Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Честно говоря я не в курсе реалий как сейчас на отечественной технике пересчитывают и ставят давление из QNH в Hpa, в отечественные мм.рт.столба для QFE и высотомеров в метрах.
Из слушаемого в эфире , экипаж просто просит QFE в миллиметрах и всё.
И вот если диспетчер ошибся и не то им передал вот тут и окажется причина.
Как там в Тынде организована эта система индикации на месте диспетчера.
Он вполне мог им QNH в миллиметрах передать, а они могли его вместо QFE поставить
 
Реклама
давление 993 QFE/ 1016 QNH большая разница?Посмотреть вложение 864105

Вначале вы писали:
"Еще одна версия. На этом аэродроме диспетчер работает с двумя видами QNH - QNH аэродрома (при заходе на посадку) и Р прив. мин при полете по маршруту ниже нижнего на безопасной. Какое было передано на борт?"
Именно на это сообщение я отвечал - и в нем вы совсем не упоминаете QFE
 
Почему 969?

Неужели облачность до самой земли была когда на привод снижались?
поправил спасибо ,
QFE 699 мм. было.
QNH в пересчете на мм. составляло 749мм.
А на привод при входе на схему они изначально выше выходили,
600 метров снижались уже дальше по схеме .
Вот в этом снижении и нашли землю.
 
Последнее редактирование:
Честно говоря я не в курсе реалий как сейчас на отечественной технике пересчитывают и ставят давление из QNH в Hpa, в отечественные мм.рт.столба для QFE и высотомеров в метрах.
Из слушаемого в эфире , экипаж просто просит QFE в миллиметрах и всё.
И вот если диспетчер ошибся и не то им передал вот тут и окажется причина.
Как там в Тынде организована эта система индикации на месте диспетчера.
Он вполне мог им QNH в миллиметрах передать, а они могли его вместо QFE поставить
Вот так в Тынде.
Снимок экрана 2025-07-26 в 09.15.51.png
 
поправил спасибо ,
QFE 699 было.
А на привод при входе на схему они изначально выше выходили, 600 метров снижались уже дальше по схеме .
Вот в этом снижении и нашли землю.
С давлением внимательней даже на диване надо. Ваша версия возможна.
А место катастрофы точно знаете-32 км или 16 км от а/п?
 
Ну это стандартно.
На борт отечественного Ана передавать QNH в гектапаскалях совершенно бесполезно, значит был пересчет в миллиметры.
И есть два варианта : QNH или QFE в миллиметрах.
QNH - 749 мм.
QFE - 699 мм.
И вот тут главный вопрос - какое давление и высоты выдавал диспетчер.
И что подтверждал и ставил экипаж.
Связь на вышке как и показания диспетчера уже сняли, и видимо эта версия уже понятна комиссии.
 
Последнее редактирование:
поправил давление

В Тынде условная высота круга совпадает по значению с превышением аэродрома и то и то примерно 600метров.
Отсюда самая очевидная причина втыкания в землю - ошибка в установке давления .
Поставили QNH 999, созвучное QFE 699, кто то запутался или диспетчер или экипаж и оба подтвердили.
А дальше снижались высоты в метрах по QFE, то есть занимали 600м над землей, но при установке QNH 999 - 600 метров на высотомере стали уже уровнем земли фактически.
Там облачность была на 600 метрах, ниже видимость более чем достаточна, это и видео с пролетом этого борта подтверждает. Или что они, уход на второй круг под шторкой практиковали? И при этом еще и в давлениях запутались? Нет, тут слишком много маловероятных допущений.
 
поправил давление

В Тынде условная высота круга совпадает по значению с превышением аэродрома и то и то примерно 600метров.
Отсюда самая очевидная причина втыкания в землю - ошибка в установке давления .
Поставили QNH 999, созвучное QFE 699, кто то запутался или диспетчер или экипаж и оба подтвердили.
А дальше снижались высоты в метрах по QFE, то есть занимали 600м над землей, но при установке QNH 999 - 600 метров на высотомере стали уже уровнем земли фактически.


В истории авиации не одна катастрофа была при полетах по QFE и ошибочной установке давления.
Естественно и в обсуждаемомслучае такую версию исключать нельзя.
Вполне вероятно что для комиссии это уже известно - есть магнитофонные записи какое давление передавалось, должна быть записана команда на установку давления в экипаже. Если среди обломков нашли высотомеры - могут быть в таком состоянии что на них видно установленное давление.
В ПО скорее всего эта информация будет.
 
А если внимательно прочитать - "на глиссаде..." И как это меньше
А если внимательно прочитать - "на глиссаде..." И как это меньше МГ?
На глиссаде конечно будет выше полетного малого газа, обычно 26-28 при закрылках 30.
А меньше МГ это когда за проходную защелку руд убирают, возникает отрицательная тяга на винте от этого загорается кнопка КФЛ.
 
Реклама
Там облачность была на 600 метрах, ниже видимость более чем достаточна, это и видео с пролетом этого борта подтверждает. Или что они, уход на второй круг под шторкой практиковали? И при этом еще и в давлениях запутались? Нет, тут слишком много маловероятных допущений.
В дополнение - катастрофа ведь не на первом заходе случилась, в случае неправильной установки давления должны были обратить внимание на расхождения с радиовысотомером.
Но в истории авиации немало было АП когда экипаж должен был что то сделать - но не делал.
Поэтому категоричеки версию с ошибочным давлением отбрасывать не стоит, несмотря на маловероятные допущения.
 
В дополнение - катастрофа ведь не на первом заходе случилась, в случае неправильной установки давления должны были обратить внимание на расхождения с радиовысотомером.
Но в истории авиации немало было АП когда экипаж должен был что то сделать - но не делал.
Поэтому категоричеки версию с ошибочным давлением отбрасывать не стоит, несмотря на маловероятные допущения.
Информация об уходе на второй круг поступила от бабушки у подьезда где репортер проходил мимо.
Бабушка плохо различала уход на второй и вход на схему.
А вот что низенько прошел из за неправильной установки давления это она заметила.
И кстати не факт что он через привод заходил , а не пошел сразу к третьему схемы .
 
Последнее редактирование:
На глиссаде конечно будет выше полетного малого газа, обычно 26-28 при закрылках 30.
А меньше МГ это когда за проходную защелку руд убирают, возникает отрицательная тяга на винте от этого загорается кнопка КФЛ.
Если мы говорим про ПМГ это одно, а если про МГ, то другое.
 
Если об отказах не докладывали по СПУ и столкнулись с таким креном то похоже потеряли скорость и свалились. После ухода на второй круг падения не редкость, два боинга 737 тому пример.
 
Если об отказах не докладывали по СПУ и столкнулись с таким креном то похоже потеряли скорость и свалились. После ухода на второй круг падения не редкость, два боинга 737 тому пример.
осталось узнать кто придумал и озвучил для публики уход на второй круг и как четверо в кабине скорость искали потерянную ))
 
осталось узнать кто придумал и озвучил для публики уход на второй круг

Baikal/Angara Transport Prosecution Office reported that at 12:58pm local time (03:58Z) the aircraft failed to communicate after going around for a second approach. The office is investigating the circumstances.

Откуда Авгеральд это узнал - они не пишут.
Но вместе с тем - хоть и единичные, но бывали случаи когда Авгеральд недостоверную информацию получал и публиковал.

 
они озвучили наши источники в прессе,
которые всякий бред собирают на первоначальном хайпе.
 
осталось узнать ....... как четверо в аабине скорость искали потерянную ))
Катастрофа 12.11.1971, Ан-24, Винница. Потеряли скорость.
Катастрофа 12.05.1982, Ан-24, Петровск. Потеряли скорость.

Как все кто был в кабине искали потерянную?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Один из сопутствующих факторов катастрофы в Палане:
"отсутствие сигнализации от аппаратуры системы раннего предупреждения о
близости земли при наличии условий для ее срабатывания. Определить
причину отсутствия сигнализации не представляется возможным;"

А ведь и здесь СРПБЗ должна была сработать. Если исправная и включена была.
 
Назад