Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

"Что касается метеоусловий - могу отметить слабый ветер (3м/с), температуру 17 градусов, слабый ливневый дождь, кучево-дождевая облачность на 210 футов, значительная - на 600 футов, препятствия закрыты", - сказал Александров.


Все совпадает за исключением достаточно важного - футы или метры?

"At the time of the approach the weather at Tynda was reported (no METARs available): visibility 9999 meters or better, light rain, scattered cloud at 210 meters, broken cloud at 600 meters, QNH 1002 hPa, winds varying from 330 to 040 degrees at 4 knots, braking action estimated good."


 
Реклама
На Ан-24 установлены механический высотомер ВД-10 и электромеханический УВИД-30-15К. Метрические. Со шкалами давления в мм. рт. ст. Для полетов за бугор ставят футомер.
И? Как они летали по QNH без футомера? Как они занимали 4000ф, расскажите технологию?
 
На Ан-24 установлены механический высотомер ВД-10 и электромеханический УВИД-30-15К. Метрические. Со шкалами давления в мм. рт. ст. Для полетов за бугор ставят футомер.
Так вот, поэтому и применяют таблички вроде этой
Снимок экрана 2025-08-01 в 21.18.11.png
 
А как летают "другие" самолёты в аэропорты "типа Тынды" когда им диспетчер даёт: "Снижайтесь к третьему 600м по QFE 749, для контроля QNH 669."
Стандартная рабочая фраза диспетчера. И хорошо если он вообще QNH даст и еще и не в мм типа приведеного, а в hPa
А у тебя FMS категорически против и метров и QFE . А если и прожует QFE , то ты сам по нему пару лет назад летал и забыл уже как )).
Сидишь и в голове из опыта или по табличке переводишь метры в футы, пересчитываешь и добавляешь превышение в футах и ставишь на задатчике автопилота полученную цифру округленную в разумные сотни. Скручиваешь стандарт в QNH.
Уф, задача решена. В кабине звучат команды и ответные коллауты в футах и hPa с цифрами в тысячах футов, но сука в эфир, ты обязан ответить под запись диспетчеру, что снижаешься именно 600м по QFE 749мм.
И это если все спокойно, а если есть напряг по погоде или мат.части?
Шансы на ошибку растут в прогрессии.
А все потому что аэропорт не перешел на QNH до сих пор ,
а для этого надо схемы пересчитать и нарисовать новые
а это стоит денег
а у нищего ФГУП их просто нет
а государству пох, рисуют посредники.
На отечественной технике обратный гемморой,
все оборудование в миллиметрах и метрах, а тебе дают в Атис и диспетчера QNH в hPa и футы. И начинается обратный пересчет.
Поэтому в "свежеперешедшем" аэропорту компот всегда максимально жесткий, кому что давать и что правильно в эфир записывать, а что рабочий вариант , но неправильно по новым бумагам. Ещё и постоянно старые скороговорки команды сами собой вырываются .
И проявляется возможность перемешать миллиметры и паскали, QFE,QNH с задаваемыми высотами и не уловить что именно подтвердили в ответ.
 
Последнее редактирование:
А как летают "другие" самолёты в аэропорты "типа Тынды" когда им диспетчер даёт: "Снижайтесь к третьему 600м по QFE 749, для контроля QNH 669."
Опять QNH глаз режет))) Давайте, хотя бы, для "Шарика" - QFE 749, для контроля QNH 766.
Конкретно под землю а/п загнали)))
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да, именно по таблицам соответствия метров и футов пересчитывали показания метрических высотомеров.
Но не по этой таблице.
А по какой для конкретного а/п? Для Тынды? Математика, как не крути таблица одна будет.
 
А по какой для конкретного а/п? Для Тынды? Математика, как не крути таблица одна будет.

А зачем вообще использовать таблицы перевода метров футы или футов в метры?


На схемах Тынды указаны абсолютные высоты в футах, относительные - в метрах.
Установлены на самолете основные высотомеры в метрах - выполняешь заход по QFE. Основные высотомеры в футах - выполняешь заход по QNH. И никакие переводные таблицы не нужны - ведь на схеме указаны высоты и для QFE, и для QNH.
Или я чего то не понимаю?
 
Самолет Ан-24 штатно и обязательно оборудован системой предупреждения столкновения с землей ССОС
Примерно с 2015 года на всех в стране Ан-24/26 ССОС обязательно заменена на систему EGPWS (СРПБЗ) с установкой электронного высотомера, работающего как в футах, так и в метрах. Для Ан-24 встречал такие варианты комплектации EGPWS: система TTA-12 c высотомером AD32, сиcтема СРППЗ-2000 c AD32, система ST3400 с ВБЭ-СВС. Диспетчеру, как и прежде, высота передается с УВИД-30-15К (режим УВД) или с ВЭМ-72 (режим RBS).
 
Примерно с 2015 года на всех в стране Ан-24/26 ССОС обязательно заменена на систему EGPWS (СРПБЗ) с установкой электронного высотомера, работающего как в футах, так и в метрах. Для Ан-24 встречал такие варианты комплектации EGPWS: система TTA-12 c высотомером AD32, сиcтема СРППЗ-2000 c AD32, система ST3400 с ВБЭ-СВС. Диспетчеру, как и прежде, высота передается с УВИД-30-15К (режим УВД) или с ВЭМ-72 (режим RBS).
В данном случае не помогло. Почему - возможно узнаем из Предварительного отчета.
 
Назад