Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025


Если это так - то зачем на схемах Тынды указаны и абсолютные высоты в футах, и относительные в метрах?
Схемы составлены не в соответствии с АИП?

И как прокомментируете информацию на этой картинке?


Я не знаю источник - это кто то выкладывал на форуме.
Но то что написано - вполне согласуется с тем что видим на схеме Тынды, т.е. абсолютные высоты в футах, и относительные в метрах
 
Вынудили меня в инете АИП найти.
И вот что я прочитал:
"При полете в районе контролируемого аэродрома
на относительной/абсолютной высоте перехода или
ниже (от взлета до набора относительной/абсолютной
высоты перехода и от эшелона перехода до посадки)
местонахождение воздушного судна в вертикальной
плоскости задаётся диспетчером и докладывается
пилотом в величинах относительной высоты в метрах
по QFE или в футах по QNH, в зависимости от того, как
это опубликовано применительно к конкретному аэро-
дрому в разделе AD настоящего АИП

При полете вне района аэродрома ниже эшелона
перехода района диспетчерского обслуживания РПИ
местонахождение воздушного судна в вертикальной
плоскости задается диспетчером и докладывается
пилотами в величинах абсолютной высоты в футах
или метрах
по QNH района."

И почему диспетчер будет выдавать только абсолютную высоту в футах, почему не может выдать в метрах?
Повторюсь - на схемах Тынды и то, и другое. А схемы - из АИП.

P.S. Неужели мы разные АИП смотрим?
 
Потому что есть другие ведомства - военные, например.
Я не знаю источник - это кто то выкладывал на форуме.
Сайт Госкорпорации ОВД , раздел Новости. Сообщает, что 132 а/п работают по QNH.

Так и смотрите соответствующий раздел АИП по а/д Тында.


Это для ПВП, кто низенько летает.

P.S. Неужели мы разные АИП смотрим?
Один АИП, только Вы с документом работать не умеете.
 
Именно так! Требования ФАП. База данных рельефа и препятствий, источник координат (TSS, СН-3301 или встроенный приемник в ST3400), данные от ГИК-1, РВ-5, электронного высотомера, КУРС-МП-2 (при наличии), положение закрылков и шасси. ССОС при этом демонтировалась, а опасные зоны рельефа отображаются на экране МФИ (вместо индикатора "Грозы") или на собственном экране ST3400. Ну и речь в динамиках в виде "Опасно - земля!", "Закрылки!" и т.п. Примерно так:
 
Последнее редактирование:
Вот о чем и речь диспетчер обязан выдавать команды заходящему в футах по QNH. Потому что это под запись.
Информировать по запросу о значении QFE он может, но задавать высоты по схеме в метрах по QFE нет.
Диспетчер дает команду снижаться до 4000 футов по QNH в Hpa это стандартная связь.
Но борт отечественный и ему дают дополнительную информацию о QNH в миллиметрах и заодно о QFE тоже в мм.
И вот тут и есть момент для путаницы .
Потому что в одной связи может прозвучать ТРИ разных цифры давления .
И в итоге экипаж может ошибочно скрутить 760мм на QNH данный ему для справки в миллиметрах.( 749мм ) и доложив что снижается 4000 по QNH, сам начал снижение 600м думая что поставил QFE.(669мм)
 
Последнее редактирование:
Тем более что 749 мм (QNH) выглядит гораздо "привычнее" ,
чем "горные" 669 мм (QFE)
 
Уважаемые форумчане! Особенно те, которые ежедневно решают вопрос определения высоты по QNH и по QFE, подскажите пожалуйста: это национальная забава такая? Когда мне Автодор на М-4 устраивает квест с ограничениями скорости то 110, то 90, я понимаю, что это сделано с простой целью: ввести меня в заблуждение, дождаться ошибки и слупить с меня штраф. Но все живы и здоровы, хотя демагогии на тему безопасности дорожного движения льются гигантские потоки. А с какой целью устроена эта неразбериха с определением высоты? Чтобы экипажи не расслаблялись? И как оценивать работу экипажа, который из-за этой неразберихи почти полсотни душ отправил на тот свет? А как оценивать тех, кто принимает правила производства полётов (или как оно сейчас называется)? Они что, прикалываются? Если самолётов, которые от рождения летали в метрах и мм. рт. ст. осталось даже в наших небесных просторах от силы полсотни, то для чего это надо? Неужели это такая неподъёмная задача всех пересадить на мили и футы, раз сотни бортов уже и в нашей стране летают в этой системе измерения? Сколько стоит переоборудование всех оставшихся самолётов на индикаторы, которые могут показывать и QNH и QFE? Неужели пол сотни приборов стоят дороже полусотни жизней, угробленных почём зря? Прошу прощения за эмоциональность, но дикость этой катастрофы просто запредельная! Это хуже, чем в Куйбышеве. Там просто два мудака поспорили. А тут реально сработала мина замедленного действия, как я понимаю.
 
Так и смотрите соответствующий раздел АИП по а/д Тында.

Вы в свое раскритиковали мой ответ "Запрошу QFE", написали что я не прав.

Может вы почитаете соответсвующий раздел АИП по а/д Тында?
Я там вижу "Давление QFE предоставляется органов ОВД по запросу экипажа".
Так получается я прав - а вы не правы!
 
Последнее редактирование:
Один АИП, только Вы с документом работать не умеете.
Уж никакой трудности скопировать/вставить!
Цитата:

"При полете в районе контролируемого аэродрома
на относительной/абсолютной высоте перехода или
ниже (от взлета до набора относительной/абсолютной
высоты перехода и от эшелона перехода до посадки)
местонахождение воздушного судна в вертикальной
плоскости задаётся диспетчером и докладывается
пилотом в величинах относительной высоты в метрах
по QFE или в футах по QNH, в зависимости от того, как
это опубликовано применительно к конкретному аэро-
дрому в разделе AD настоящего АИП.
"

Все верно я скопировал, ничего не исказил? Вот отсюда копировал:

 

Не нужно такое переоборудование делать! На любом индикаторе можно и то, и другое давление выставить.
А вот поменять индикаторы в метрах на те что в футах - уже нужно потратиться.
 

Неполный ответ я вам дал в прошлый раз.
Дополняю: "Запрошу у диспетчера давление QFE, установлю его и буду занимать высоту 1105 метров"

 
Вы читать умеете? Читайте еще раз
Вам бы дали QFE, Но
Но ВЫСОТУ дадут в футах. Что вы будете делать с QFE диспетчеру неведомо.

Это и для ПВП, и для ППП.
Читайте АИП внимательно.
Куда уж внимательней.
"При полете вне района аэродрома ниже эшелона
перехода района диспетчерского обслуживания
РПИ
местонахождение воздушного судна в вертикальной
плоскости задается диспетчером и докладывается
пилотами в величинах абсолютной высоты в футах
или метрах по QNH района."

Скопировать дело не хитрое. Еще бы понимать что там написано.

Так снижайтесь, я не против, а вот диспетчер не знаю. На каком основании вы нарушили высоту данную диспетчером? Вам придется пересчитать QNH из гп в мм.рт.ст и занять 1710 м. И опять возвращаемся к
вашему вопросу
Думаю, не понимаете.
 
Последнее редактирование:
которые ежедневно решают вопрос определения высоты по QNH и по QFE
Нет ничего сложного.
А вы знаете причину катастрофы?
 
Нет ничего сложного.

А вы знаете причину катастрофы?
Причину катастрофы до официального отчёта ... далее по тексту. Я не член аварийной комиссии.Но есть основания полагать. Уверен, что экипаж разбившегося аэроплана тоже считал, что нет ничего сложного. И если бы в планету воткнулся самолёт под управлением другого экипажа, то они так же, как и Вы писали, что нет ничего сложного. Но для них, похоже, оказалось сложным.
 
Вот дождитесь официального отчета и потом со всей пролетарской ненавистью обличайте.
Человеческий фактор был и будет всегда.
 
Пока не доказано обратное, я бы считал, что с установкой давления экипаж справился. Как и в прошлые заходы в Тынде. И задал бы себе вопрос: по какой причине борт (неважно, был ли уход на 2 круг или только первоначальный заход) оказался в точке АП? Которая совсем не на схеме. Ответов, имхо, два.
Либо экипаж "резал" схему и выполнил 3 разворот прям над городом (кто-то из "очевидцев" упоминал слово "кружил"). Нет ощущения по фоткам, что борт лежит вдоль склона , а не поперек?
Либо экипаж выполнял стандартный заход, прошёл 4 разворот, но отклонился от схемы (сместился на 3,6 км). Тогда непонятно, почему диспетчер не предупредил об отклонении, если отслеживал положение ВС.