Катастрофа Ан-148 Саратовских авиалиний в Подмосковье "для чайников"

Как я уже писал, для совладания с ситуацией unreliable airspeed (вне зависимости от причин возникновения) нужны: распознавание ситуации, процедуры, тренировка.
Убери одну из этих трёх составляющих и во многих домах будет играть печальная музыка и много венков. Вероятно не присутствовало не то что одного какого-то, а всех трёх сразу.
Червертый фактор, собственно сама причина в данном случае (самая первая по причинно-следственной связи), насколько можно судить - несоблюдение ККП. Это так свято в авиации, что аж странно, что вообще кому-то в голову может прийти мысль оспаривать.
Так что схемы и диаграммы можно не рисовать в силу абсурдности поднятия вопроса.
 
Ну вот и выяснился еще один "удерживаемый в уме" (и поэтому очевидный для летунов, но не понятный для ползающих) подводный камень. Оказывается, это калиброванное отверстие надо держать с момента взлета и до посадки в сухости. Однако, освежим память о чем идет речь.
 
61701, (или кто в курсе)
Хотел полюбопытствовать. На 3х видео из кабины Ан-148 а/к РОССИЯ (Питер-Киев, посадка в Берлине и автоматическая посадка в Пулково) в выпущенном положении шасси не горят 3 зеленых лампочки (в первом случае видно, как 2П контролирует выпуск шасси по кадру конфигурации), а в других видео, например

(с минуты)

(с 4 минуты)

такая индикация присутствует. В чем причина? Эта индикация отключаемая? Не совсем по теме, но вопрос "чайницкий". Спасибо.
 
Зеленые лампы горят,но очень тускло и днем их практически не видно, ночью более менее.
Это один из косяков первых самолетов, новые машины я не видел,но на них,если мне не изменяет память, уже все доработали. Сигнализация идет по двум разным каналам разными концевиками. Один канал на лампы,а другой на кадр конфигурации.
 
"Выполняя по нескольку рейсов в день работать воздушные суда будут на износ" - простите ,а как они еще должны работать ,если это коммерческий самолет? Самолет должен зарабатывать деньги,а не стоять на земле. Заказной какой то репортаж,как всегда все в кучу. Весной 2015 года,когда совет директоров Аэрофлота остановил эксплуатацию этих самолетов в питерской авиакомпании Россия, то Россия 24 сделала такое же заказное видео,где она говорила, что самолет коммерчески не эффективен, а сокращение 78 пилотов и 100 инженеров, это борьба с пьяницами и наркоманами работающими в компании, так сказать чистка рядов.
 
Дочки Аэрофлот плодит сам, это делается для устранения конкурентов. Аэрофлоту был ненужен сильный конкурент на северо-западе, а им тогда являлось авиапредприятие Пулково. Поэтому процветающее Пулково сначало объединили с убыточной Россией из Внуково,а потом доведя компанию до ручки ,ее взял в свои дочки Аэрофлот.Теперь жители города на Неве могут попасть в некоторые города России только через Москву, как Вам перспектива во второй то столице России? Такая же участь постигла Владивосток Авиа, Оренбург Авиа, Ростов Дон. Везде где прошелся великий менеджер Аэрофлота наступает хаос ,остановка самолетовмк забору и сокращение персонала. Нам сказали,что теперь мы живем в мире где должна быть конкуренция,а Аэрофлот хочет быть монополистом. А когда он станет монополистом ,Вам и стакана водички на борту не принесут
 

Результат монополизации - все опытные и перспективные - в забугорье. Даже по форуму статистика ужасающая в этом плане.
Все форумчане - действующие пилоты либо уехали, либо ушли из авиации.
Потому что как только рынок закрылся, и без того безобразное отношение внутри компаний подобного типа стало еще безобразнее.
А безопасностью заниматься - это дорого, долго и сложно и надо уметь. Пока безопасность держится на тех, кто не захотел или не смог уехать по объективным причинам, а выбора, где работать у них тоже не особо.
Так что монополизация работает строго и всегда на снижение безопасности.
Катастрофы не бывают из-за чего-то одного, поэтому просто пока (к счастью) не сошлись вероятности
 
Можете пояснить поподробнее?
 
Ваша версия очевидно подразумевала обледенение несущих поверхностей. Поэтому и сказали, что в этом случае он бы далеко не улетел. МАК же говорит только о замерзших ППД и возможном наличии условий обледенения с которыми самолетная ПОС прекрасно справлялась.
 

Хоть ветка и для чайников, но давайте не будем гадать, как "они там представляли". Есть озвученное МАКом невключение ППД, был бы отказ ПОС - озвучили бы тоже. Если хотите конструктива, а не перетирания домыслов и возможностей - давайте придерживаться фактов, хоть их и не много. И, ради бога, не надо надо делать заявлений "а вот где-то кто-то сказал..., а от нас скрывают." Тогда уж сразу заводите ветку "Конспирологические теории падения Ан-148". Боюсь только, делать это придется не на этом форуме.
 
Реакции: xoid
Рассматривали Ваш вариант, как параллель с Тюменью из-за отказа КВС от облива.
 
Как понимать Ваше утверждение ,что ПОС не диагностируется?
 

(Грустно) Читаем РЛЭ раздел 8.12, РТЭ книги 30 и 31, потом делаем подобные заявления...

и не ведет к ап - если все остальное в норме - все еще присутствует.

Чет я вас не понимаю...
 
На самолете ПОС имеет достаточно серьезное резервирование , датчик сигнализирует о наличии льда и ПОС автоматом включается. Температура на входе 230 градусов.
 
ИЛ-86. Насколько я понял имел режим "автомат".
Имел.
Но вот на Ил-96 конструкторы КБ Ильюшина почему-то от автоматики отказались и вернулись к схеме ручного включения обогрева.

Автоматическое включение обогрева ПВД / ДУА начали устанавливать на 737NG только в 2012-м году, после того, как FAA утвердила бюллетень на доработку, выпущенный Boing'ом годом ранее.
Изначально же включение обогрева было ручным.

 
Кто то писал ,что Антонов тоже выпустил бюллетень по внедрению автоматического включения, может на новых самолетах это уже реализовано,а на этих не успели сделать.
 
При чем здесь облив? Мы прилетаем в Сургут ночью, там идет поземка ,сухой снег, который не остается на крыле. Перед вылетом ставим стремянку и совместно с наземной службой проверяем нет ли снега и ТОПЛИВНОГО ЛЬДА (почитайте сами что это), если крыло чистое, зачем нам обливаться. Согласовываем наш отказ с наземниками,если они не возражают, то отказываемся от облива. Зачем сметать с автомобиля снег ,если на нем его и так нет.
Два независимых датчика льда сигнализируют о его появлении и по их сигналам автоматически не зависимо ни от каких других условий включается ПОС планера. На земле система не работает, включается при отрыве самолета от ВПП. После пропадания сигнала "обледенение" ПОС автоматически выключается.
 
в Москве? Этого точно не было - мокрый липкий снег.
Нет смысла на этой ветке обсуждать то что много раз пережевано на 200 страницах другого обсуждения. Мне жаль своего времени.