Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - обсуждение

Реклама
По-моему, так и есть. И до земли она долетела отдельно от всего остального. Что-то и правда, всё больше начинает походить на CI 611.
Очень похоже, tail-strike и затем, через многие годы, разрушение в полете. В случае CI 611, от удара до катастрофы прошло 22 года, а в обсуждаемом случае 14 лет.

16 November 2001
Middle East Airlines Airbus A321 (F-OHMP) Cairo Int'l

Following a daylight ILS approach on which the aicraft had diverged both above and below the glideslope, which had led the pilot to make arge manual corrections, the aircraft suffered a hard tail-strike on landing, causing serious damage. Passengers disembarked normally at the gate.
 
Мне всё это напоминает сразу несколько случаев:
- во-первых, А330 AF над Атлантикой. Нештатная работа ППД, малый газ, потеря скорости, парашютирование, неспособность экипажа оценить обстановку и действать согласно прроцедуре Unreliable Speed Indication;
- во-вторых, А300 в Нью-Йорке, когда вследствие турбулентности пилот активно "работал" РН так, что оторвал вертиальный стабилизатор;
- в-третьих, взлет в Австралии с касанием ВПП фюзеляжем. При "легком касании" и небольшом разрушении, особенно вкупе с отсутствием индикации о касании или невнимательности экипажа, вполне возможно разрушение фюзеляжа при увеличении перепада давления;
- и наконец, отказ Yaw Dampers или их нештатная работа (с чем сталкивался сам). Как следствие, развитие Голандского шага. А дальше все зависит от умения экипажа бороться с явлением.
 
Интересно почему нет следов большого пожара, куда делись десятки тонн топлива?
 
Итак, пока что спустя сутки имеем факты:
1. Состоялось авиапроисшествие (АП) в виде авиакатастрофы. ВС погибло, никто из экипажа и пассажиров не выжил.
2. ВС управлял опытный экипаж- по крайней мере, КВС имел большой общий налёт и солидный налёт на арбузе.
3. Отсутствовали СМУ.
4. Сформированы органы расследования АП.
5. Обнаружены регистраторы.

Дальше начинаются предположения -с той или иной степени вероятности, однако подавляющее большинство высказавшихся - исходит из того, что ВС без видимых причин аварийного характера внезапно потеряло высоту и с высоты эшелона почти вертикально (отвесно) совершило падение на земную поверхность с полным разрушением.

С высокой степенью вероятности можно считать установленными следующие факты:
1) Полёт ВС в Шарм-Эль-Шейх по маршруту Самара-С.-Петербург- Шарм-Эль-Шейх прошёл безаварийно. (выявится по результатам расследования на 100%)
2) ВС едва успело набрать эшелонную высоту.
3) Экипаж запросил аварийную посадку, ссылаясь на нарушения в работе связи (рация). Через 8 минут после этого произошла гибель ВС.
4) После запроса аварийной посадки никаких сигналов бедствия экипаж не подавал. При этом отсутствуют очевидные доказательства теракта, нештатной ситуации на борту ВС, разгерметизации, нет и очевидных признаков аварии.

Поскольку ничто до настоящего момента не указывает на наличие признаков серьёзной аварии, то основная версия- та, которую выдвинул уважаемый 310- ошибка экипажа.

Разумеется, нельзя исключать в принципе и иной человеческий фактор- теракт, например. В его пользу пока говорит только один 100% факт-то, что подавляющее, абсолютное большинство летевших-были граждане России. Было 4 украинцев и 1 белорус. Так что с точки зрения террористов из ИГИЛ (деятельность запрещена на территории РФ судом) - это был "идеальный" самолёт для акции возмездия России за бомбардировки. Однако никаких пока подтверждений этого нет-и навряд ли появится.

Если мы говорим об "ошибке экипажа", то не следует, разумеется, понимать это как то, что КВС и правак, в припадке безумия схватившись за штурвалы, направили ВС в сваливание. Это-возможно только теоретически. Скорее всего, тут не было линейной зависимости.

Лично я пока осторожно склоняюсь к тому, что возникла несущественная, но требующая внимания техническая неисправность. Возможно-именно проблемы с рацией. Экипаж был опытный- поэтому КВС мог принять решение попытаться устранить эти проблемы штатными методами. Чем они и занялись сразу после запроса аварийной посадки. Обычно такое вмешательство человека грозит возникновением ещё более нештатной ситуации. Часто отключается автоматика, начинается ручное управление, усугубляемое стрессом и лихорадочными попытками понять-что же в действительности происходит. Что и чревато-именно такой картиной, которую разумно объяснить никто не может-просто потому, что речь и не идёт о разумных действиях.
 
Вот смотрите на погнутую часть люка. Если бы его вместе с корпусом проволокло по грунту уже после замятия - на нем бы остались следы. А из нет. А это значит, что люк сначала погнуло и уже ....
про какой люк идет речь? аварийных люков на а321 нет, а есть аварийные двери или так вы называете "exit doors"?
 
Итак, пока что спустя сутки имеем факты:
Если мы говорим об "ошибке экипажа", то не следует, разумеется, понимать это как то, что КВС и правак, в припадке безумия схватившись за штурвалы, направили ВС в сваливание.
Лично я пока осторожно склоняюсь к тому, что возникла несущественная, но требующая внимания техническая неисправность. Возможно-именно проблемы с рацией. Экипаж был опытный- поэтому КВС мог принять решение попытаться устранить эти проблемы штатными методами. Чем они и занялись сразу после запроса аварийной посадки. Обычно такое вмешательство человека грозит возникновением ещё более нештатной ситуации. Часто отключается автоматика, начинается ручное управление, усугубляемое стрессом и лихорадочными попытками понять-что же в действительности происходит. Что и чревато-именно такой картиной, которую разумно объяснить никто не может-просто потому, что речь и не идёт о разумных действиях.
когда это успели штурвалы поставить на 321?))
ага, укв неисправна и давай квс и первый "стики" гонять туда сюда, несмотря на сигналы ламп приоритета и плюя на FCOM.)))
может дождемся хотя бы расшифровки фаз полета, а потом уже выводы?
 
Интересно почему нет следов большого пожара, куда делись десятки тонн топлива?

Большой пожар был в районе обломков крыла, рядом с баками.

2) ВС едва успело набрать эшелонную высоту.

Если верить данным Флайтрадара, еще даже не успело: задатчик высоты автопилота стоял на FL320.
 
и при этом не ткнули кнопку ELT?
"Кнопку ELT" экипаж стал бы "тыкать" только после плюс-минус благополучной посадки вне аэродрома. Поскольку приоритет сего действа - самый самый низкий. Иначе - увы ELT сработал бы сам по превышению перегрузки. Он - скорее всего - и сработал. Приоритет, вообще-то спасти самолет, и только потом - оповестить. "Fly-Navigate-Communicate-Manage Systems" - именно в такой последовательности распределяются приоритеты.

Поскольку экипаж не смог оповестить ATC об аварийной ситуации на борту, и, судя по данным ADS-B самолет достаточно энергично начал терять высоту и скорость, то выводы простые - или

а) сразу полное обесточивание всех систем, а это уже катастрофа, поскольку на A320 Family именно электричество является ключевым - передача управляющих воздействий идет электрически. Совсем без электричества этот самолет попросту не управляется. Поэтому-то электросистемы сделаны многократно дублированными, как, впрочем, и гидро (3 системы). И до сих пор в истории авиации отказов такого типа, когда отказывало все электричество и все гидросистемы (кроме попадания ракеты в Багдаде в A-300 DHL) еще не было.
или
б) разрушение конструкции в воздухе, и неработоспособность экипажа, или результирующая потеря электропитания, не позволившая уже что либо сделать (аналогия - MH17)

Могут быть промежуточные, конечно, варианты, когда самолет перешел (по любым причинам) в снижение (на что не очень похоже по данным FR) и уже связаться с ATC не получилось из-за пропадания связи, поскольку чем ниже находится самолет, тем хуже связь - для VHF связи нужна практически прямая видимость, но это куда менее вероятно

Убедительная просьба - не строить версий и не вылезать на трибуну с сентенциями "и при этом не ткнули кнопку ELT", не представляя себе даже, какие приоритеты у экипажа и какая ситуация. А свою версию - если уж без этого никак - излагать аргументированно.
 
Реклама
когда это успели штурвалы поставить на 321?))
ага, укв неисправна и давай квс и первый "стики" гонять туда сюда, несмотря на сигналы ламп приоритета и плюя на FCOM.)))
может дождемся хотя бы расшифровки фаз полета, а потом уже выводы?

Да никогда, там изначально сайдстики были)) У КВС- как и положено, слева, у правака- справа. Я это иронически сказал. Ибо именно так это часто выглядит в сознании обывателя. Или журналиста. А вот -"давай гонять"- увы, это не смешно. Именно что могли начать гонять. При всём безумии этого предположения- оно пока увы, самое правдоподобное.

И важно понимать-это не выводы, это всего лишь предположения-ибо человек так устроен- что даже при минимальном количестве фактов стремится объяснить разумно факт, имевший место в действительности.
 
killerbob1970, вы действительно думаете, что отказ рации может так напугать пилотов, что они сойдут с ума?

К тому же, по последним данным, вроде, они не сообщали вообще ни о каких отказах.
 
При потере радиосвязи есть вполне простые и понятные правила, что именно делать. Не все их, конечно, помнят, но в целом, если самолет остался без связи, но летит себе ровно, как в полетном плане прописано, не отворачивая никуда, то ATC к этому отнесется достаточно спокойно. Так что - уж поверьте - отказ радиосвязи не является событием, которое может привести к катастрофе. Скорее - неприятностью, не более.
 
на тв началась истерия журналюг, такое несут...бред.смотрю лайфньюс и просто ужас, как такое в эфир пускают? вплоть брать запечатанные противодымные капюшоны с собой, покупать, одежду специальную одевать...чушь.
 
3) Экипаж запросил аварийную посадку, ссылаясь на нарушения в работе связи (рация).

Не факт: http://www.rbc.ru/society/01/11/2015/56354a459a79475085ffbc35 Египет говорит никто не сообщал о неполадках!

Так, что похоже кроме факта крушения вообще ничего не известно!

А вот из новостей тоже: "
Депутат Госдумы предложил сократить число авиакомпаний до трех".
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5635816d9a794764d2009d0c

Я вот думаю, самих депутатов бы до числа трех сократить, было бы больше пользы ...
 
killerbob1970, вы действительно думаете, что отказ рации может так напугать пилотов, что они сойдут с ума?

К тому же, по последним данным, вроде, они не сообщали вообще ни о каких отказах.

Рация- это только то, о чём они- предположительно-сказали земле. Если же говорить о чисто технических причинах- то первое, что приходит в голову- могла выйти из строя гидравлика (движение сайдстика обрабатывается борткомпом и передаётся проводным способом на гидравлику рулевых плоскостей). Но почему это развилось столь внезапно?

Правда, уже появились сообщения от жены второго пилота- которая якобы утверждает, что муж звонил перед вылетом и жаловался на техсостояние ВС. Если бы жена не была прямо заинтересованным лицом- то это могло бы существенно склонить чашку в сторону тех, кто сейчас азартно кричит про Когалым-авиа...
http://www.rbc.ru/society/01/11/2015/563538c79a79474c69a15223
 
Последнее редактирование модератором:
Поскольку экипаж не смог оповестить ATC об аварийной ситуации на борту, и, судя по данным ADS-B самолет достаточно энергично начал терять высоту и скорость, то выводы простые - или

а) сразу полное обесточивание всех систем, а это уже катастрофа, поскольку на A320 Family именно электричество является ключевым - передача управляющих воздействий идет электрически. Совсем без электричества этот самолет попросту не управляется. Поэтому-то электросистемы сделаны многократно дублированными, как, впрочем, и гидро (3 системы). И до сих пор в истории авиации отказов такого типа, когда отказывало все электричество и все гидросистемы (кроме попадания ракеты в Багдаде в A-300 DHL) еще не было.
или
б) разрушение конструкции в воздухе, и неработоспособность экипажа, или результирующая потеря электропитания, не позволившая уже что либо сделать (аналогия - MH17)

Могут быть промежуточные, конечно, варианты, когда самолет перешел (по любым причинам) в снижение (на что не очень похоже по данным FR) и уже связаться с ATC не получилось из-за пропадания связи, поскольку чем ниже находится самолет, тем хуже связь - для VHF связи нужна практически прямая видимость, но это куда менее вероятно

Вопрос по Вашему варианту а)
Резкое снижение и потеря скорости возможна при полном отказе всех электросистем?
 
Gee, смотря как развивается в этом случае отказ. При работающих двигателях - вряд-ли. Законы аэродинамики никто не отменял. Даже при полном отсутствии управляющих воздействий будет лететь, колеблясь вокруг каких-то "средних" значений высоты и скорости. Это если он при этом целым летит, понятно. При неработающих двигателях то-же самое, только со снижением. При неработающем одном двигателем то-же самое, но еще и с креном - как следствие - уходом с курса.
 
Реклама
Gee, смотря как развивается в этом случае отказ. При работающих двигателях - вряд-ли. Законы аэродинамики никто не отменял. Даже при полном отсутствии управляющих воздействий будет лететь, колеблясь вокруг каких-то "средних" значений высоты и скорости. Это если он при этом целым летит, понятно. При неработающих двигателях то-же самое, только со снижением. При неработающем одном двигателем то-же самое, но еще и с креном - как следствие - уходом с курса.

Вообще картина такая, будто у него на эшелоне сразу отвалились крылья. Причем оба два одновременно. Но тогда они не лежали бы вместе рядом. Странная картина.
 
Назад