1. Если перевозка это перемещения груза (людей), то что такое учебный полет? Сидит себе инструктор, везет он курсанта с одного аэродрома на другой, передает этому курсанту управление самолетом (а у него еще нет пилотского) и все ок. Нет никакого КВП, хотя курсант точно платит деньги за этот полет. Его за деньги стало быть перемещают в пространстве, но это не КВП.
2. Если перевозка это перемещение груза (людей), то что тогда делают парашютисты в Ан-2, летящие на выброску по ликвидации пожаров на авиаработах? Там у эксплуатанта АР в РПП есть пункт "транпортно-связные работы", но это не КВП и сертификат коммерческого эксплуатанта не требуется. Стало быть тут почему-то тоже не работает понятие о перемещении в пространстве за деньги, ведь эксплуатант АР деньги за это тоже получает.
3. Если перевозка это перемещение груза (людей), то что такое аренда ВС в летной школе? Они же дают своим выпускникам в аренду самолет и выпускник вполне себе может взять с собой жену и полететь с ней. Или он возьтет с собой еще двух других таких же выпускников или курсантов. АУЦ за такую аренду с перемещением груза (людей) получит деньги, но это не будет КВП.
4. В ИКАО написано, что АОН это учебные полеты, авиаработы, не коммерческие бинес полеты, прогулочные полеты и другие полеты (
https://www.icao.int/meetings/sta10/documents/sta10_wp007_en.pdf) . Причем учебные полеты и авиаработы - это однозначно полеты за деньги. То, что в РФ какие-то виды полетов не регламентированы (тупо даже нет понятия "прогулочный полет") это не значит, что таких полетов в РФ нет и что все полеты за деньги теперь сразу становятся КВП.
5. В США захотели и сделали отдельный документ регламентирующий всякие варианты "покатушек", отнесли какие-то виды к коммерческим перевозкам и сделали упрощенную процедуру получения сертификата эксплуатанта на такие виды полетов. А в РФ этого нет, но это не значит, что с организаторов покатушек надо требовать соотвествия требованиям коммерческого эксплуатанта, которые в реальности просто не выполнимы. Это все равно, что велосипедиста обязывать исполнять требования перевозчика автобусного парка. Ведь велосепедист тоже может кого-то перевозить и даже за деньги)))
6. В пользу договора аренды могу сказать, что если у лица (заказчика), его заключившего есть намерение получить в пользование (временное владение) ВС, даже для своего личного перемещения, то тут это единственный способ, т.к. для перевозки существует договор фрахта, где черным по белому написано, что целевым назначением такого договора является перевозка грузов, пассажиров и багажа. И в случае фрахта заказчик получает вместимость ВС для перевозки, а не право временного владения. А вот по договору аренды ВС таких ограничений нет, он может взять ВС, например, для съемки, хранения груза или для выполнения полета в своих целях. НО! Заказчик должен быть осведомлен, что договор аренды не обязывает арендодателя иметь сертификат коммерческого эксплуатанта и полет не будет считаться коммерческой воздушной перевозкой и это значит, что на него не распространяются требования по КВП и как следствие такой полет не обеспечен тем уровнем безопасности какой предусмотрен законом для КВП, но вместе с тем, такой полет однозначно соотвествует минимальным требования по безопасности предусмотренным воздушным законодательством РФ в рамках выполнения полетов АОН. И если заказчик осведомлен и сам принимает решение, то это его личное право!
В итоге я лично считаю, что не всякое перемещение груза (людей) в пространстве за деньги это КВП, тут все будет зависеть от мнения конкретного суда по этому поводу, ну и усердности прокурора конечно же) А в целом, нам просто уже давно нужны новые законы, которые будут регламентировать эту деятельность.