Любой груз, размещенный на борту, оказывает влияние - т.к. сколько-то, да весит, и эта масса - влияет в конечном итоге на взлетный вес борта
А еще, в зависимости от положения на борту (ближе к носу / к хвосту / в центроплане) - оказывает то или иное влияние на смещение центра тяжести (относительно ЦТ пустого неснаряженного ВС).
Поэтому Ваше утверждение немного слегка не точно
И да, присоединяюсь к недоумению Ярослава. Чтобы какой-то проинструктированный человек со стороны, не входящий в экипаж и не прошедший соответствующего обучения, командовал погрузкой? Это обязанность Б/О или члена экипажа, выполняющего его роль в данном рейсе. Он указывает, куда ставить, и как крепить. И контролирует это.
Описанная вами ситуация возможна только при выполнении трех условий:
1) Заранее и точно известны массы и габариты грузов.
2) Точно рассчитаны их положения на борту.
3) Человек, который руководит погрузкой, имеет опыт работы БО.
Совпадение (и даже раздельное выполнение) этих трех условий маловероятны.
Сильно сомневаюсь, в общем, что все было тогда именно так, как Вы описали.