Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025


Ничто не мешало на схемах рядом с высотой в футах по приведенному указать высоту в метрах по приведенному. Раз уж решили на QNH переходить.
Не было бы этой темы.

Кто то писал что госавиация, военные по QFE летают - так не проблема для них отдельные сборники сделать.
 
Разве штаты дали указание на схемах напротив высоты в футах по приведенному указать метры по давлению аэродрома? Такая таблица - ружье на стене которое в этот раз бабахнуло
Скорее всего 2П принял команду занимать 5600 футов, заглянул в таблицу - напротив написано 1100 метров, вот он бездумно и стал эту высоту занимать, потом 740 метров. А КВС - ноль контроля...
 
В продолжение.
Выкладывались недавно схемы Пекина. Там тоже таблица есть - футы/метры. С одной разницей - и метры, и футы по одному и тому же давлению, а не по разным.
 
!!!!
Потому, как статус этой организации такой. Её документы не могут быть обязующими. Но если страна отклоняется от каких-то норм ИКАО, то она должна об этом легально заявить. И другое, если какое-то государство не будет придерживаться рекомендации, то ее в конечном итоге, после многих предупреждений могут турнуть. И соответственно в такую страну уважающие себя АК не полетят.
Но призывают к единообразию в их соблюдении.
И тут загвоздки... И метры и футы являются официальными единицами для ИКАО. Но вот иногда распивая чай (в рюмках, почти как в Турции )со строевыми пилотами, которые еще к тому ж летают по многим странам мира, слышу единое мнение об унификации. Не важно что, но пускай везде будет одно. Понимаю, мнение того, кто летает из Нижнего Зарюпеска до Нового Васюка одно. А вот у тех, кто сегодня летает в Сахаравской Аравии, а завтра на островах Трахинезии - другое. А еще лучше, когда взлетаешь в Васюках, а садишся в Трахинезии. (Постарался никого не обидеть )
Да! Все аргументы, типа "пилот должен уметь" услышал. Но теперь вспомните, как многие из вас, в те старые годы пришли в авиацию. Строгие мед комиссии. Требования по уровню общих дисциплин школьной программы в Сасовское, приближалось к требованиям в МФТИ .... А что сегодня ??? Откройте флайт радар. Сколько самолетов сейчас в в воздухе, и сколько экипажей сейчас отдыхает, но полетит завтра-послезавтра!!! В состоянии сейчас произвести ТОТ отбор, и дать ТУ квалификацию ??? И если какая условная "Люфтханза" еще сможет более-менее, то "ФлайВасюки" хватают то, что есть.
ИИИИ???
Уменьшение нагрузки на всякие пересчеты, это не то, что решит все, но немного уменьшит нагрузку на экипажи ....
 
Последнее редактирование:
Это совсем уж дискредитирует 2П, тут, даже я, могу грубо перевести в уме с погрешностью 1%: 100 футов=30,48 метров, 30,5 м*56=30,5*50 + 30,5*6=305*5+183=1525+183=1708 метров
 
Последнее редактирование:
Так вопросик! А куда таки можно по QFE улететь ??? Только круг в зоне аэродрома и то с конкретного конца конкретной полосы! И все! Если попадаем в зону, где находятся самолеты взлетевшие (или ожидающие посадку) с разных полос ???
 
Я тоже за метры и км/ч, только не понимаю, как их использовать, если 90% авиапарка ГА это самолёты с приборами, откалиброванными по футам и милям. Не приведёт ли это к тому, что имеем сейчас в Тынде, только с другого боку? Ведь придётся всю кабину завешивать переводными таблицами, и снова люди будут в них путаться.
 
Посчитайте при случае сколько в действительности нужно таблиц. Все они были и ничего завешивать не нужно. И было это при 99% приборов в метрической калибровке.
 
Поставим вопрос так: если бы в данном случае экипаж имел дело только с единицами СИ, эта катастрофа всё равно бы случилась?
 

А ведь можно без этих таблиц вообще обойтись! Было бы только желание
 
В таком исполнении - безусловно! Ведь они перепутали не единицы измерения(измеряйте хоть в попугаях), а уровень отсчёта. А вот это серьёзная ошибка и единицы измерения здесь не при чем. Эти цифры есть на схеме, вот только применили их абсолютно не правильно.
 
Блин, в который раз пишу.
Раз решили переходить на футы и QNH - то надо переходить а не "здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачивали"
Все схемы в футах по QNH, все метромеры поменять на футомеры - и летай себе хоть дома, хоть за бугор.
 
В который раз пишу.)) Пилот должен думать! Прочитайте рекомендации в ПО. Ну честно - "всему ЛС повторить таблицу умножения". Ведь азбука летного дела! И ничего не сказано про схемы, может в ОО отметят, хотя сомневаюсь. Надеюсь отметят ОЛР в АК.