Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Реклама
Сидеть умным видом и бросать, что мол наши выпускники авиаучилищь это знают сызмальства и отказа скорости на типе быть не может..
Выдержка из "Инструкция летчику самолета Л-29" (на нем начинал обучение в ВАУ КВС Ан-148):
Отказ системы ПВД
ПРИЗНАКИ:

- явное не соответствие показаний указателя скорости и числа М, высотомера, вариометра фактическому режиму полета;
- отсутствие правильной реакции мембранно-анероидных приборов на изменение режимов полета.

ДЕЙСТВИЯ:
- перейти на пилотирование самолета по естественному горизонту и АГД-1, контролируя скорость самолета по режиму работы двигателя и углу тангажа;
- переключить питание анероидно-мембранных приборов с основной системы на аварийную перестановкой крана на левой панели передней кабины в положение "Авар." и проверить включен ли обогрев ПВД;
- при восстановлении работы системы ПВД продолжать выполнение задания.

Выдержка из РЛЭ Ан-2 (на нем выпускали пилотов все средние училища ГА):
001 (2).jpg

002 (2).jpg

На сколько я понял из предварительного отчета, КВС имел командирский налет на Ан-12. Не стал искать, но думаю, что и там нет ничего экстраординарного в этом вопросе.
Так в каких авиаучилищах этому не учат "сызмальства"?
#автоудаление
 
lopast56, давайте я вам напишу инструкцию, как ходить по канату. Делов-то, держи тело так, чтобы центр тяжести его находился в одной вертикальной плоскости с верёвкой.

Способны ли вы по прочтению данной инструкции пройтись по канату?

Кстати, этот пример - не мой. Он описан в книге Марка Галлая. Как раз про расследователей, которые ссылаются, что 'в инструкции, мол, написано'. Раз написано, значит, все хорошо.

Реальная подготовка пилота и записи РЛЭ - это разные вещи. Точно такие же разные вещи - это 'инструкции' и способность самолета управляться дура.., то есть, обычным пилотом. Вот о последнем и шла речь в той истории, которую привёл Галлай.
 
lopast56, давайте я вам напишу инструкцию, как ходить по канату. Делов-то, держи тело так, чтобы центр тяжести его находился в одной вертикальной плоскости с верёвкой.

Способны ли вы по прочтению данной инструкции пройтись по канату?

denokan, при всем уважении к Вашему опыту - пример не очень сюда. Если не было других серьезных технических проблем о которых нам не ведомо, то ступор КВС говорит не только о его недоученности, но и о профнепригодности для должности КВС...
 
Последнее редактирование:
JGM, это говорит об уровне подготовки в Саратовских линиях.

Сошлись звезды.

Надо спрашивать с тех, кто отвечал за подготовку - как общую по авиакомпании, так и конкретно данных пилотов.

А инструкциями, если они не используются для развития навыков, можно подтереться, не более.
 
@denokan, а что не понятного в моих примерах? И поверьте никакого "хождения по канату" там нет как и нет восстановления скорости переводом самолета на снижение (пикирование это уже фигура простого пилотажа), а есть то о чем здесь говорим уже 400+страниц. Как не крути, а первым пунктом будет "нарушение требований РЛЭ" в части предполетной подготовки, а не действия при самостоятельно созданной аварийной ситуации, которую конструкторы не могли предусмотреть.
 
lopast56, все понятно Вопрос лишь - навык-то есть
Навык в чем? В предполетной подготовке? В свидетельстве есть соответствующая запись - допущен к эксплуатации ... в должности ... Что соответствует подготовке и полученным навыкам. Или сегодня это раздается по другому принципу?
Знаете, я как то у итальянского инструктора спросил, как безопасно посадить вертолет на воду в случае отказа двигателей и как он себя поведет на плаву. В ответ услышал только два вопроса, - у вас вариант с баллонетами? - Нет. - Тогда, что вы делаете над водой на сухопутном вертолете?
Может нужно было добавить - а нам для опыта(навыка)? Не стал, т.к. адрес куда бы он отправил меня известен хорошо!
PS. Кстати, у М. Галлая есть еще одно выражение: "Он сделал все, от него зависящее, что бы убиться!"
 
lopast56, много слов и не по делу. Позвольте мне еще раз сослаться на пример с канатом. Говоря вашими словами - что в моей инструкции непонятного? Все ж просто.
 
Реклама
Если не было других серьезных технических проблем о которых нам не ведомо, то ступор КВС говорит не только о его недоученности, но и о профнепригодности для должности КВС. Вероятно не зря он из армии ушел вторым...
Вы не первый пишете о том, что КВС ушел из армии вторым (ПКК) - откуда такие сведения?
 
Такое ощущение ,что Вы не читали все что написано на 423х страницах этой темы.
Читал, но о чем спрашиваю - этого не видел.
Что Вы имеете ввиду под ограничениями?
Максимальный угол тангажа на пикирование (кабрирование), который создаст (позволит создать) ЭДСУ при указанных режимах пилотирования. При нормальных углах атаки.
 
Вы не первый пишете о том, что КВС ушел из армии вторым (ПКК) - откуда такие сведения?
Была такая информация где-то в середине темы (после появления первой информации МАК). Не исключаю, что это не верная информация - удалил поскольку смысл поста от этого не меняется...
 
Ну так расскажите нам, что Вы подразумеваете под "навыки" в данной ситуации? Только, будьте добры, от выруливания и где и что нужно отрабатывать для приобретения этих навыков?


Знаете у летчиков нсть одно место на котором он сидит так вот если он уже КВС оно ему очень помогает. Самолет пилотируют еще и головой, которая всегда должна быть впереди самолета, на любом участке полета от руления до заруливания на стоянку.
И прав Денис никакие инструкции в этой ситуации не помогут если крутить не думая .....что у них и было жаль что ВП не решился расцепить проводки упр и активно вмншатся в пилотирование
 
Читал, но о чем спрашиваю - этого не видел.

Максимальный угол тангажа на пикирование (кабрирование), который создаст (позволит создать) ЭДСУ при указанных режимах пилотирования. При нормальных углах атаки.
ЭДСУ это система управления самолетом, она ограничивает только тангаж по углу атаки. Если отключить эту функцию кнопочкой "ОПР АЛЬФА ОТКЛ.", то на этом самолете можно и бочки крутить ,если умеешь. Кстати ,в начале эксплуатации самолета,когда отсутствовал нормальный тренажер, проводились реальные аэродромные тренировки. Инструкторами там летали киевские испытатели и прогоняли все пулковские экипажи на реальных режимах. В ютубе и видео есть
 
Последнее редактирование:
Знаете у летчиков нсть одно место на котором он сидит так вот если он уже КВС оно ему очень помогает. Самолет пилотируют еще и головой, которая всегда должна быть впереди самолета, на любом участке полета от руления до заруливания на стоянку.
И прав Денис никакие инструкции в этой ситуации не помогут если крутить не думая .....что у них и было жаль что ВП не решился расцепить проводки упр и активно вмншатся в пилотирование
Согласен. Конечно знаю. Вот только там все случилось задолго до, когда необходимо "крутить", именно на рулении и навыки нужны были только одни - выполняй инструкции(РЛЭ).
 
Реклама
lopast56, давайте я вам напишу инструкцию, как ходить по канату. Делов-то, держи тело так, чтобы центр тяжести его находился в одной вертикальной плоскости с верёвкой.

Способны ли вы по прочтению данной инструкции пройтись по канату?

Кстати, этот пример - не мой. Он описан в книге Марка Галлая. Как раз про расследователей, которые ссылаются, что 'в инструкции, мол, написано'. Раз написано, значит, все хорошо.

Реальная подготовка пилота и записи РЛЭ - это разные вещи. Точно такие же разные вещи - это 'инструкции' и способность самолета управляться дура.., то есть, обычным пилотом. Вот о последнем и шла речь в той истории, которую привёл Галлай.
Это не тот случай, когда ходят по канату. И элементарное соблюдение технологии избавило бы нас от этого обсуждения.
 
Назад