошло не так.

Фото Предположительно как они лежали в самолёте
zQ0URl0Hc6s.jpg
 
Посмотрите фото/видео из самолёта, Всё было в мешках, так же подозрение что чистого золота/серебра на борту не было, а были сплава Доре, хотя может и было чистое, кто же кажет. Так же судя по всему, мешки лежали просто на полу самолёта. https://aviaforum.ru/posts/2191975/ судя по этому видео их просто около рампы сложили, с одной стороны отгородили какой то перегородкой, с другой закрепили сетью. Но что то пошло не так.

Фото Предположительно как они лежали в самолёте
zQ0URl0Hc6s.jpg
Ну по логике вещей конечно там был сплав, ибо летело это в Красноярск скорее всего не просто так, а именно на аффинаж. Но в общем все равно вес там должен был быть примерно в районе 30 кило, ну а если это было внавал, то в общем и вполне вероятны свободно летающие мешки. Учитывая, что если судить по фото все это оказалось на полосе, рискну предположить, что решили круто взлететь на пустом самолете и сеть могла просто не выдержать. Ибо ведь все это должно было не просто сместиться, а со всей дури с ускорением пролететь по кабине, чтоб так разнести
 
Посмотрите фото/видео из самолёта, Всё было в мешках, так же подозрение что чистого золота/серебра на борту не было, а были сплава Доре, хотя может и было чистое, кто же кажет. Так же судя по всему, мешки лежали просто на полу самолёта. https://aviaforum.ru/posts/2191975/ судя по этому видео их просто около рампы сложили, с одной стороны отгородили какой то перегородкой, с другой закрепили сетью. Но что то пошло не так.

Фото Предположительно как они лежали в самолёте
zQ0URl0Hc6s.jpg

При такой укладке при малейшем вираже или подъеме/спуске все сместится и порвет и сетку и повредит фюзеляж...Не считая возможную турбулентность, когда они будут прыгать по отсеку...Каждую группу мелкого груза надо стягивать сеткой, чтобы этот груз ее не разорвал...
 
Любой груз, размещенный на борту, оказывает влияние - т.к. сколько-то, да весит, и эта масса - влияет в конечном итоге на взлетный вес борта
А еще, в зависимости от положения на борту (ближе к носу / к хвосту / в центроплане) - оказывает то или иное влияние на смещение центра тяжести (относительно ЦТ пустого неснаряженного ВС).
Поэтому Ваше утверждение немного слегка не точно :)
И да, присоединяюсь к недоумению Ярослава. Чтобы какой-то проинструктированный человек со стороны, не входящий в экипаж и не прошедший соответствующего обучения, командовал погрузкой? Это обязанность Б/О или члена экипажа, выполняющего его роль в данном рейсе. Он указывает, куда ставить, и как крепить. И контролирует это.
Описанная вами ситуация возможна только при выполнении трех условий:
1) Заранее и точно известны массы и габариты грузов.
2) Точно рассчитаны их положения на борту.
3) Человек, который руководит погрузкой, имеет опыт работы БО.
Совпадение (и даже раздельное выполнение) этих трех условий маловероятны.

Сильно сомневаюсь, в общем, что все было тогда именно так, как Вы описали .
Польщен вашим детальным объяснением обстоятельств факта , при котором вы не присутствовали , но почему-то уверены в отсутствии самого факта события и его деталей . Вот у меня почему-то не возникало желания усомниться в деталях , которые вы описываете в своих заметках путешественника . Хотя я мог бы написать реплику , подобно вашей :
Описанная вами ситуация возможна только при выполнении трёх условий
:D
И спасибо за ваш ликбез :
... масса-влияет в конечном итоге на взлётный вес борта
Отработав пилотом долгие годы я не знал об этом . :oops:
 
бо ведь все это должно было не просто сместиться, а со всей дури с ускорением пролететь по кабине, чтоб так разнести
Скорее всего мешки лежали в 3 ряда, при весе в 20кг слитка, и общего веса в 9.3 тонны то примерно 460 слитков. Пошли резко на взлёт, и ближайшие слитки, допустим суммарной массой тонны 2-3 ударили в эту область на рампе. Ну и там где тонко там и рвётся.
 
Реклама
Скорее всего мешки лежали в 3 ряда, при веси в 20кг слитка, и общего веса в 9.3 тонны то примерно 460 слитков. Пошли резко на взлёт, и ближайшие слитки, допустим суммарной массой тонны 2-3 ударили в эту область на рампе. Ну и там где тонко там и рвётся.
Согласен. Именно это и говорю - ключевое слово резко пошли на взлет.
 
Назад