К Луне!

что означает "RUD"?
Rapid Unscheduled Disassembly = дословно «Быстрая незапланированная разборка».
Это эвфемизм термина «разрушение», который был в ходу у американских военных инженеров со времен холодной войны, а затем перекочевал и к ракетчикам. Правда, в классическом понимании RUD – не просто взрыв, а именно когда что-то разваливается на куски.

Например, здесь на 0:45 термин использован более-менее корректно:


.
Но потом им часто стали злоупотреблять, и подрыв «Старшипа» – уже никакой не RUD, а полноценный бабах :D
 
Реклама
20230515-lunar-flashlight.jpg


На днях в JPL официально сообщили о прекращении попыток вернуть кубосат Lunar Flashlight, запущенный вместе с Artemis-1, на траекторию к Луне. Из-за проблем с мощностью двигательной установки, он навсегда останется на гелиоцентрической орбите. По замыслу создателей Lunar Flashlight, их аппарат должен был исследовать запасы подповерхностного льда с орбиты вокруг Луны, однако выполнить эту миссию теперь не удастся. Тем не менее, в NASA утешают себя тем, что ряд новаторских бортовых систем показал себя с лучшей стороны (бортовая электроника, система связи, рефлектометр – ничего из этого в типоразмере кубосата за пределами околоземной орбиты толком-то и не летало, а здесь оно работает нормально... одна только двигательная установка и подкачала). Технологии, показавшие себя с лучшей стороны, планируется использовать в будущих аппаратах агентства.
 
У израильской лунной миссии Beresheet-2 возникли проблемы с финансированием: Моррис Кан, один из главных инвесторов проекта, объявил о приостановке участия. Придется искать новые источники средств.

 
Водородные двигатели, как будто и не работают.
Чистый пар !
Горящие тряпочки вокруг двигателей... зачем из туда налепили?
 
Последнее редактирование:
Отчаявшись ждать Максовский Звездолет, НАСА заказало еще один пепелац - у та дам! Безоса
Мне кажется, или идиотизм стал основной идеологией в США?
Если уж поняли, что очумелые молодые стартаперы не могут, то резервировать то надо старперами (если конечно они еще остались)
Или это такой хитрый ход?
- Мы бы конечно могли бы сесть на Луну в 2025, да вот нас молодая коммерция подвела... эх, мы могли бы сесть на Луну в 2029, но нас снова молодая коммерция подвела - дайте еще десяток лет и пару десятков ярдов и тогда уж мы точно жух на Луну
 
Последнее редактирование:
дайте еще десяток лет и пару десятков ярдов и тогда уж мы точно жух на Луну
Не существующий посадочный модуль Blue Moon будет доставляться на не существующей ракете New Glenn к не существующей ЛОС Gateway.Оригинально.
 
Реклама
Не существующий посадочный модуль Blue Moon будет доставляться на не существующей ракете New Glenn к не существующей ЛОС Gateway.Оригинально.
Конечно 2025 это не реально, но вот я не помню, разве программа Артемис привязана к Gateway?
 
Камера LRO обнаружила обломки японского лунного посадочного аппарата HAKUTO-R, разбившегося о лунную поверхность при попытке посадки 25 апреля. Фрагменты аппарата разбросаны на площади порядка 60-80 метров более чем в 100 километрах от кратера Атлас – места планировавшегося прилунения.

20230523-hakutor_debris_by_LRO.gif
 
ispace поведала о результатах анализа телеметрии неудачной посадки HAKUTO-R на Луну.

Согласно им, зонд корректно выполнил программу схода с окололунной орбиты высотой 100 км, успешно погасил горизонтальную скорость и достиг целевого значения вертикальной скорости в 1 м/с непосредственно над лунной поверхностью. Вот только это была не лунная поверхность: когда автономная система управления HAKUTO-R считала, что до заветного грунта оставался последний десяток метров, фактически аппарат был на высоте более чем 5 километров! Виной тому названа ошибка в обработке данных альтиметра, то есть проблема оказалось в софте, а не в железе. При снижении HAKUTO-R пролетел над трехкилометровым обрывом, что вызвало резкий скачок показаний альтиметра, после чего система контроля высоты перестала учитывать его данные, посчитав альтиметр неисправным (у них что, не было дублирующего датчика?! – не понял этот момент). Без реальных данных по высоте сесть не получилось. Аппарат еще несколько десятков секунд выдерживал вертикальную 1 м/с, грунт под ножками бедолаги так и не появлялся; ну а потом закончилось топливо, и последние секунды своей жизни HAKUTO-R провел в свободном падении с высоты нескольких километров.

20230526-hakutor-chart.jpeg


Вроде бы наземные тесты с такими скачками высоты HAKUTO-R проходил без проблем, а вот в реальном полете проблема вылезла. Сопутствующим фактором признали изменение места посадки зонда – изначально маршрут был выбран без крупных гор/кратеров на подлёте, потом его поменяли, а времени на тесты системы управления было меньше, чем нужно. Как оказалось. В общем, довольно обидно.


 
ispace поведала о результатах анализа телеметрии неудачной посадки HAKUTO-R на Луну.

Согласно им, зонд корректно выполнил программу схода с окололунной орбиты высотой 100 км, успешно погасил горизонтальную скорость и достиг целевого значения вертикальной скорости в 1 м/с непосредственно над лунной поверхностью. Вот только это была не лунная поверхность: когда автономная система управления HAKUTO-R считала, что до заветного грунта оставался последний десяток метров, фактически аппарат был на высоте более чем 5 километров! Виной тому названа ошибка в обработке данных альтиметра, то есть проблема оказалось в софте, а не в железе.
А я всегда говорил, что этот мир погубят программисты!
 
В НАСА начали прием заявок от компаний на строительство «луномобиля» для Artemis-5 и последующих миссий. Как и ровер для миссий программы «Аполлон», новое транспортное средство должно быть способно перевозить двух астронавтов в скафандрах, но теперь к требованиям добавили возможность установки манипулятора для разгрузки.
 
В НАСА начали прием заявок от компаний на строительство «луномобиля» для Artemis-5 и последующих миссий. Как и ровер для миссий программы «Аполлон», новое транспортное средство должно быть способно перевозить двух астронавтов в скафандрах, но теперь к требованиям добавили возможность установки манипулятора для разгрузки.
а на ровере будет WiFi?
 
Реклама
Назад