Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Уважаемые форумчане! Особенно те, которые ежедневно решают вопрос определения высоты по QNH и по QFE, подскажите пожалуйста: это национальная забава такая? Когда мне Автодор на М-4 устраивает квест с ограничениями скорости то 110, то 90, я понимаю, что это сделано с простой целью: ввести меня в заблуждение, дождаться ошибки и слупить с меня штраф. Но все живы и здоровы, хотя демагогии на тему безопасности дорожного движения льются гигантские потоки. А с какой целью устроена эта неразбериха с определением высоты? Чтобы экипажи не расслаблялись? И как оценивать работу экипажа, который из-за этой неразберихи почти полсотни душ отправил на тот свет? А как оценивать тех, кто принимает правила производства полётов (или как оно сейчас называется)? Они что, прикалываются? Если самолётов, которые от рождения летали в метрах и мм. рт. ст. осталось даже в наших небесных просторах от силы полсотни, то для чего это надо? Неужели это такая неподъёмная задача всех пересадить на мили и футы, раз сотни бортов уже и в нашей стране летают в этой системе измерения? Сколько стоит переоборудование всех оставшихся самолётов на индикаторы, которые могут показывать и QNH и QFE? Неужели пол сотни приборов стоят дороже полусотни жизней, угробленных почём зря? Прошу прощения за эмоциональность, но дикость этой катастрофы просто запредельная! Это хуже, чем в Куйбышеве. Там просто два мудака поспорили. А тут реально сработала мина замедленного действия, как я понимаю.
 
Реклама
Так и смотрите соответствующий раздел АИП по а/д Тында.

Вы в свое раскритиковали мой ответ "Запрошу QFE", написали что я не прав.

Может вы почитаете соответсвующий раздел АИП по а/д Тында?
Я там вижу "Давление QFE предоставляется органов ОВД по запросу экипажа".
Так получается я прав - а вы не правы!
 
Последнее редактирование:
Один АИП, только Вы с документом работать не умеете.
Уж никакой трудности скопировать/вставить!
Цитата:

"При полете в районе контролируемого аэродрома
на относительной/абсолютной высоте перехода или
ниже (от взлета до набора относительной/абсолютной
высоты перехода и от эшелона перехода до посадки)
местонахождение воздушного судна в вертикальной
плоскости задаётся диспетчером и докладывается
пилотом в величинах относительной высоты в метрах
по QFE или в футах по QNH, в зависимости от того, как
это опубликовано применительно к конкретному аэро-
дрому в разделе AD настоящего АИП.
"

Все верно я скопировал, ничего не исказил? Вот отсюда копировал:

 
Сколько стоит переоборудование всех оставшихся самолётов на индикаторы, которые могут показывать и QNH и QFE?

Не нужно такое переоборудование делать! На любом индикаторе можно и то, и другое давление выставить.
А вот поменять индикаторы в метрах на те что в футах - уже нужно потратиться.
 
Пока все отлично, и тут диспетчер Тынды выдает - снижайтесь 5600' QNH 1002гп.
При полете ниже эшелона перехода положение воздушного судна в
вертикальной плоскости определяется в величинах абсолютной высоты в футах по давлению QNH аэродрома в диспетчерской зоне аэродрома Тында.


У Ан-24 футомера нет, ваши действия?

Неполный ответ я вам дал в прошлый раз.
Дополняю: "Запрошу у диспетчера давление QFE, установлю его и буду занимать высоту 1105 метров"

 
Я там вижу "Давление QFE предоставляется органов ОВД по запросу экипажа".
Так получается я прав - а вы не правы!
Вы читать умеете? Читайте еще раз
Вам бы дали QFE, Но
Но ВЫСОТУ дадут в футах. Что вы будете делать с QFE диспетчеру неведомо.

Это и для ПВП, и для ППП.
Читайте АИП внимательно.
Куда уж внимательней.
"При полете вне района аэродрома ниже эшелона
перехода района диспетчерского обслуживания
РПИ
местонахождение воздушного судна в вертикальной
плоскости задается диспетчером и докладывается
пилотами в величинах абсолютной высоты в футах
или метрах по QNH района."

Уж никакой трудности скопировать/вставить!
Все верно я скопировал, ничего не исказил? Вот отсюда копировал:
Скопировать дело не хитрое. Еще бы понимать что там написано.

Неполный ответ я вам дал в прошлый раз.
Дополняю: "Запрошу у диспетчера давление QFE, установлю его и буду занимать высоту 1105 метров"
Так снижайтесь, я не против, а вот диспетчер не знаю. На каком основании вы нарушили высоту данную диспетчером? Вам придется пересчитать QNH из гп в мм.рт.ст и занять 1710 м. И опять возвращаемся к
вашему вопросу
А зачем вообще использовать таблицы перевода метров футы или футов в метры?
Или я чего то не понимаю?
Думаю, не понимаете.
 
Последнее редактирование:
которые ежедневно решают вопрос определения высоты по QNH и по QFE
Нет ничего сложного.
Прошу прощения за эмоциональность, но дикость этой катастрофы просто запредельная!
А вы знаете причину катастрофы?
 
Нет ничего сложного.

А вы знаете причину катастрофы?
Причину катастрофы до официального отчёта ... далее по тексту. Я не член аварийной комиссии.Но есть основания полагать. Уверен, что экипаж разбившегося аэроплана тоже считал, что нет ничего сложного. И если бы в планету воткнулся самолёт под управлением другого экипажа, то они так же, как и Вы писали, что нет ничего сложного. Но для них, похоже, оказалось сложным.
 
Причину катастрофы до официального отчёта ... далее по тексту. Я не член аварийной комиссии.Но есть основания полагать. Уверен, что экипаж разбившегося аэроплана тоже считал, что нет ничего сложного. И если бы в планету воткнулся самолёт под управлением другого экипажа, то они так же, как и Вы писали, что нет ничего сложного. Но для них, похоже, оказалось сложным.
Вот дождитесь официального отчета и потом со всей пролетарской ненавистью обличайте.
Человеческий фактор был и будет всегда.
 
Реклама
Пока не доказано обратное, я бы считал, что с установкой давления экипаж справился. Как и в прошлые заходы в Тынде. И задал бы себе вопрос: по какой причине борт (неважно, был ли уход на 2 круг или только первоначальный заход) оказался в точке АП? Которая совсем не на схеме. Ответов, имхо, два.
Либо экипаж "резал" схему и выполнил 3 разворот прям над городом (кто-то из "очевидцев" упоминал слово "кружил"). Нет ощущения по фоткам, что борт лежит поперек склона сопки (то есть не пересекал сопку, а летел вдоль неё)?
Резал.jpg
Либо экипаж выполнял стандартный заход, прошёл 4 разворот, но отклонился от схемы (сместился на 3,6 км). Тогда непонятно, почему диспетчер не предупредил об отклонении, если отслеживал положение ВС.
 
Последнее редактирование:
А с какой целью устроена эта неразбериха с определением высоты? Чтобы экипажи не расслаблялись? И как оценивать работу экипажа, который из-за этой неразберихи почти полсотни душ отправил на тот свет? А как оценивать тех, кто принимает правила производства полётов (или как оно сейчас называется)? Они что, прикалываются? Если самолётов, которые от рождения летали в метрах и мм. рт. ст. осталось даже в наших небесных просторах от силы полсотни, то для чего это надо? Неужели это такая неподъёмная задача всех пересадить на мили и футы, раз сотни бортов уже и в нашей стране летают в этой системе измерения? Сколько стоит переоборудование всех оставшихся самолётов на индикаторы, которые могут показывать и QNH и QFE? Неужели пол сотни приборов стоят дороже полусотни жизней, угробленных почём зря? Прошу прощения за эмоциональность, но дикость этой катастрофы просто запредельная!
А кто будет выделять деньги и как провести тендер? Есть же закон - а если что-то случилось, прокуратура откроет дело по "оказанию услуг ненадлежащего качества" и посадит кого-нибудь из непричастных к трагедии. Я вообще удивлен до крайности, что в метрической стране, ни с того, ни с сего введена дюймовая система измерений, да еще и приводящая к жертвам!? А эти прекрасные обозначения QNH и QFE - абревиатуры, которые легко перепутать.
 
Да, а на море всегда были узлы мили и кабельтовы, и вас это не удивляет? Есть разумные стандарты, и в авиации высота в футах и установка альтиметра так чтобы он показывал высоту над уровнем моря давно стандарт. Кстати есть один случай когда альтиметр накпучивают на высоту над аэродромом, это акробатика (там важно именно за ней следить)
 
а на море всегда были узлы мили и кабельтовы, и вас это не удивляет?
Не сильно удивляет. Морская навигация несравнимо старше авиационной, много чего там использовалось. Не думаю что египтяне или финикийцы использовали мили и кабельтовы. А вот авиа навигация куда как моложе и плохо что не смогли придти к единому стандарту единиц измерения. Это постоянно действующая угроза безопасности, время от времени собирающая свою смертельную жатву. Это и "планер Гимли" и, возможно, это случай - много можно примеров найти. И каждый (производитель, законодатель, политик) стеной стоит за "своё родное" совершенно игнорируя любые резоны. Я уже не говорю про общепризнанную международную систему единиц CИ, которую обязались соблюдать все государства.... Но - куда уж там! И до сих пор чертежи в дюймах и миллиметрах, стандарт калибра НАТО обознается и так, и так ( .308 NATO/7,62x51 NATO), мили существуют морские и сухопутные, объёмы в галлонах и литрах... Даже в пределах одной страны не могут договорится от частоте и величине стандартного напряжения переменного тока - 50 или 60 Гц и 120 или 220 В... Чего уж тут про авиацию говорить! Увы, судя по всему людьми движут сиюминутные порывы, желание наживы и мощнейшее чувство противоречия - сделаю по своему! А за всех... как всегда - один Бог за всех. :sneaky:
 
Последнее редактирование:
И задал бы себе вопрос: по какой причине борт (неважно, был ли уход на 2 круг или только первоначальный заход) оказался в точке АП?
Думаю, ответ простой. Они выполняли заход согласно правил а/д Тында.
"Прибытие по ППП:
Снижение и подход к аэродрому Тында осуществляется по
установленным схемам стандартного прибытия и схемам захода на посадку;
с применением процедуры «Прямо на»; методом радиолокационного
векторения."

Т.е экипаж по своим средствам мог выйти в точку на схеме или диспетчер вывел их методом векторения.
("Эксперт" на видео Зырянова говорил, что нельзя векторение в горах, но он просто "профан")
Две возможные точки есть с которых экипаж отворачивал в точку 3-го или 4-го, в зависимости как был проложен маршрут.Для этого нужен их ФПЛ. Итак возможные точки - БЕЛИМ и МЕГЕП.
Координаты этих точек есть на схеме, которую сейчас брошу.У Вас очень хорошо получается графика,
если хотите можете нарисовать траекторию полета и увидите лежит или нет место катастрофы на ней.
Снимок экрана 2025-08-03 в 08.47.56.png
 
Так снижайтесь, я не против, а вот диспетчер не знаю. На каком основании вы нарушили высоту данную диспетчером? Вам придется пересчитать QNH из гп в мм.рт.ст и занять 1710 м. И опять возвращаемся к
вашему вопросу
Почему вы решили что я нарушу высоту?
Расстояние от самолета до земли будет одинаковое независимо то ли в футах то ли в метрах индикация на приборах, то ли приведенное то ли давление аэродрома будет установлено.
Я не буду заниматься арифметикой в полете. Сказал диспетчер 5600 футов по приведенному, и так как у меня нет футомеров а на схеме те же высоты в метрах указаны не по приведенному а по давлению аэродрома - я и буду занимать высоту в метрах по давлению аэродрома. Была бы на схеме указана высота в метрах по приведенному - я ставил бы приведенное давление. Но еще раз - я не буду заниматься арифметикой!
Вы, насколько я понял, будете заниматься арифметикой, к опубликованной высоте в метрах будете добавлять превышение аэродрома?
Да еще пересчитывать мм.рт.ст из гп? Уже два дополнительных действия при которых абсолютно нельзя исключить ошибку.
У меня же этих действий не будет - соответственно вероятность допустить ошибку меньше.
 
Последнее редактирование:
Куда уж внимательней.
"При полете вне района аэродрома ниже эшелона
перехода района диспетчерского обслуживания
РПИ
местонахождение воздушного судна в вертикальной
плоскости задается диспетчером и докладывается
пилотами в величинах абсолютной высоты в футах
или метрах по QNH района."

И что вы в который раз приводите цитату о выдерживании высот вне района аэродрома?
Ведь обсуждаем катастрофу которая случилась при заходе на посадку - а это район аэродрома.
 
Реклама
Почему вы решили что я нарушу высоту?
Расстояние от самолета до земли будет одинаковое независимо то ли в футах то ли в метрах индикация на приборах, то ли приведенное то ли давление аэродрома будет установлено.
Я не буду заниматься арифметикой в полете. Сказал диспетчер 5600 футов по приведенному, и так как у меня нет футомеров а на схеме те же высоты в метрах указаны не по приведенному а по давлению аэродрома - я и буду занимать высоту в метрах по давлению аэродрома. Была бы на схеме указана высота в метрах по приведенному - я ставил бы приведенное давление. Но еще раз - я не буду заниматься арифметикой!
Вы, насколько я понял, будете заниматься арифметикой, к опубликованной высоте в метрах будете добавлять превышение аэродрома?
Да еще пересчитывать мм.рт.ст из гп? Уже два дополнительных действия при которых абсолютно нельзя исключить ошибку.
У меня же этих действий не будет - соответственно вероятность допустить ошибку меньше.
Я правильно понял, что где-нибудь в Европе я тоже могу такое провернуть?
 
Назад