Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Честно говоря я не в курсе реалий как сейчас на отечественной технике пересчитывают и ставят давление из QNH в Hpa, в отечественные мм.рт.столба для QFE и высотомеров в метрах.
Из слушаемого в эфире , экипаж просто просит QFE в миллиметрах и всё.
И вот если диспетчер ошибся и не то им передал вот тут и окажется причина.
Как там в Тынде организована эта система индикации на месте диспетчера.
Он вполне мог им QNH в миллиметрах передать, а они могли его вместо QFE поставить
 
давление 993 QFE/ 1016 QNH большая разница?Посмотреть вложение 864105

Вначале вы писали:
"Еще одна версия. На этом аэродроме диспетчер работает с двумя видами QNH - QNH аэродрома (при заходе на посадку) и Р прив. мин при полете по маршруту ниже нижнего на безопасной. Какое было передано на борт?"
Именно на это сообщение я отвечал - и в нем вы совсем не упоминаете QFE
 
поправил спасибо ,
QFE 699 мм. было.
QNH в пересчете на мм. составляло 749мм.
А на привод при входе на схему они изначально выше выходили,
600 метров снижались уже дальше по схеме .
Вот в этом снижении и нашли землю.
 
Последнее редактирование:
Вот так в Тынде.
 
С давлением внимательней даже на диване надо. Ваша версия возможна.
А место катастрофы точно знаете-32 км или 16 км от а/п?
 
Ну это стандартно.
На борт отечественного Ана передавать QNH в гектапаскалях совершенно бесполезно, значит был пересчет в миллиметры.
И есть два варианта : QNH или QFE в миллиметрах.
QNH - 749 мм.
QFE - 699 мм.
И вот тут главный вопрос - какое давление и высоты выдавал диспетчер.
И что подтверждал и ставил экипаж.
Связь на вышке как и показания диспетчера уже сняли, и видимо эта версия уже понятна комиссии.
 
Последнее редактирование:
Там облачность была на 600 метрах, ниже видимость более чем достаточна, это и видео с пролетом этого борта подтверждает. Или что они, уход на второй круг под шторкой практиковали? И при этом еще и в давлениях запутались? Нет, тут слишком много маловероятных допущений.
 


В истории авиации не одна катастрофа была при полетах по QFE и ошибочной установке давления.
Естественно и в обсуждаемомслучае такую версию исключать нельзя.
Вполне вероятно что для комиссии это уже известно - есть магнитофонные записи какое давление передавалось, должна быть записана команда на установку давления в экипаже. Если среди обломков нашли высотомеры - могут быть в таком состоянии что на них видно установленное давление.
В ПО скорее всего эта информация будет.
 
А если внимательно прочитать - "на глиссаде..." И как это меньше
А если внимательно прочитать - "на глиссаде..." И как это меньше МГ?
На глиссаде конечно будет выше полетного малого газа, обычно 26-28 при закрылках 30.
А меньше МГ это когда за проходную защелку руд убирают, возникает отрицательная тяга на винте от этого загорается кнопка КФЛ.
 
В дополнение - катастрофа ведь не на первом заходе случилась, в случае неправильной установки давления должны были обратить внимание на расхождения с радиовысотомером.
Но в истории авиации немало было АП когда экипаж должен был что то сделать - но не делал.
Поэтому категоричеки версию с ошибочным давлением отбрасывать не стоит, несмотря на маловероятные допущения.
 
Информация об уходе на второй круг поступила от бабушки у подьезда где репортер проходил мимо.
Бабушка плохо различала уход на второй и вход на схему.
А вот что низенько прошел из за неправильной установки давления это она заметила.
И кстати не факт что он через привод заходил , а не пошел сразу к третьему схемы .
 
Последнее редактирование:
Если мы говорим про ПМГ это одно, а если про МГ, то другое.
 
Если об отказах не докладывали по СПУ и столкнулись с таким креном то похоже потеряли скорость и свалились. После ухода на второй круг падения не редкость, два боинга 737 тому пример.
 
осталось узнать кто придумал и озвучил для публики уход на второй круг и как четверо в кабине скорость искали потерянную ))
 
осталось узнать кто придумал и озвучил для публики уход на второй круг

Baikal/Angara Transport Prosecution Office reported that at 12:58pm local time (03:58Z) the aircraft failed to communicate after going around for a second approach. The office is investigating the circumstances.

Откуда Авгеральд это узнал - они не пишут.
Но вместе с тем - хоть и единичные, но бывали случаи когда Авгеральд недостоверную информацию получал и публиковал.

 
они озвучили наши источники в прессе,
которые всякий бред собирают на первоначальном хайпе.
 
осталось узнать ....... как четверо в аабине скорость искали потерянную ))
Катастрофа 12.11.1971, Ан-24, Винница. Потеряли скорость.
Катастрофа 12.05.1982, Ан-24, Петровск. Потеряли скорость.

Как все кто был в кабине искали потерянную?
 
Последнее редактирование:
Один из сопутствующих факторов катастрофы в Палане:
"отсутствие сигнализации от аппаратуры системы раннего предупреждения о
близости земли при наличии условий для ее срабатывания. Определить
причину отсутствия сигнализации не представляется возможным;"

А ведь и здесь СРПБЗ должна была сработать. Если исправная и включена была.