А они не запрещены. Просто те, кто их практикуют, хотят упрощения и удешевления процедуры. А насколько это обоснованно, аргументировать отказываются. Замечу, что авиационные правила в любом их выражении во всех странах мира имеют достаточно жесткие ограничения и требования. Это в известной степени определяется безопасностью и техническим развитием. К примеру, правила ETOPS не так чтобы давно запрещали совершать полеты двухдвигательных самолетов над водой, если ближайший аэропорт находился более чем в 60 минутах полета. Сегодня это правило упростили до 3-часов. Не потому, что опасность уменьшилась или вода стала менее мокрой, а потому, что двигатели стали надежнее.
В Англии пилотам частной коммерческой авиации запрещалось летать над океаном на самолетах с одним двигателем и пассажирами на борту. В одно рыло - пожалуйста. С пассажирами - можно было легко лишиться лицензии.
И аналогичных ограничений всегда была куча. И будет. Всегда и везде, где присутствуют пассажиры. Ибо это объекты, которые не только вместилища и источник денежных средств, но еще и живые существа, которые вверяют свои жизни технике и пилоту, который вроде как с этой техникой умеет обращаться.
И если мне кто-то расскажет, почему жизнь 200 пассажиров более ценна и требует более жестких мер безопасности, чем жизнь одного пассажира, то я быть может и соглашусь, что покатушки можно регулировать по упрощенной схеме.
Но я сильно сомневаюсь, что кто-то сможет это доказательно объяснить.
Другой вопрос, что у любой бюрократии есть обратная сторона,именуемая коррупцией. Применительно к территории 1/7 части суши формула предельно проста: строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. В значительной степени компенсируется денежными знаками, перемещаемыми желающим получить вожделенное право в карманы того, кем сие право отпускается в развес.
Поэтому еще раз повторю сентенцию про национальный вид спорта. При этом берущие и дающие тут выступают в одной команде, если на поле выходит нападающий в форме прокурора.