Катастрофа Ан-12 UR-CAH рядом с а/п Львов, Украина, 04.10.2019

Vemes

А Вы как думаете? Сколько топлива должно остаться в баках? Подскажу - я в своей практике мног раз садился с "минимальным остатком" и ни разу с "аварийным". Подсказка два - как обеспечить беспосадочный перелет из района Семипалатинска в Борисполь на самолете Ан-12БП по топливу? Подсчитайте расстояние и возможности. Попробуйте спрогнозировать "остаток" в баках.

Топливо считается исходя из плана полета с учетом возможности ухода на запасной аэродром. В конце концов под крылом не океан, аэродромов много. Цифры привести? А у Вас есть конкретный план полета? Метеоусловия по маршруту? План загрузки? Запасные? Какие цифры? Садимся на "желтых" или "красных" лампах? Вы это все знаете?

Кто сказал про наземный? Считать умеете? На борту 8 человек - семь экипаж (КВС, правак, штурман, радист, борттехник, АДОшник, бортмеханик) и один сопровождающий (возможно наземный техник). Кто они по должности в АК - вопрос (хоть инженер, хоть академик - все равно). Но согласно укладу - примерно так.

И почему Вы считаете, что работа в Украинских фирмах столь специфична? Настолько специфична, что это первая катастрофа с "частниками карго" за год (или за два, или за три)?
 
Реклама
И еще - кабина разрушена прилично с "подвывертом". Именно фото и позволяют сделать вывод о первом контакте с землей именно носовой части. А далее - посадочная скорость плюс не баобабы же на пути. Или Вы считаете что угол тангажа на посадке где-то в "районе 45 градусов"? Тогда да - для такого угла кабина разрушилась недостаточно.
 
Подсказка два - как обеспечить беспосадочный перелет из района Семипалатинска в Борисполь на самолете Ан-12БП по топливу? Подсчитайте расстояние и возможности. Попробуйте спрогнозировать "остаток" в баках.
S=3555km, T=7.40, Q=19,300(на запуск), остаток 2,500. З/А Жуляны.
 
Да откуда Вы взяли про "нехватку топлива"? Вот это (как раз) всего лишь предположение. Почему во Львове - переговоры с диспетчером покажут. Если экипаж мотивировал необходимость посадки в СМУ (или ниже) "нехваткой" - это одно. Если топлива было действительно недостаточно - это другое. Но в любом случае - если так, это ОШИБКА. Причем ошибка именно экипажа.

Если предположить, что запасной был Ровно - это всего 200 км. И если экипаж знал про плохие условия Львова - уже мог уйти в Ровно. А кроме Ровно - Самбор, Броды, Тернополь.
 
Тут на 6ой странице обсуждения есть видео, где спасатели достают эти самые панели для тачек через кабину экипажа,
Не совсем так. Если присмотреться к фотам с более общим планом, видно, что снос кабины экипажа с правой стороны привел и к разрушению передней части гермоотсека, при этом часть обшивки кабины сместилась вправо-назад. Железо достают из гермоотсека, но поскольку разрушенная кабина - вплотную, впечатление, что из кабины.
ан12бк-8.jpg

Я бы все же рекомендовал не ломать копья в обсуждении данной катастрофы
Кмк, одно из самых сдержанных обсуждений в этом разделе, без взаимных нападок и призывов. По крайней мере, пока.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
Не совсем так. Если присмотреться к фотам с более общим планом, видно, что снос кабины экипажа с правой стороны привел и к разрушению передней части гермоотсека, при этом часть обшивки кабины сместилась вправо-назад. Железо достают из гермоотсека, но поскольку разрушенная кабина - вплотную, впечатление, что из кабины.
Посмотреть вложение 691263

Кмк, одно из самых сдержанных обсуждений в этом разделе, без взаимных нападок и призывов. По крайней мере, пока.
#autoremove

Да, пожалуй, вы правы. Тем не менее, получается, что груз из грузового отсека попал как минимум в гермоотсек и, следовательно, мог стать причиной травм находившихся на борту.
 
Если инфа о нехватке топлива пришла "от Садового", то почему тогда даже на avherald это стоит предварительной причиной в заголовке? Хотя, КМК, сесть по дороге можно было где угодно, например, в Николаеве, прямо над которым пролетал.

И еще, согласно FR, борт после взлета летел на восток, типа в Турцию, но на Пиренеях повернул уже ближе к прямой на Львов. Это такой стандартный маршрут? Кто там трассы знает? Просто чтоб выяснить, был ли Львов изначально в плане.

Интересно, что у Украина-Аэроальянс была не только эта катастрофа или авария, но и 3 других - UR-DWF, UR-CAG, UR-48008.
 
Последнее редактирование:
То есть - впритык (расстояние немного не то).
Машина считала, я не проверял, не смотрел вход-выход-по её(машины) желанию. Это через РФ. Поставил запрет ФИР РФ-отказалась прокладывать. Может топлива не хватает, может данных.
 
Реклама
После того, как был подтвержден необходимый запас топлива и не подтвержден перегруз, у следствия осталась единственная версия катастрофы, имхо. Потому как 4 версии, упомянутые на брифинге 7 октября (ошибка пилота, ошибка командно-диспетчерского пункта, погодные метеоусловия или неисправность самолета), кмк, это те самые 4 дырки в сыре, каждая из которых по отдельности до АП не довела бы. Последовательность, имхо, немного другая. Ложные показания навигационного оборудования вывели борт на смещенную глиссаду + туман усложнил заход, исключив визуальную оценку обстановки + диспетчер по каким то причинам не сопоставил удаление и высоту борта и не предупредил экипаж + желание наконец-то сесть дома после длинного перелёта пересилило разумную осторожность и недоверчивость экипажа при заходе в СМУ. (Это, как писал коллега, личное оценочное мнение, базирующееся на отрывочных и субъективных публикациях).
#autoremove
 
Последнее редактирование:
желание побыстрее сесть дома после длинного перелёта пересилило разумную осторожность и недоверчивость экипажа при заходе в СМУ.
Господа, уберите из лексикона это "желание ПОБЫСТРЕЕ сесть дома". Кочует из ветки в ветку. Как Вы себе это представляете? Резануть схему? Не выдерживать скоростной режим на глиссаде? Быстрее получится только когда работают с обратным, а ты просишься с прямой. Все остальное ерунда.
Просто, хотели/необходимо/должны были сесть дома, не взирая ни на что.
 
Vemes

А Вы как думаете? Сколько топлива должно остаться в баках? Подскажу - я в своей практике мног раз садился с "минимальным остатком" и ни разу с "аварийным". Подсказка два - как обеспечить беспосадочный перелет из района Семипалатинска в Борисполь на самолете Ан-12БП по топливу? Подсчитайте расстояние и возможности. Попробуйте спрогнозировать "остаток" в баках.

Топливо считается исходя из плана полета с учетом возможности ухода на запасной аэродром. В конце концов под крылом не океан, аэродромов много. Цифры привести? А у Вас есть конкретный план полета? Метеоусловия по маршруту? План загрузки? Запасные? Какие цифры? Садимся на "желтых" или "красных" лампах? Вы это все знаете?

Кто сказал про наземный? Считать умеете? На борту 8 человек - семь экипаж (КВС, правак, штурман, радист, борттехник, АДОшник, бортмеханик) и один сопровождающий (возможно наземный техник). Кто они по должности в АК - вопрос (хоть инженер, хоть академик - все равно). Но согласно укладу - примерно так.

И почему Вы считаете, что работа в Украинских фирмах столь специфична? Настолько специфична, что это первая катастрофа с "частниками карго" за год (или за два, или за три)?
Топлива, при посадке на аэродроме назначения, должно оставаться не "как вы думаете", а строго не менее определенного количество для каждого типа. Для любого плана полёта. Тут нечего прогнозировать. И борттехник самолета обязан это знать.
 
диспетчер по каким то причинам не сопоставил удаление и высоту борта
Ему и не надо сопостовлять. Заходил к нашим диспам, у них комп сам рисует глиссаду на мониторе и визуально видно, как идёт борт относительно курса и глиссады.
 
Последнее редактирование:
Vemes

А ну-ка просветите, пожалуйста! Например "желтые горят" при 1550 кг - это нормальный остаток после заруливания? Или горят "красные" при 450 кг после заруливания это уже "летное происшествие"? А Qн.з. это постоянная цифра? Или это данные полученные с оглядкой на условия полетного задания? Может Вы путаете с понятием "оперативная заправка"?
 
Ну да ладно, раз Вы задумались - подскажу: Сергей67 при расчетах не зря указал цифру 2500кг. Эта цифра приблизительно равна часовому перелету (набор, прямая, снижение плюс круг дополнительно). Правда есть оговорка - "не менее". А вообще - если выполнение задания требует больший запас, тогда и цифра (естественно растет).

Да, и еще - это цифра для расчетов потребной заправки, а если при полете возникли условия "съевшие эти 2,5 тонны"?
 
Последнее редактирование:
Vemes

А ну-ка просветите, пожалуйста! Например "желтые горят" при 1550 кг - это нормальный остаток после заруливания? Или горят "красные" при 450 кг после заруливания это уже "летное происшествие"? А Qн.з. это постоянная цифра? Или это данные полученные с оглядкой на условия полетного задания? Может Вы путаете с понятием "оперативная заправка"?
Я не помню, какой минимальный остаток в аэропорту назначения на Ан-12. Четверть века прошла, как я изучал этот самолет. АНЗ - цифра не постоянная. Но она никак не может быть меньше минимального. Расчетный остаток топлива на борту ко времени прилета на аэродром назначения должен быть не менее чем на 1 ч полета на высоте круга. Для любого типа.
 
Реклама
Vemes
Давайте еще раз (что бы не было непоняток). Для Антона 12 при расчетах потребной заправки используются графики плюс 2500 кг (АНЗ) плюс 60 кг (НО) плюс 30 кг/мин (руление). Это верно. Но - АНЗ для того и добавляется, что бы при возникновении сложностей при выполнении задания (метео, зона и т.д. и т.п.) был запас керосина. Если же при неудачном стечении обстоятельств керосина после заруливания останется меньше - это преступление? Или нет?
 
Назад