Катастрофа A320 AP-BLD Pakistan International Airlines в Карачи 22.05.2020

А если бы не получилось, то дерг между ног и вышел из кабинета...
Не всякий военный летчик обязательно приучен к наличию катапульты.
Например, на военно-транспортных самолетах, как правило, её нет.
А парашют в подобной ситуации - практически бесполезен.
 
Реклама
1519004_3fbb9726ec252257e101669e6e31ba72.png

Вот этот 2й горб на высоте 2к - сам образовался? Сомневаюсь что там есть километровые небоскребы. После него - да, только падение, но это несколько выше 40 м.
Про падение с задранным носом с 40 метров первое видео показывает. Можно посчитать по длине корпуса самолёта. А на втором видео побольше видно, там такого кабрирования не наблюдается. Он же не парашютировал с 2к. Такого факта нет пока. Как развивался отказ двигателей и ещё чего-нибудь по времени вроде бы не было ещё хронометража (не видел, может пропустил). На графиках покажут всё. Как он на горб залез, с двигателем(ми) или уже без. Поэтому не спешу с выводами. Просто субъективное мнение по первому заходу, что лётчик был хороший.
 
Надо не забывать, что он поворачивал на 180, это скорей горбы и есть.
 
Если верить визуальной модуляции полета, наложенной на местность. То после ухода, экипаж сделал слишком extended заход. Это фатально, как здесь высчитали место падения? То нехватило до летного поля, без препятствий полкилометра. КВС нужно было бы сразу MAYDAY! Они знали, почему! Проехать сотни метров на движках и ничего не повредить? (здесь писали),не повредить невозможно. Очевидно, почти сразу после ухода двигатели не были в полном порядке. Параметры,? возможно stall? "гирлянда" ECAM. Пилоты, очень хорошо осознали что случилось, стресс был страшный! Отсюда отсутствие тревоги, в голосе при докладе. "We are comfortable!" Такое описывается "в авиационной психологии". "Клин" проявляется в "суперспокойствии". Похоже на" туннельный эффект", концентрация внимания, как будто ничего не произошло! Как по мне, то было бы суперправильно запросить посадку, с обратным курсом, с развротом на 180°, немного отойти и запросить визуально садиться быстрей! Все равно было бы быстрей, чем 5мин.до катастрофы.
 
Последнее редактирование:
Доброй ночи. Версия простая. Сколько раз заходили на данную ВПП? Рельеф? Против солнца. Ошиблись на подходе. Смотрели на приборы, ловили скорость, механизацию, плюс глиссада, ну т и тд… ошиблись на подходе, ничего особенного, ну и много всего по мелочам, например, сколько раз заходили на эту ВПП?
 
Если верить визуальной модуляции полета, наложенной на местность. То после ухода, экипаж сделал слишком extended заход. Это фатально, как здесь высчитали место падения? То нехватило до летного поля, без препятствий полкилометра. КВС нужно было бы сразу MAYDAY!...
Можно было мэйдэй, можно было с траверза торца на полосу пытаться выйти, можно было кукурузу за полосой посадить, или канал с водой выкопать.... Только на банальную орбиту пятью минутами раньше ушло бы меньше времени, топлива, средств и жизней. Пока что такая вот математика получается.
 
Последнее редактирование:
А там есть комментарии. Мои же. Если весь пост оставить целиком, а не только то, что удобно :). Мужик виртуозно управлял самолётом. При этом нарушил кучу правил. Конечно же он неправ. Но летать - то он умел.
Одна из причин запрета на такое на аэообусе как раз то что шанс забыть что ниьудь повышается до небес.
 
Против солнца. Ошиблись на подходе. Смотрели на приборы, ловили скорость, механизацию, плюс глиссада, ну т и тд…
Солнце каким образом может помешать? На полосу смотреть до высоты 300ft необходимости нет вообще никакой, а приборы - видно. Ну на край - совсем нырни под козырек.
спокойно рассчитай вторую коробочку
Не летает сейчас гражданская авиация по "коробочкам". Увы и ах.
Ничего экипаж не осознал.
Эпично.
Высота...ой, нормально, все успеваем
Слабоумие и отвага.
Зашел на ближний привод как Бог дал
Во-первых, заход по ILS - причем тут привод? Во-вторых, в А320 этого "бога" зовут FMGS - и ТАКОГО она точно "дать" не может...
если что не так, но думаю, кое в чем я разбираюсь
В пилотировании А320? Хммм, не думаю...
шасси забыл выпустить потому что других забот хватило
Вообще, нормальный заход на посадку, это когда один пилот я...ца чешет, а второй в носу ковыряет. Ни забот, ни хлопот. Если вдруг "забот хватало" (в пустом небе!) - явно что-то не так.
перестраховались на подходе
Фигасе "перестраховочка". Ежли кто-то решает перестраховаться - просит векторение. Вообще можно мозг выключить и покататься на радиоуправляемом самолете. Ну так, иногда палец из носа вытаскивая и ченть на FCU подкручивая...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Как по мне, то было бы суперправильно запросить посадку, с обратным курсом, с развротом на 180°, немного отойти и запросить визуально садиться быстрей! Все равно было бы быстрей, чем 5мин.до катастрофы.
Как вариант - да. Если только они осознавали, что случилось.

P. S. Вот так гораздо удобнее читать ;)
 
С avherald

On May 26th 2020 it became known, the data module of the cockpit voice recorder has not been found so far, only the housing had been recovered. The FDR including data module is about to be taken to Paris for read out by BEA whose investigators arrived in Karachi on May 26th 2020. Authorities are hopeful to find the CVR's data module during removal of the wreckage from the crash site.

On May 26th 2020 a spokesman of the airline reported only the cover of the CVR has been recovered so far. Residents of Model Colony are being urged to hand over any aircraft components found in their houses.

On May 26th 2020 evening the BEA reported their investigators are still on site, the FDR has not yet left Pakistan, the CVR has not been recovered
 
С avherald

On May 26th 2020 it became known, the data module of the cockpit voice recorder has not been found so far, only the housing had been recovered. The FDR including data module is about to be taken to Paris for read out by BEA whose investigators arrived in Karachi on May 26th 2020. Authorities are hopeful to find the CVR's data module during removal of the wreckage from the crash site.

On May 26th 2020 a spokesman of the airline reported only the cover of the CVR has been recovered so far. Residents of Model Colony are being urged to hand over any aircraft components found in their houses.

On May 26th 2020 evening the BEA reported their investigators are still on site, the FDR has not yet left Pakistan, the CVR has not been recovered
Если по русски и кратко: параметрический нашли и отдали на расшифровку французам, речевой пока ещё не нашли. От речевого нашли только кожух, без самого модуля с данными. Надеются все же найти при разборе обломков, попросили жителей сдавать любую часть самолёта, которую они найдут.
 
При всем уважении, все таки вариант что колеса просто убрали в начале ухода на отскоке с колес, до появления данных с регистратора остаётся открытым.
В пользу него у меня лично два аргумента:
- скорость на снижении не превышала ограничении по шасси, что было бы проблемно с теми вертикальными и без сопротивления от колес.
Выпуск шасси на "ковбойско-афганском" заходе первое и очевидное действие
- касание гондолами во второй половине полосы, для этого надо было притирать самолёт, свистя над полосой на айдле. Но уйти с айдла, начав тереться металом и при нераскрученных двигателях маловероятно. Значит движки к моменту первого цепляния за полосу уже выходили на режим.
Нафига выводить режим если ты и так не можешь додавить самолёт к полосе?
Если уже начали уход, осознав невыпуск шасси, то имея избыток скорости и добавленный режим от земли бы легко ушли минимальным движением ручки.
Поэтому вариант что сели на колеса в начале полосы с нормальной скоростью , но не получилось выровнять, бахнули самолёт с отскоком. Дали режим и начали уход и тут несогласованно ВП убрал колеса и на просадке цепанули полосу . ВП тоже кэп это важно.
Движки раскручивались все сильнее , гондолы тормозили на касаниях , в итоге тяга все же победила и смогли отделиться .
 
Последнее редактирование:
При всем уважении, все таки вариант что колеса просто убрали в начале ухода на отскоке с колес, до появления данных с регистратора остаётся открытым.
В пользу него у меня лично два аргумента:
- скорость на снижении не превышала ограничении по шасси, что было бы проблемно с теми вертикальными и без сопротивления от колес.
Выпуск шасси на "ковбойско-афганском" заходе первое и очевидное действие
- касание гондолами во второй половине полосы, для этого надо было притирать самолёт, свистя над полосой на айдле. Но уйти начав тереться металом с айдла и нераскрученных двигателей маловероятно. Значит движки к моменту первого цепляния за полосу уже раскрутились.
Нафига выводить режим если ты и так не можешь додавить самолёт к полосе?
Если уже начали уход, осознав невыпуск шасси, то имея избыток скорости и добавленный режим от земли бы легко ушли минимальным движением ручки.
Поэтому вариант что сели на колеса в начале полосы с нормальной скоростью , но не получилось выровнять, вышло с отскоком. Дали режим и начали уход и тут несогласованно ВП убрал колеса и на просадке цепанули полосу . ВП тоже кэп это важно.
Движки раскручивались все сильнее , гондолы тормозили на касаниях , в итоге тяга все же победила и смогли отделиться .
Что-то еще большая дичь чем просто забытые шасси. Разве их можно убирать не во время уверенного набора, и тем более на околонулевой высоте?
 
Легко и непринужденно, одним движением руки .
На тренажёре таких крашей предостаточно случается.
Заученный колаут: "Позитив рэйт" и автоматический ответ: "Гир ап".
А в это время вяленький набор переходит в просадку.
 
Последнее редактирование:
Легко и непринужденно, одним движением руки .
Я не про физическую возможность, к ней претензий нет (не знаю, как на А320 это устроено, но подозреваю, что там максимум нельзя убрать если концевики обжаты). Я про то что это сознательное действие, причем которое делать строго запрещено, в отличие от бессознательных косяков при чтении контрольной карты, если я правильно понимаю.
 
Неправильно.
Это заученные, регулярно повторяемые по триггерной команде действия. Они уже рефлекторные.
 
Если уже начали уход, осознав невыпуск шасси, то имея избыток скорости и добавленный режим от земли бы легко ушли минимальным движением ручки.
Поэтому вариант что сели на колеса в начале полосы с нормальной скоростью , но не получилось выровнять, вышло с отскоком. Дали режим и начали уход и тут несогласованно ВП убрал колеса и на просадке цепанули полосу . ВП тоже кэп это важно.
Движки раскручивались все сильнее , гондолы тормозили на касаниях , в итоге тяга все же победила и смогли отделиться .
Все очень логично, но по графикам IAS видно, что избыток скорости у них был "привезен" с собой. Соответственно, остаются две нестыковки:
- откуда просадка при, как Вы и пишете, избытке скорости (200+ узлов, загрузка неполная);
- где следы от и на стоек/створок (от TDZ до первых следов капотов при такой скорости 4-5 секунд).

Из версий с наличием шасси в начале (а продемонстрированная аэродинамика подпитывает эти версии), я думаю, жизнеспособна только "один (с рукояткой шасси) уходил, другой (с сайдстиком) досаживал". Однако и тут непонятна мотивация спешки с уборкой - при такой скорости чему они так сильно мешают?
 
Реклама
Я не сильно знаком с конструкцией ниш и створок баса, возможно через 5-6 сек транзита гондолы становяться уже самой нижней точкой фюзеляжа.
 
Назад