Катастрофа Air Asia QZ8501

Согласно графиков, он не парашютировал, а навернулся набок и по спирали до земли куролесил.
Но угол атаки был всегда выше нормы.
Figure p51.PNG

Figure p53.PNG

Figure p50.PNG
 
Реклама
К при этом 2П видит перед глазами моргающую кнопку, слышит сигнализацию DUAL INPUT и продолжает рулить вопреки всем правилам. До конца записи они уже постоянно пытаются рулить вдвоем несогласованными действиями. При этом кнопка продолжает моргать, а голосовая команда DUAL INPUT перекрывается STALL по логике. Так что в НЕЗНАКОМОМ САМОЛЕТЕ, как Вы написали, могут оказаться только НЕПОДГОТОВЛЕННЫЕ пилоты. Хотя соглашусь на все 100%, ситуация более чем сложная: ночь, отсутствие визуальных ориентиров, непростой отказ, плохая погода. Как-то все единовременно сошлось.

В том то и дело что голосового сообщения не было. А внимание КВС было полностью зациклено на пространственном положении и на STALL сообщении. При этом такая фигня как мигающая кнопка не воспринимается абсолютно.

А вот если бы это был штурвал, то противодействие 2П он бы почуствовал, потому что тактильные ощущения не забиваются голосовыми.
(Хотя конечно, первая причина недоподготовленность. А вот почему РН отклонился и ввел в такой крен, я как-то не понял.)
 
20-ю градусами можно киль отломать. Маловероятно, в общем.
Почему? Если плавно РН двигать - ничего ему не сделается. Это ведь даже не предел отклонения совсем. А вот крен начнет развиваться большой.
Отломать - это туда сюда его гонять на больших отклонениях - тогда запросто.
Дело в том, что 2 градуса РН самолет особо и не заметит даже
 
Почему? Если плавно РН двигать - ничего ему не сделается. Это ведь даже не предел отклонения совсем.
Но предел отклонения нужен на малых скоростях. На крейсерских углы должны быть на порядок меньше.
Ну, если только очень плавно... Что должно произойти, чтобы такое случилось?
 
Дык ровно то, что было сделано - при отказе RTLU еще и FACи вырубили. Оба. Причем жестко, выдернув CBшки.
 
Ладно, я о другом — всегда думал, что ограничение отклонения РН у Ту-154 до ±7,5° сделано для того, чтобы хвост не сломать. Если отклонить на полный ход (±25°) на воздушной скорости 800...900 км/ч, то, пожалуй, сломаешь ещё до того, как крен начнёт развиваться.
Дык ровно то, что было сделано - при отказе RTLU еще и FACи вырубили. Оба. Причем жестко, выдернув CBшки.
При этом рулевые привода начнут переходить в одно из крайних положений?

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
При этом рулевые привода начнут переходить в одно из крайних положений?
А до сих пор никто не знал, что будет. Поскольку - разумеется - такой процедуры в воздухе нет ни разу. О чем, собственно, в отчете и написано.

Ладно, я о другом — всегда думал, что ограничение отклонения РН у Ту-154 до ±7,5° сделано для того, чтобы хвост не сломать.
На Airbus ровно за это-же отвечает RTLU
Который и ушел в отказ.
 
Реклама
На Airbus ровно за это-же отвечает RTLU
Но что заставило привода переложить РН на хоть какой то угол? Сами лётчики педалями? (Да, я не читал заключения, а сейчас быстрее спросить, чем продираться через английский текст).
И, опять таки, я о том, что ограничение сделано для того, чтобы не сломать самолёт, разве не так? Вот я и уверен, что будь там отклонение 20°, до крена там не дошло бы, сломали бы раньше. Т.ч., "нолик" там не теряли, ПМСМ.
 
Но что заставило привода переложить РН на хоть какой то угол? Сами лётчики педалями? (Да, я не читал заключения, а сейчас быстрее спросить, чем продираться через английский текст).
Выше по теме посмотри - именно это и квотил Историк. Так сработали системы именно в этой ситуации, когда их начали мучать.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Дело в том, что 2 градуса РН самолет особо и не заметит даже
X-Pilot Дима - попробуй на тренажере в условиях эшелон, M078 отклонение РН (триммером) на пару градусов. Как быстро развивается крен. У тебя быстрее получится до тренажера добраться, чем у меня. Просто в таких условиях я не пробовал РН трогать никогда, поэтому поведения самолета не знаю.Мож и хватит ему 2 градуса в районе Mmo
Отказы такие были, но в голову не пришло лезть и дергать CBшки
 
Любимое выражение Ан.Ка. :)
Это из молодого Жванецкого, "Как шутят в Одессе": -"Мы сейчас разнесём эту халабуду вдребезги пополам". За аутентичность текста не отвечаю, ибо это было лет под сорок тому.
 
Пешеход, Широко известный в узких авиационных кругах инструктор Ан. Рав. Ка-в тоже любил раннего Жванецкого и по сю пору любит применять некоторые его словечки для обозначения произошедшего с самолетом в результате неграмотных действий экипажа.
 
Назад