Катастрофа Ан-148 Саратовских авиалиний в Подмосковье "для чайников"

И опять на основной ветке пилоты-профи ведут нешуточные "бои" за свою пилотскую правду. Плохо там приходится тем, кто интуитивно чует, что причина управляемого "входа" Ан-148 в землю не ограничивается одним нарушением пилотами РЛЭ.
Как я уже писал, для совладания с ситуацией unreliable airspeed (вне зависимости от причин возникновения) нужны: распознавание ситуации, процедуры, тренировка.
Убери одну из этих трёх составляющих и во многих домах будет играть печальная музыка и много венков. Вероятно не присутствовало не то что одного какого-то, а всех трёх сразу.
Червертый фактор, собственно сама причина в данном случае (самая первая по причинно-следственной связи), насколько можно судить - несоблюдение ККП. Это так свято в авиации, что аж странно, что вообще кому-то в голову может прийти мысль оспаривать.
Так что схемы и диаграммы можно не рисовать в силу абсурдности поднятия вопроса.
 
Реклама
Начали рулить, идёт дождь, температура +3, облачность разорванная, взлетели нырнули в окошко. Обледенения нет а вода от дождя в ППД замерзла.
Теперь Вы скажете, что для такого случая продублировать ручным включением. Так оно уже сделано и должно быть включено на всех высотниках. У мелочи включается по условиям.
Ну вот и выяснился еще один "удерживаемый в уме" (и поэтому очевидный для летунов, но не понятный для ползающих) подводный камень. Оказывается, это калиброванное отверстие надо держать с момента взлета и до посадки в сухости. Однако, освежим память о чем идет речь.
upload_2018-2-20_13-54-7.png
 
61701, (или кто в курсе)
Хотел полюбопытствовать. На 3х видео из кабины Ан-148 а/к РОССИЯ (Питер-Киев, посадка в Берлине и автоматическая посадка в Пулково) в выпущенном положении шасси не горят 3 зеленых лампочки (в первом случае видно, как 2П контролирует выпуск шасси по кадру конфигурации), а в других видео, например


(с минуты)


(с 4 минуты)


такая индикация присутствует. В чем причина? Эта индикация отключаемая? Не совсем по теме, но вопрос "чайницкий". Спасибо.
 
61701, (или кто в курсе)
Хотел полюбопытствовать. На 3х видео из кабины Ан-148 а/к РОССИЯ (Питер-Киев, посадка в Берлине и автоматическая посадка в Пулково) в выпущенном положении шасси не горят 3 зеленых лампочки (в первом случае видно, как 2П контролирует выпуск шасси по кадру конфигурации), а в других видео, например


(с минуты)


(с 4 минуты)


такая индикация присутствует. В чем причина? Эта индикация отключаемая? Не совсем по теме, но вопрос "чайницкий". Спасибо.

Зеленые лампы горят,но очень тускло и днем их практически не видно, ночью более менее.
Это один из косяков первых самолетов, новые машины я не видел,но на них,если мне не изменяет память, уже все доработали. Сигнализация идет по двум разным каналам разными концевиками. Один канал на лампы,а другой на кадр конфигурации.
 
Причина катастрофы Ан-148. Инженер назвал главную беду «антоновской» техники

"Выполняя по нескольку рейсов в день работать воздушные суда будут на износ" - простите ,а как они еще должны работать ,если это коммерческий самолет? Самолет должен зарабатывать деньги,а не стоять на земле. Заказной какой то репортаж,как всегда все в кучу. Весной 2015 года,когда совет директоров Аэрофлота остановил эксплуатацию этих самолетов в питерской авиакомпании Россия, то Россия 24 сделала такое же заказное видео,где она говорила, что самолет коммерчески не эффективен, а сокращение 78 пилотов и 100 инженеров, это борьба с пьяницами и наркоманами работающими в компании, так сказать чистка рядов.
 
Я про современный Аэрофлот. У него самая низкая аварийность, и это факт. Дочки - это очень плохо, имхо. Никаких дочек, и единый высокий стандарт как флота, так и обучения. Лоукостеры - запретить. Суда - укрупнять. Кому не нравятся высокие цены - даже не знаю, пусть едут поездом.

Как еще можно повысить в нашей стране профессионализм пилотов???
Дочки Аэрофлот плодит сам, это делается для устранения конкурентов. Аэрофлоту был ненужен сильный конкурент на северо-западе, а им тогда являлось авиапредприятие Пулково. Поэтому процветающее Пулково сначало объединили с убыточной Россией из Внуково,а потом доведя компанию до ручки ,ее взял в свои дочки Аэрофлот.Теперь жители города на Неве могут попасть в некоторые города России только через Москву, как Вам перспектива во второй то столице России? Такая же участь постигла Владивосток Авиа, Оренбург Авиа, Ростов Дон. Везде где прошелся великий менеджер Аэрофлота наступает хаос ,остановка самолетовмк забору и сокращение персонала. Нам сказали,что теперь мы живем в мире где должна быть конкуренция,а Аэрофлот хочет быть монополистом. А когда он станет монополистом ,Вам и стакана водички на борту не принесут
 
Все банально. Маленькая компания, маленький самолет => низкая в целом квалификация пилотов => неумение выполнять процедуру во внештатной ситуации. Здесь даже не важно, в чем именно внештатная ситуация. Важно, что из-за одной некритической неисправности случилась катастрофа.

Вывод: укрупнять компании и парк. Других вариантов не вижу. В нашей стране. Я - за монополии в авиации типа Аэрофлота.

Результат монополизации - все опытные и перспективные - в забугорье. Даже по форуму статистика ужасающая в этом плане.
Все форумчане - действующие пилоты либо уехали, либо ушли из авиации.
Потому что как только рынок закрылся, и без того безобразное отношение внутри компаний подобного типа стало еще безобразнее.
А безопасностью заниматься - это дорого, долго и сложно и надо уметь. Пока безопасность держится на тех, кто не захотел или не смог уехать по объективным причинам, а выбора, где работать у них тоже не особо.
Так что монополизация работает строго и всегда на снижение безопасности.
Катастрофы не бывают из-за чего-то одного, поэтому просто пока (к счастью) не сошлись вероятности
 
Моя версия была - метеоусловия. На основной ветке в первые дни это категорически отвергалось так: цитирую. - после взлета- обледенение быть не может. т.к. если взлетели - значит обледенения не было. С этим все соглашались -- один день - пока мак не написал - оледенение.

Теперь появилось больше информации и опять на первое место выходит обратная индикация. Что хочу сказать - с этим прибором бывшие военные постоянно попадают в ак. Действительно - лучше ставить стакан с водой - чем такая "автоматика".
Можете пояснить поподробнее?
 
Моя версия была - метеоусловия. На основной ветке в первые дни это категорически отвергалось так: цитирую. - после взлета- обледенение быть не может. т.к. если взлетели - значит обледенения не было. С этим все соглашались -- один день - пока мак не написал - оледенение.
Ваша версия очевидно подразумевала обледенение несущих поверхностей. Поэтому и сказали, что в этом случае он бы далеко не улетел. МАК же говорит только о замерзших ППД и возможном наличии условий обледенения с которыми самолетная ПОС прекрасно справлялась.
 
- может они так и представили - но на каком основании - непонятно. в тот момент - еще не было данных скорости - а это значит самолет мог потерять скорость и свалится из-за обледенения несущих поверхностей в т.ч. - если противообледенительная система отказала, также как ППД.

Хоть ветка и для чайников, но давайте не будем гадать, как "они там представляли". Есть озвученное МАКом невключение ППД, был бы отказ ПОС - озвучили бы тоже. Если хотите конструктива, а не перетирания домыслов и возможностей - давайте придерживаться фактов, хоть их и не много. И, ради бога, не надо надо делать заявлений "а вот где-то кто-то сказал..., а от нас скрывают." Тогда уж сразу заводите ветку "Конспирологические теории падения Ан-148". Боюсь только, делать это придется не на этом форуме.
 
Реклама
- может они так и представили - но на каком основании - непонятно. в тот момент - еще не было данных скорости - а это значит самолет мог потерять скорость и свалится из-за обледенения несущих поверхностей в т.ч. - если противообледенительная система отказала, также как ППД.
Рассматривали Ваш вариант, как параллель с Тюменью из-за отказа КВС от облива.
 
- да, отказа не озвучили. Но вероятность неэффективной работы ПОС - которая не диагностируется и не ведет к ап - если все остальное в норме - все еще присутствует.
Как понимать Ваше утверждение ,что ПОС не диагностируется?
 
- да, отказа не озвучили. Но вероятность неэффективной работы ПОС - которая не диагностируется

(Грустно) Читаем РЛЭ раздел 8.12, РТЭ книги 30 и 31, потом делаем подобные заявления...

и не ведет к ап - если все остальное в норме - все еще присутствует.

Чет я вас не понимаю...
 
- да как понимать - так и понимать - отказа нет - но обледенение образуется. /конечно это как версия - и весьма маловероятная - но /
На самолете ПОС имеет достаточно серьезное резервирование , датчик сигнализирует о наличии льда и ПОС автоматом включается. Температура на входе 230 градусов.
 
ИЛ-86. Насколько я понял имел режим "автомат".
Имел.
Но вот на Ил-96 конструкторы КБ Ильюшина почему-то от автоматики отказались и вернулись к схеме ручного включения обогрева.

Б-737 Тоже имеет режим "автомат". Какие отличия от Ил-86? Для чего на 737 тогда режим ON?
Автоматическое включение обогрева ПВД / ДУА начали устанавливать на 737NG только в 2012-м году, после того, как FAA утвердила бюллетень на доработку, выпущенный Boing'ом годом ранее.
Изначально же включение обогрева было ручным.

probeheat_ng.jpg
 
Имел.
Но вот на Ил-96 конструкторы КБ Ильюшина почему-то от автоматики отказались и вернулись к схеме ручного включения обогрева.


Автоматическое включение обогрева ПВД / ДУА начали устанавливать на 737NG только в 2012-м году, после того, как FAA утвердила бюллетень на доработку, выпущенный Boing'ом годом ранее.
Изначально же включение обогрева было ручным.

probeheat_ng.jpg
Кто то писал ,что Антонов тоже выпустил бюллетень по внедрению автоматического включения, может на новых самолетах это уже реализовано,а на этих не успели сделать.
 
Самолет был обработан противообледенительной жидкостью перед взлетом? Поскольку эта система автоматическая - каков алгоритм ее работы? Т.е. на земле она не работает. Когда включается / включилась - на какой высоте. и т.д. и т.п. Возможна она включается на высоте выше 1 км. по сигналу датчика - допустим датчик дал такой сигнал раньше - на высоте до 1 км. скорость меньше - нагрев меньше из за- скорости - эффективность системы меньше. Образование льда произошло - пусть и не значительное - но достаточное. Так что этот вариант - вполне реален.
При чем здесь облив? Мы прилетаем в Сургут ночью, там идет поземка ,сухой снег, который не остается на крыле. Перед вылетом ставим стремянку и совместно с наземной службой проверяем нет ли снега и ТОПЛИВНОГО ЛЬДА (почитайте сами что это), если крыло чистое, зачем нам обливаться. Согласовываем наш отказ с наземниками,если они не возражают, то отказываемся от облива. Зачем сметать с автомобиля снег ,если на нем его и так нет.
Два независимых датчика льда сигнализируют о его появлении и по их сигналам автоматически не зависимо ни от каких других условий включается ПОС планера. На земле система не работает, включается при отрыве самолета от ВПП. После пропадания сигнала "обледенение" ПОС автоматически выключается.
 
Реклама
Назад