Катастрофа Ан-148 Саратовских авиалиний в Подмосковье "для чайников"

А ГУР это что? Неужели меняет передаточное число на рейке?
ГУР естественно ничего не меняет, но есть автомобили с изменяемым передаточным числом на рулевой рейке. яркий пример, чудо враждебной техники под названием москвич-2141. в среднем положении руля одно передаточное число, а в крайних изменяется. зубья нарезаны по краях с другим шагом.
 
Реклама
ГУР естественно ничего не меняет, но есть автомобили с изменяемым передаточным числом на рулевой рейке. яркий пример, чудо враждебной техники под названием москвич-2141. в среднем положении руля одно передаточное число, а в крайних изменяется. зубья нарезаны по краях с другим шагом.
Спасибо, но человек утверждает, что именно ГУР увеличивает скорость поворота колес.))) И сравнивает с Кш.
#автоудаление
 
lopast56, игорь ом, видимо, имелся ввиду ГУР с переменным коэффициентом усиления: на маленькой скорости руль крутится легко - для маневрирования, а на высоких скоростях - на трассе - заметно "тяжелее". Похоже на аналог Кш. :)
#автоудаление
 
lopast56, игорь ом, видимо, имелся ввиду ГУР с переменным коэффициентом усиления: на маленькой скорости руль крутится легко - для маневрирования, а на высоких скоростях - на трассе - заметно "тяжелее". Похоже на аналог Кш. :)
#автоудаление
Ну так работают и ГУР и ЭУР, и похоже так же на гидроусилители (бустера) в управлении ВС, а Кш это другое. Усилия те же самые, а углы отклонения рулей различные.
 
Кш это другое. Усилия те же самые, а углы отклонения рулей различные.
да, конечно, физически по-другому работает, но по факту и смыслу похоже: сделано для того, чтобы на большой скорости водителю (или пилоту) не удалось отклонить колёса (или рули) слишком сильно.
#ау
 
Подстыкуем свои рассчетные графики к МАКовским. Имеем:

1) Выделено красным. Это все-таки график тангажа, а не угла атаки.
При отрицательном УА самолет начал бы падать здесь же.

2) Запись на параметрическом регистраторе прерывается на 318-й секунде с момента отрыва от ВПП и последних 7сек там нет.
Значит, хвост все-таки оторвался и дальше падало "летающее крыло".

3) Если верхний график - обороты двигателя, то зачем снижать обороты на 37сек?
И кто это сделал? КВС или АП?
а) для проверки работы двигателей ушами это можно сделать секунд за 5.
б) у меня только одно объяснение. Чтобы при том же положении рулей высоты увеличить отрицательный тангаж.
Это для того, чтобы руль высоты зацепился за поток.
О том, что РВ уже стоял на подъем и был "в тени стабилизатора" я писал раньше.

Графики МАК и расч.jpg
 
Подстыкуем свои рассчетные графики к МАКовским. Имеем:

1) Выделено красным. Это все-таки график тангажа, а не угла атаки.
При отрицательном УА самолет начал бы падать здесь же.

2) Запись на параметрическом регистраторе прерывается на 318-й секунде с момента отрыва от ВПП и последних 7сек там нет.
Значит, хвост все-таки оторвался и дальше падало "летающее крыло".

3) Если верхний график - обороты двигателя, то зачем снижать обороты на 37сек?
И кто это сделал? КВС или АП?
а) для проверки работы двигателей ушами это можно сделать секунд за 5.
б) у меня только одно объяснение. Чтобы при том же положении рулей высоты увеличить отрицательный тангаж.
Это для того, чтобы руль высоты зацепился за поток.
О том, что РВ уже стоял на подъем и был "в тени стабилизатора" я писал раньше.

Посмотреть вложение 602439
Может поможет в Ваших раскопках. Даже цвет линий немного есть. Последние секунды такие же мутные.

Параметры МАК(2).png
 
да, конечно, физически по-другому работает, но по факту и смыслу похоже: сделано для того, чтобы на большой скорости водителю (или пилоту) не удалось отклонить колёса (или рули) слишком сильно.
#ау
Вот именно в том и смысл, что поворот руля на а/м с ГУР незначительный, а траектория изменяется значительно. И не зря я приводил скорость при этом повороте. Это и есть модель Кш. Только ГУР позволяет уменьшить радиус поворота за счет большего отклонения управляемых колес за то же время, а в нашем случае, аналогично за счет большего Кш на больший угол отклоняются управляемые плоскости РВ. Но смысл один и тот же - за бОльшая, чем необходимо (чем ожидаемая) амплитуда изменения траектории движения ВС.
 
Осведомленный, аналогия не точна. гур - это только усилия. аналогия - замена троссов на гидравлику. чтобы ручку "проще“ дергать было. на автомобилях решения связанные с разными откликами на одно и то же воздействие только прорабатываютя. опытно. Ибо рейку тогда нужно выкинуть, заодно выкинув кусок надежности
 
lopast56, игорь ом, видимо, имелся ввиду ГУР с переменным коэффициентом усиления: на маленькой скорости руль крутится легко - для маневрирования, а на высоких скоростях - на трассе - заметно "тяжелее". Похоже на аналог Кш. :)
#автоудаление
оно то так, но там трошки друга механика.
на передней рулевой оси автомобиля конструкционно предусмотрена установка развала, схождения и наклона продольной оси. в результате при движении автомобиль всегда стремится к прямолинейному движению. на малых скоростях силы противодействия качению меньше, соответственно меньшие силы противодействуют мускульной силе водителя. на больших скоростях силы больше. по-этому на малых скоростях руль крутить легче, а на больших труднее.
 
Реклама
Только ГУР позволяет уменьшить радиус поворота за счет большего отклонения управляемых колес за то же время
тут правильно, только ключевое слово - за то же время и не за счет большего отклонения, а за счет более быстрого отклонения. водителю при повороте надо выбирать радиус, исходя из условий движения, поворачивая руль на определенный угол.
 
Вот именно в том и смысл, что поворот руля на а/м с ГУР незначительный, а траектория изменяется значительно.
Какая чушь:facepalm:. На автомобиле без ГУР будет ровно то же самое. Градус в градус.
ГУР вообще наиболее актуален при маневрировании во дворе и при парковке, когда надо крутить руль от упора до упора на месте или на незначительной скорости. На высокой скорости разницы практически нет.
 
Оказывается в феврале проблемы с датчиками скорости были не только у АН-148:
https://lenta.ru/news/2018/03/27/superjet/
И это все при включенном подогреве. И на разных высотах, но экипажи справились с проблемой.
 
Оказывается в феврале проблемы с датчиками скорости были не только у АН-148:
https://lenta.ru/news/2018/03/27/superjet/
И это все при включенном подогреве. И на разных высотах, но экипажи справились с проблемой.
У них "позднее" зажигание? Про это писали почти сразу после катастрофы.
 
У них "позднее" зажигание? Про это писали почти сразу после катастрофы.
Одно дело "писали", совсем другое - МАК и Ространснадзор.
И это говорит, что с существующей системой измерения приборной скорости есть большие проблемы. Думаю, что при правильном подходе к проектированию этой системы необходимо дополнить ее датчиками воздушной скорости на ином принципе, чем измерение давления потока в трубках Пито.
Но это уже не в рамках форумов будет решаться.
 
Последнее редактирование:
Одно дело "писали", совсем другое - МАК и Ространснадзор.
И это говорит, что с существующей системой измерения приборной скорости есть большие проблемы. Думаю, что при правильном подходе к проектированию этой системы необходимо дополнить ее датчиками воздушной скорости на ином принципе, чем измерение давления потока в трубках Пито.
Но это уже не в рамках форумов будет решаться.
Конечно, например, зная что массовый расход воздуха пропорционален полному давлению и обратно пропорционален температуре можно вычислять полное давление. При этом проходное сечение датчика некритично, а накаленная нить датчика не нуждается в подогреве. За 12 лет эксплуатации а/м с ДМРВ ниточного типа не было случаев отказа ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Кроме того для очистки нити ДМРВ от загрязнений применяется прожиг (пропускание импульса тока разогревающего нить до 1000 град. Диаметр сечения датчика 90 мм.
 
Конечно, например, зная что массовый расход воздуха пропорционален полному давлению и обратно пропорционален температуре можно вычислять полное давление. При этом проходное сечение датчика некритично, а накаленная нить датчика не нуждается в подогреве. За 12 лет эксплуатации а/м с ДМРВ ниточного типа не было случаев отказа ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Кроме того для очистки нити ДМРВ от загрязнений применяется прожиг (пропускание импульса тока разогревающего нить до 1000 град. Диаметр сечения датчика 90 мм.
Существуют также датчики скорости потока вихревого типа, принцип действия которых основан на измерении частоты завихрений при обтекании потоком препятствия определенной формы. Работают даже в потоке плазмы на скоростях более 10 махов.
 
Одно дело "писали", совсем другое - МАК и Ространснадзор.
И это говорит, что с существующей системой измерения приборной скорости есть большие проблемы. Думаю, что при правильном подходе к проектированию этой системы необходимо дополнить ее датчиками воздушной скорости на ином принципе, чем измерение давления потока в трубках Пито.
Но это уже не в рамках форумов будет решаться.
Надо делать как во всем мире - чуть снег и все аэропорты закрываются до полной очистки полосы и ухода туч
 
Реклама
Назад