#3820 Сегодня, в 16:34 Новое
sova.sv Новичок сказал(а):
на слова Связь сказал(а): ↑
Вероятность одновременного отказа в цепях питания обогрева сразу всех трёх ППД стремится к нулю...
Ответил: да, все верно. Вероятность того, что перегорит спираль нагрева на всех трёх приемниках воздушного давления за 21 минуту стоянки на полосе (если не выключить перед этим включенные на исполнительном, они же уже вырулили на взлётку?) тоже приближается к 100%
В параметрическом регистраторе будет "ППД выключен" (тока нет!) У пилотов отсутствует индикация (они же обогрев ППД уже включили!) При разрешении на взлет повторили исполнительный, не обратили внимания , что обогрев давно уже включен, индикации нет- все нормально. А что там с обратной связью по нагреву- не знаю. Может индикация и была, типа "перегрев ППД", потом спиральки перегорели, ППД остыли, надписи пропали, и самолет взлетал уже с "отключенным", обогревом ППД, но пилоты об этом даже и не догадывались.
А это уже ни что иное, как конструктивный недостаток. Конечно, если это так обстоит на самом деле.
А вот, как и ожидалось, "сюрпризы". Оказывается и автоматика на ПОС имеется. Только вот беда, не входит в эту автоматику обогрев ППД. Судите сами.
30-00-00 Противообледенительная система. Общая часть
30-00-01 Противообледенительная система (ПОС) обеспечивает защиту от образования
льда или его удаление с носков крыла, предкрылков и носков стабилизатора,с
носков воздухозаборников двигателей, с поверхности лобовых стекол самолета.
30-00-02 ПОС включает:
- ПОС планера (ПОС крыла и горизонтального оперения);
- ПОС воздухозаборников двигателей;
- ПОС передних стекол кабины экипажа;
- сигнализаторы обледенения.
30-00-03 Электросистема самолета совместно с приборами управления и контроля
обеспечивает:
-
автоматическое и ручное включение ПОС;
- регулирование параметров ПОС;
- автоматическое переключение с основного на резервный контур управления и
с основного прибора на резервный при отказах;
- блокировку включения ПОС на земле;
- контроль за работой систем на земле и в полете;
- выдачу сигналов в бортовую систему регистрации параметров (аварийный
регистратор);
- выдачу информации в КСЭИС.
Функциональная схема ПОС приведена на рис. 30-01.
30-00-04 Сигнализаторы обледенения предназначены для сигнализации наличия условий
обледенения и выдачи команд на включение подсистем ПОС в режиме
автоматического управления.
Ну а даже, при выходе из строя скоростепоказчика на борту имеется Спутниковая навигационная система СНС-2 (прием сигналов «ГЛОНАСС»/GPS.
Это все взято вот отсюда ftp://nozdr.ru/biblio/voentech/teh/avia/tehavia125.pdf