Катастрофа Ан-148 Саратовских авиалиний в Подмосковье "для чайников"

Отвечаю вам, хотя, ответ был дан давно. Просто вы не удосужились его увидеть. А теперь постараюсь дать ответы на ваши вопросы и умозаключения.
1. Ответ в этом посту #735 7 мар 2018 . А ни разу не наипнулись потому, что Включение управляющих сигналов по этой схеме в нормальных условиях эксплуатации не приводит к катастрофическим последствиям, потому что канал ЭДСУ работает в штатном режиме совмещенного управления. А в аварийном случае, когда САУ становится разомкнутой и проявляется несовершенство архитектуры в том, что ЭДСУ остается частично включенной в контуре управления САУ. А должна полностью исключаться возможность совмещенного управления при переходе на штурвальное управление (на схеме это структурный элемент РП).
2. Я дилетант в вопросах летной практики, но, отнюдь, не дилетант в вопросах построения систем от систем контроля до систем управления. Разница в наших точках зрения, конечно, есть и большая. А разница в том, что я обладаю системным подходом, а вы детально-техническим. Поэтому я вижу построение системы, а вы этого не видите. Технический довод больше касается архитектуры системы.
3. Меня не интересует, как работают идентичные каналы управления ЭДСУ. Поэтому бесполезно от меня требовать информацию "до винтика". Я хотел только показать, где, по моему разумению, собака зарыта.
 
Последнее редактирование:
Осведомленный, огромное спасибо за пояснения. Вы написали корректнее чем сделал бы я, отвечая на вчерашнее замечание на переход на другие темы.
Меняется не тема, а точка зрения. Финансист, системотехник, техник, пилот, физик - все они видят один и тот же объект объект по разному. И косяки видят разные. В своей зоне компетенции. Некоторые видят деревья, некоторые - лес. И это нормально.
#ау
 
Ответ по пункту номер 1 показывает ,что Вы так и не поняли как работает система штурвального управления на этом самолете.
 
А мне и не нужно это понимать. Для меня главное, чтобы при переходе в режим штурвального управления отключилась ЭДСУ вот и все. Поскольку Кш задается ЭДСУ. Я же не принципы управления ставлю под сомнение, а место включения функций управления в автоматическом режиме в систему управления. Я понимаю так, что при переходе в режим ручного пилотирования (РП) управление рабочими поверхностями РВ происходит на уровне тросов с ограничением угла их отклонения по Кш=0,4.
 
Последнее редактирование:
Да человек элементарно не понимает, как ГУР на автомобиле работает. Какая там ему система штурвального управления? С такими познаниями надо не в авиацию лезть, а с устройства велосипеда начинать: как там передачи переключаются, ниппель изучить, например...
 
... собственно, мы и наблюдаем эксплуатацию типа, спроектированного "специалистами по ниппелям".
В результате "к пугавицам претензий нет", а виноваты исключительно пилоты. Если падает. Или финансисты. Если экономика ни к черту.
 
Последнее редактирование:

Вдруг Вы не в курсе продукции "специалистов по ниппелям"

 
61701, на картинке очень не хватает 178го с балластом в носу.
Если вы не в курсе, ваш АНТК - это социально-экономическая организация. С живыми людьми. С тех времен людей немного осталось. А те, кто остался, не могли не изменится от постоянных "плясок".
Я понимаю, что это не ваша отрасль, но после пары проектов "как-нибудь" или "в стол" в коллективе резко падает удовлетворение от работы. А оно очень важно для профессионалов.
 
Если вам с одного раза непонятно, то я повторюсь. С меня корона не упадет. Чтобы было понятно о чем речь я ее указал курсивом в цитате. По-моему, тут и ёжику понятно, что организационный уровень и предполагает разного рода мероприятия по организации летной работы и летной подготовки летного состава, а так же издание и внедрение разного рода организационных документов. А так же на этом уровне идет обсуждение и на нашем форуме. Ведь никто не будет отрицать участие в нем не только пенсионеров, но и действующих пилотов ГА. Специально для вас поясняю, что САУ - это система автоматизированного управления, где решающее звено человек, а не обезьяна. Так что, это вы в свое личное словоблудие ударились, а приписали это мне. Моя позиция ясна, как солнечный день - покажите мне на схеме, где я не прав.
 
Последнее редактирование:
К конкретному разговору имеет весьма слабое отношение. Объем большой (366 Мегабайт). Формат RAR.
https://yadi.sk/d/MRRD3NN13UaC6Z
Материалы конференции по безопасности в ЛИИ 27 - 28 марта.
И для души и для дела.
 
В основной ветке наткнулся

Поэтому возник чайницкий вопрос: пилоты вообще без мозгов пилотируют? Получается что на каждую ситуацию должна быть разработана и заучена наизусть процедура. Не предусмотрел разработчик процедуру - летим в землю. Так тогда и медведя можно научить пилотировать самолет? Главное вызубрить процедуры. Я умышленно выражаюсь упрощенно. Понимаю что тонкостей много.
Но тем не менее как-то дико читать таких людей - мыслить, думать, соображать, самому находить выходы из сложных ситуаций. Не, это не для пилотов. Ему должны были написать процедуру. И не колышет. Так действительно, с таким подходом надо выгонять людей из кресел, разрабатывать на их место компьютер и пускай летает. Всё равно ж по процедурам всё.
 
Автоматизацию придумывали не столько для того чтобы безопасность полетов повысить, а для уменьшения расходов владельцам компаний, да так, чтобы статистика безопасности не ухудшилась. Там места дорогостоящему опытному экипажу как бы и нет. Точнее, пока есть (кое-где). Пока. Но двое. Посему двучленный экипаж это прежде всего процедуры, процедуры, тернировки, тренировки. Да, места мышлению по сути не предусмотрено по самой идеологии. Хорошо если в экипаже есть хоть один который ещё помнит как надо мыслить и далеко в карман за мыслями не лезет, а если такого нет?
Поэтому, если нет процедуры, то это прокол солидный. Зато с другой стороны, а толку с наличия сложной процедуры, если даже простые сознательно не выполняются. Не выполнили карту "перед взлетом". Сигнализация в "темной кабине" светится без малого как новогодняя елка, пусть какие-то вещи и по МЕЛу, а среди них скромно затесалась "ППД не включен". Ага, скромно, сразу и не заметишь. Как в одних последних словах: - Что это у нас гудит? - Да все гудит! (запись прервалась). Зашибись. Так о каких более высоких материях может после этого идти речь?
 
Последнее редактирование: