Как я уже писал, для совладания с ситуацией unreliable airspeed (вне зависимости от причин возникновения) нужны: распознавание ситуации, процедуры, тренировка.И опять на основной ветке пилоты-профи ведут нешуточные "бои" за свою пилотскую правду. Плохо там приходится тем, кто интуитивно чует, что причина управляемого "входа" Ан-148 в землю не ограничивается одним нарушением пилотами РЛЭ.
Ну вот и выяснился еще один "удерживаемый в уме" (и поэтому очевидный для летунов, но не понятный для ползающих) подводный камень. Оказывается, это калиброванное отверстие надо держать с момента взлета и до посадки в сухости. Однако, освежим память о чем идет речь.Начали рулить, идёт дождь, температура +3, облачность разорванная, взлетели нырнули в окошко. Обледенения нет а вода от дождя в ППД замерзла.
Теперь Вы скажете, что для такого случая продублировать ручным включением. Так оно уже сделано и должно быть включено на всех высотниках. У мелочи включается по условиям.
Зеленые лампы горят,но очень тускло и днем их практически не видно, ночью более менее.61701, (или кто в курсе)
Хотел полюбопытствовать. На 3х видео из кабины Ан-148 а/к РОССИЯ (Питер-Киев, посадка в Берлине и автоматическая посадка в Пулково) в выпущенном положении шасси не горят 3 зеленых лампочки (в первом случае видно, как 2П контролирует выпуск шасси по кадру конфигурации), а в других видео, например
(с минуты)
(с 4 минуты)
такая индикация присутствует. В чем причина? Эта индикация отключаемая? Не совсем по теме, но вопрос "чайницкий". Спасибо.
"Выполняя по нескольку рейсов в день работать воздушные суда будут на износ" - простите ,а как они еще должны работать ,если это коммерческий самолет? Самолет должен зарабатывать деньги,а не стоять на земле. Заказной какой то репортаж,как всегда все в кучу. Весной 2015 года,когда совет директоров Аэрофлота остановил эксплуатацию этих самолетов в питерской авиакомпании Россия, то Россия 24 сделала такое же заказное видео,где она говорила, что самолет коммерчески не эффективен, а сокращение 78 пилотов и 100 инженеров, это борьба с пьяницами и наркоманами работающими в компании, так сказать чистка рядов.
Дочки Аэрофлот плодит сам, это делается для устранения конкурентов. Аэрофлоту был ненужен сильный конкурент на северо-западе, а им тогда являлось авиапредприятие Пулково. Поэтому процветающее Пулково сначало объединили с убыточной Россией из Внуково,а потом доведя компанию до ручки ,ее взял в свои дочки Аэрофлот.Теперь жители города на Неве могут попасть в некоторые города России только через Москву, как Вам перспектива во второй то столице России? Такая же участь постигла Владивосток Авиа, Оренбург Авиа, Ростов Дон. Везде где прошелся великий менеджер Аэрофлота наступает хаос ,остановка самолетовмк забору и сокращение персонала. Нам сказали,что теперь мы живем в мире где должна быть конкуренция,а Аэрофлот хочет быть монополистом. А когда он станет монополистом ,Вам и стакана водички на борту не принесутЯ про современный Аэрофлот. У него самая низкая аварийность, и это факт. Дочки - это очень плохо, имхо. Никаких дочек, и единый высокий стандарт как флота, так и обучения. Лоукостеры - запретить. Суда - укрупнять. Кому не нравятся высокие цены - даже не знаю, пусть едут поездом.
Как еще можно повысить в нашей стране профессионализм пилотов???
Все банально. Маленькая компания, маленький самолет => низкая в целом квалификация пилотов => неумение выполнять процедуру во внештатной ситуации. Здесь даже не важно, в чем именно внештатная ситуация. Важно, что из-за одной некритической неисправности случилась катастрофа.
Вывод: укрупнять компании и парк. Других вариантов не вижу. В нашей стране. Я - за монополии в авиации типа Аэрофлота.
Можете пояснить поподробнее?Моя версия была - метеоусловия. На основной ветке в первые дни это категорически отвергалось так: цитирую. - после взлета- обледенение быть не может. т.к. если взлетели - значит обледенения не было. С этим все соглашались -- один день - пока мак не написал - оледенение.
Теперь появилось больше информации и опять на первое место выходит обратная индикация. Что хочу сказать - с этим прибором бывшие военные постоянно попадают в ак. Действительно - лучше ставить стакан с водой - чем такая "автоматика".
Ваша версия очевидно подразумевала обледенение несущих поверхностей. Поэтому и сказали, что в этом случае он бы далеко не улетел. МАК же говорит только о замерзших ППД и возможном наличии условий обледенения с которыми самолетная ПОС прекрасно справлялась.Моя версия была - метеоусловия. На основной ветке в первые дни это категорически отвергалось так: цитирую. - после взлета- обледенение быть не может. т.к. если взлетели - значит обледенения не было. С этим все соглашались -- один день - пока мак не написал - оледенение.
- может они так и представили - но на каком основании - непонятно. в тот момент - еще не было данных скорости - а это значит самолет мог потерять скорость и свалится из-за обледенения несущих поверхностей в т.ч. - если противообледенительная система отказала, также как ППД.
Рассматривали Ваш вариант, как параллель с Тюменью из-за отказа КВС от облива.- может они так и представили - но на каком основании - непонятно. в тот момент - еще не было данных скорости - а это значит самолет мог потерять скорость и свалится из-за обледенения несущих поверхностей в т.ч. - если противообледенительная система отказала, также как ППД.
В вашем воображении - да.Но вероятность неэффективной работы ПОС - которая не диагностируется и не ведет к ап - если все остальное в норме - все еще присутствует.
Как понимать Ваше утверждение ,что ПОС не диагностируется?- да, отказа не озвучили. Но вероятность неэффективной работы ПОС - которая не диагностируется и не ведет к ап - если все остальное в норме - все еще присутствует.
- да, отказа не озвучили. Но вероятность неэффективной работы ПОС - которая не диагностируется
и не ведет к ап - если все остальное в норме - все еще присутствует.
На самолете ПОС имеет достаточно серьезное резервирование , датчик сигнализирует о наличии льда и ПОС автоматом включается. Температура на входе 230 градусов.- да как понимать - так и понимать - отказа нет - но обледенение образуется. /конечно это как версия - и весьма маловероятная - но /
Имел.ИЛ-86. Насколько я понял имел режим "автомат".
Автоматическое включение обогрева ПВД / ДУА начали устанавливать на 737NG только в 2012-м году, после того, как FAA утвердила бюллетень на доработку, выпущенный Boing'ом годом ранее.Б-737 Тоже имеет режим "автомат". Какие отличия от Ил-86? Для чего на 737 тогда режим ON?
Кто то писал ,что Антонов тоже выпустил бюллетень по внедрению автоматического включения, может на новых самолетах это уже реализовано,а на этих не успели сделать.Имел.
Но вот на Ил-96 конструкторы КБ Ильюшина почему-то от автоматики отказались и вернулись к схеме ручного включения обогрева.
Автоматическое включение обогрева ПВД / ДУА начали устанавливать на 737NG только в 2012-м году, после того, как FAA утвердила бюллетень на доработку, выпущенный Boing'ом годом ранее.
Изначально же включение обогрева было ручным.
При чем здесь облив? Мы прилетаем в Сургут ночью, там идет поземка ,сухой снег, который не остается на крыле. Перед вылетом ставим стремянку и совместно с наземной службой проверяем нет ли снега и ТОПЛИВНОГО ЛЬДА (почитайте сами что это), если крыло чистое, зачем нам обливаться. Согласовываем наш отказ с наземниками,если они не возражают, то отказываемся от облива. Зачем сметать с автомобиля снег ,если на нем его и так нет.Самолет был обработан противообледенительной жидкостью перед взлетом? Поскольку эта система автоматическая - каков алгоритм ее работы? Т.е. на земле она не работает. Когда включается / включилась - на какой высоте. и т.д. и т.п. Возможна она включается на высоте выше 1 км. по сигналу датчика - допустим датчик дал такой сигнал раньше - на высоте до 1 км. скорость меньше - нагрев меньше из за- скорости - эффективность системы меньше. Образование льда произошло - пусть и не значительное - но достаточное. Так что этот вариант - вполне реален.
Нет смысла на этой ветке обсуждать то что много раз пережевано на 200 страницах другого обсуждения. Мне жаль своего времени.в Москве? Этого точно не было - мокрый липкий снег.