К Луне!

Реклама
Вообще, конечно, интересный подход: считать датчик отказавшим, если данные кажутся нерасчетными. Чего бы тогда просто по расчётам не садиться...
Нормальный подход. Вот предположим, у нас есть уличный термометр на метеостанции и он внезапно показывает +200 - очевидно, что его данные следует считать "мусорными" и не использовать в расчетах погоды.

Второй датчик для сверки по массе не прошёл?


Короче, второй датчик зря зажали
Скорее всего по массе и (или) стоимости не прошла дублирующая система управления. А без нее угадывать какой именно критический элемент системы откажет затруднительно (это вам не ГА, где есть огромная миллионо-часовая статистика отказов). Знать бы где соломинку подстелить... А возить с собой цельный матрас тяжеловато)
 
Вот предположим, у нас есть уличный термометр на метеостанции и он внезапно показывает +200 - очевидно, что его данные следует считать "мусорными" и не использовать в расчетах погоды.
Не так.
Вы летите на высоте 50м. И вдруг обрыв 500м вертикальный и море. Высотомер показывает 50м и вдруг 550м. И по вашей логике
"очевидно, что его данные следует считать "мусорными" и не использовать в расчетах..."
высоты полета.
Так?
 
Не так.
Вы летите на высоте 50м. И вдруг обрыв 500м вертикальный и море. Высотомер показывает 50м и вдруг 550м. И по вашей логике

высоты полета.
Так?
Вы перешли к обсуждению значения, которое считается мусорным. Мы же обсуждали подход? Подход норм. С уровнем вышла ошибка. Если бы я, например, летел в радиусе 100 км у себя дома, то "вдруг 550 м" я бы сам, без всяких компьютеров расценил как отказ датчика, потому что у меня тут и 100 метров перепад - редкость. Так что сам поход нормальный, его применяет и человеческий разум. Ну а не ошибается тот, кто ничего не делает. Это в авиации не учесть минимально безопасную высоту - позор. Потому что это в учебнике написано. А тут учебников нет и произошла такая печальная накладка при смене района посадки.
 
Нормальный подход. Вот предположим, у нас есть уличный термометр на метеостанции и он внезапно показывает +200 - очевидно, что его данные следует считать "мусорными" и не использовать в расчетах погоды.
А может у тебя пожар вокруг...
Вообще сам подход "если внешние данные не соотвествуют ожиданиям - то нахрен эту противную реальность" говорит о больших тараканах в башке проектировщиков.
 
А может у тебя пожар вокруг...
Вообще сам подход "если внешние данные не соотвествуют ожиданиям - то нахрен эту противную реальность" говорит о больших тараканах в башке проектировщиков.
Боюсь вы невнимательно прочитали ТЗ 😁. Ведь я специально написал "и нельзя использовать в расчёте погоды". Если у вас пожар на метеостанции, это не значит, что температуру пожара нужно использовать для прогноза погоды, согласны?
В той же обработке стат измерений в метрологии, например, принято отбрасыватт "мусорные" данные (такие данные в выборке называются "промахи"), и никого это не удивляет. Как я уже говорил, то же самое делает и человек: летя на самолёте и увидев на высотомере, значение 100 км, летчик же не будет думать: "ой, кажется я нечаянно в космос улетел"? А всё-таки подумает, что высотомер неисправен, не так ли? Вот и компьютер научили тому же. Только криво.
 
В той же обработке стат измерений в метрологии, например, принято отбрасыватт "мусорные" данные (такие данные в выборке называются "промахи"), и никого это не удивляет.
Так проблема в данном случае что других данных вообще нет.
 
Так проблема в данном случае что других данных вообще нет.
Есть максималтные и минимальные высоты рельефа, из них и исходят. Проблема в том, что рельеф поменяли, а данные обновить забыли. Конечно, было бы замечательно, чтобы аппарат был настолько крут, что задаешь ему точку на Луне, а он все остальное знает и умеет, эдакий универсальный солдатик. Но в реальной жизни так редко бывает даже на Земле. Те же самолёты: забыл нужную карту обновить (или взять бумажную) или не посмотрел, что одна ВВП в аэропорту закрыта, и набрал полный рот земли 🤷 сколько хочешь таких ошибок. Только в авиации эти ошибки повторяются и можно придумывать процедуры помогающие не забыть, а тут ребята не каждый день аппараты на Луну сажают, за всем не усмотрели... Случай войдёт в учебники как пример того, что любое изменение условий полета КА требует тщательного тестирования по полной программе и того, что к выбору границ допустимых значений нужно подходить осторожно, а потом забудется, как и тысячи других ошибок, которые все набивают своим опытом. А входные данные как проверяли на ошибочность, так и будут: при наличии дублирования всякими сравнениями, при отсутствии - проверкой на допустимые границы.
 
Реклама
А чем его пускать будут?
Свежепривезенным макетом "Ангары-5"?
О котором ув. Fencer вчера постил?
Сначала хотели на Союзе, потом на Зените, потом опять на Союзе.
Запустить-то запустят - это почти единственное, что пока хорошо получается. Вот долетит ли, и будет ли научный выхлоп, если долетит - это более интересный вопрос. Бум надеяться на лучшее )
 
После провала Японской миссии Hakuto-R M1 уже подготовлен к запуску следующий аппарат Small Lunar Landing Demonstrator (SLIM) .Запуск на РН H-2A.Дата пока не известна,возможно осень этого года.
b-34640.jpeg

b-34639.jpg

b-34638.jpg

b-34637.jpg
 
20230712-new_astrovan.jpg


Космический центр имени Кеннеди получил три электрических микроавтобуса для доставки экипажей миссий Artemis на стартовую площадку LC-39B. Их выпустила калифорнийская компания Canoo Technologies по специальному заказу НАСА. Данные транспортные средства заменят старые модели "Astrovan", создававшиеся в эпоху полетов «Шаттлов».

SpaceX для своих пилотируемых миссий Dragon продолжит использовать брендированные Tesla Model X, как и прежде.
 
Реклама
Космический корабль «Орион» для миссий НАСА «Артемида II» (справа), «Артемида III» (слева) и «Артемида IV» (в центре).
3_orions.jpg
 
Назад