Ну так пилоты сидели в НЕЗНАКОМОМ самолете.
Как Вам правильно указал Павел, normal law ничем по управлению не отличается от alternate law, кроме возможности выйти за ограничения. Здесь суть совершенно в другом, самолет САМОПРОИЗВОЛЬНО из-за отказа ограничителя РН вошел в сложное пространственное положение (53 гр по крену). Почему? Не думаю, что кто-то из пилотов решил топнуть педаль на эшелоне. При этом в отличии от AF447 вся индикация у них работала. Надо было просто вывести самолет из крена и перевести его в горизонтальный полет.
Денис, пожалуй, соглашусь со stranger267. Боролись они не друг с другом, а с непонятным им самолётом.
Олег, см текст выше. Ничего не изменилось в этом самолете, кроме отключения защит.
вот изначальная проблемма этого борта...поломка пайки на плате...из-за чего плохой контакт и выход из строя обеих FAC
Не FAC, а RTLU. И еще раз, отключение автопилота на эшелоне не равно катастрофа. Проблема этого борта - совокупность отказа, плохих погодных условий и, видимо, слабой подготовки пилотов.
Ну и то что КВС не чувствует положения сайдстика второго пилота, и наоборот, тоже хорошая засада. КВС чуть чуть подает нос вниз, в принципе этого достаточно, а того что 2П вцепился в ссвой сайдстик с перепугу и оттянул его на себя до упора, не видит... Надо в инструкции включить (1) дай 2П по голове и оторви от управления.
Посмотрите
Нормальный такой налет у КЭПа на А320 и общий тоже не маленький.The captain (53, ATPL, 20,537 hours total, 4,687 hours on type) was pilot monitoring, the first officer (46, ATPL, 2,247 hours total, 1,367 hours on type) was pilot flying.
и
- снова ступор на 9 секунд, пока самолет заваливался в глубокий крен, хотя повторюсь, вся индикация исправна.However when the aircraft rolled, neither pilots input the side stick to counter the aircraft roll until nine seconds later thereby the aircraft rolled left up to 54°. The investigation concluded that the un-commanded roll was caused by the rudder deflection, the autopilot disengaged and no pilot input for nine seconds."
и в заключении
The NTSC analysed that there initially there had been responses to the upset on the right hand side stick only, later followed by responses on the left side stick and wrote: "The first left side stick input was at 2317:03 UTC for 2 seconds, then 15 seconds later another input for 2 seconds, and at 2317:29 continued in dual input until the end of the recording. The sidestick priority logic, when one pilot operates the sidestick, it will send the control signals to the computers. When both pilots move both sidesticks simultaneously in the same or opposite direction and neither takes priority, the system adds the signals algebraically. When this occurred, the two green Side Stick Priority lights are ON and followed by “DUAL INPUT” voice message activation. If this occurred, the PF or depending on the PIC instruction, should stop provides input on the sidestick or a pilot should stop the „dual input‟ by pressing the priority pushbutton for 40 seconds or more to latch the priority condition. The FDR did not record neither pilots pressed such button for more than 40 seconds. The CVR did not record “DUAL INPUT” voice message as it was supressed by “STALL” voice warning. The FDR recorded at 2317:15 UTC the aircraft pitch reached 24° up. The PIC commanded „pull down...pull down‟ and at 2317:17 UTC the FDR recorded second Stall Warning.
Ясно, что никаких 40 секундных нажатий кнопки приоритета не было и быть не могло, слишком мало времени на такие действия. Получается картина: 2П сначала выводит ВС из крена, потом при повторном отклонении РН, выводит снова и переводит в интенсивный набор, которые заканчивается сваливанием (парашютированием). КВС 2 раза по 2 секунды робко вмешивается в управляющие действия 2П, при этом 2П видит перед глазами моргающую кнопку, слышит сигнализацию DUAL INPUT и продолжает рулить вопреки всем правилам. До конца записи они уже постоянно пытаются рулить вдвоем несогласованными действиями. При этом кнопка продолжает моргать, а голосовая команда DUAL INPUT перекрывается STALL по логике. Так что в НЕЗНАКОМОМ САМОЛЕТЕ, как Вы написали, могут оказаться только НЕПОДГОТОВЛЕННЫЕ пилоты. Хотя соглашусь на все 100%, ситуация более чем сложная: ночь, отсутствие визуальных ориентиров, непростой отказ, плохая погода. Как-то все единовременно сошлось.