А как летают "другие" самолёты в аэропорты "типа Тынды" когда им диспетчер даёт: "Снижайтесь к третьему 600м по QFE 749, для контроля QNH 669."
Стандартная рабочая фраза диспетчера. И хорошо если он вообще QNH даст и еще и не в мм типа приведеного, а в hPa
А у тебя FMS категорически против и метров и QFE . А если и прожует QFE , то ты сам по нему пару лет назад летал и забыл уже как )).
Сидишь и в голове из опыта или по табличке переводишь метры в футы, пересчитываешь и добавляешь превышение в футах и ставишь на задатчике автопилота полученную цифру округленную в разумные сотни. Скручиваешь стандарт в QNH.
Уф, задача решена. В кабине звучат команды и ответные коллауты в футах и hPa с цифрами в тысячах футов, но сука в эфир, ты обязан ответить под запись диспетчеру, что снижаешься именно 600м по QFE 749мм.
И это если все спокойно, а если есть напряг по погоде или мат.части?
Шансы на ошибку растут в прогрессии.
А все потому что аэропорт не перешел на QNH до сих пор ,
а для этого надо схемы пересчитать и нарисовать новые
а это стоит денег
а у нищего ФГУП их просто нет
а государству пох, рисуют посредники.
На отечественной технике обратный гемморой,
все оборудование в миллиметрах и метрах, а тебе дают в Атис и диспетчера QNH в hPa и футы. И начинается обратный пересчет.
Поэтому в "свежеперешедшем" аэропорту компот всегда максимально жесткий, кому что давать и что правильно в эфир записывать, а что рабочий вариант , но неправильно по новым бумагам. Ещё и постоянно старые скороговорки команды сами собой вырываются .
И проявляется возможность перемешать миллиметры и паскали, QFE,QNH с задаваемыми высотами и не уловить что именно подтвердили в ответ.