Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Никто не спорит, что пилот должен думать, что должен быть подготовлен.
Если пилот будет думать, то не нужен полный переход на QNH, футы, футомеры?
Если пилот думает, то ему по... что там метры или футы от слова абсолютно. А если QNH, QFE и пр. для него "китайская грамота", то извините... Ладно бы ящики с гвоздями возил...
 
Реклама
Вроде бы ПО -- как ПО, нового немного. Опубликовали, наконец, координаты АП, но форум их и так знал довольно точно с 11 августа, если не раньше. Подтвердили, что регистратор полетных данных МСРП-12-96 оживить не удалось, но на это и не надеялись. Вопросов даже прибавилось. Если маршрут не проходил над городом, откуда съемка борта? Скорее всего, была сделана в Восточном на подходе от БЕЛИМ к ОПРС, с высотой борта сильно за 200 м. И почему маршрут не проходил над городом? По какой причине "Узковато идёте, боковое три"? Хотели срезать? не похоже: на замечание диспетчера КВС ответил "Понял", а борт начал уклонятся влево к стандартной траектории ипподрома.

Основной вопрос, которые тут многие задают, -- почему летали, летали с теми же схемами, недоученностью, погодой и неработающей аэродромной техникой, и не в сопку, а на этот раз не удалось? -- так и остался без ответа. Или нет?

И раньше писал, что, вероятно, экипаж на что-то отвлёкся, если на привычном маршруте, родном для КВС аэродроме потерялся по направлению и высоте. Знающие люди разъяснили странное место в ПО, которое так удивило ув. nozzle. Отрабатывался ввод 2П в КВС. Поэтому ещё до прохода привода включали фары, читали карту "Перед третьим разворотом", короче, заход был нестандартным. У 2П была дополнительная эмоциональная нагрузка, у КВС -- даполнительные функции и обязанности. Да, для твердо обученного, хорошо подготовленного экипажа в этом нет ничего особенного. Да, если бы диспетчер видел не только азимут, но и высоту борта, поправил бы, несмотря на молодость. Но, как видим, всё сложилось самым неудачным образом.
 
В который раз пишу.)) Пилот должен думать! Прочитайте рекомендации в ПО. Ну честно - "всему ЛС повторить таблицу умножения". Ведь азбука летного дела! И ничего не сказано про схемы, может в ОО отметят, хотя сомневаюсь. Надеюсь отметят ОЛР в АК.
Из достаточно длительной дискуссии я понял что вы ничего не знаете об оценке рисков и что делать с выявленными рисками чтобы самолеты реже падали.
Не я первый привел здесь пример ружья на стене которое вроде бы не должно выстрелить, но вдруг неожиданно стреляет. Ружье - тот же риск. Снять со стены и убрать в сейф под замком - и оно точно не выстрелит.
Таблица с футами по приведенному и метрами по относительному - то же самое ружье.
Дальше продолжать?
 
И ничего не сказано про схемы, может в ОО отметят, хотя сомневаюсь.

И я очень сильно сомневаюсь что в ОО напишут о схемах, таблицах.
Если написать - то это признание того что "постепенный" переход на футы и приведенное убил экипаж и пассажиров. А соответственно виноваты те кто решение о таком переходе принимал. Вы верите в такой ОО?

P.S. Вспомните ОО по Шереметьево. Там упоминаются те кто не обеспечил регулярные тренажерные тренировки в ДМ? Будь АК помельче Аэрофлота - могло быть написано...
А тут то что делалось "постепенно" - в стране, далеко не в отдельной АК...
 
Последнее редактирование:
И я очень сильно сомневаюсь что в ОО напишут о схемах, таблицах.
Если написать - то это признание того что "постепенный" переход на футы и приведенное убил экипаж и пассажиров. А соответственно виноваты те кто решение о таком переходе принимал. Вы верите в такой ОО?
Не придумывайте! Экипаж и пассажиров убила подготовка пилотов, как одного так и другого. Поэтому и отмечено в рекомендациях. Я ещё не увидел, а была ли соответствующая подготовка у экипажа? Кроме предварительной в мае (прекрасно знаю как она проводится)
Дальше продолжать?
Нет не нужно утомили ружьём, которого там и близко нет. Установили QNH на приборах?Установили. Диспетчер задал 5600ф? Задал. Грубо 3000'~1000м остаётся 2600'. Откуда "подготовленный" пилот набрал ещё всего 100м? Так вот, если вам так нравится, то "ружье" в подготовке экипажа. Иначе вокруг Тынды уже было бы приличное кладбище из Ан-24 и пр.
 
Из достаточно длительной дискуссии я понял что вы ничего не знаете об оценке рисков и что делать с выявленными рисками чтобы самолеты реже падали.
Поэтому спокойно живу на пенсии после почти 40 календарей в строю.)))
 
Нет не нужно утомили ружьём, которого там и близко нет. Установили QNH на приборах?Установили. Диспетчер задал 5600ф? Задал. Грубо 3000'~1000м остаётся 2600'. Откуда "подготовленный" пилот набрал ещё всего 100м? Так вот, если вам так нравится, то "ружье" в подготовке экипажа. Иначе вокруг Тынды уже было бы приличное кладбище из Ан-24 и пр.
Еще раз. Диспетчер говорит - занимайте 5600. 2П смотрит в таблицу - видит напротив 5600 футов высоту 1100 метров. И занимает ее. Затупил - слышали такое слово?
А теперь представьте - в таблице напротив 5600 футов указана высота 1700 (грубо) метров - которая по тому же в давлению что и в футах.
Разбились бы?
 
Так вот, если вам так нравится, то "ружье" в подготовке экипажа.
"Ружье" не в подготовке экипажа.
"Ружье" в составленных таблицах.
Скажите пожалуйста, когда вы летали за бугор с метромерами - у вас в подобных таблицах были колонки с высотами для разных давлений как в обсуждаемом случае?
Да или нет?
 
Поэтому спокойно живу на пенсии после почти 40 календарей в строю.)))
На пенсии - значит времени свободного много?
Не поленитесь, найдите в инете инфо о СУБД, а в частности об оценке рисков и что нужно делать с выявленными рисками чтобы самолеты реже падали.
Когда найдете6 поситаете - дайте знать. Вернемся к дискуссии.
Пока вы будете искать - я паузу возьму.
 
На пенсии - значит времени свободного много?
Не поленитесь, найдите в инете инфо о СУБД, а в частности об оценке рисков и что нужно делать с выявленными рисками чтобы самолеты реже падали.
Когда найдете6 поситаете - дайте знать. Вернемся к дискуссии.
Пока вы будете искать - я паузу возьму.
Уж этого я точно делать не буду.))) У меня к этому свой был поход: тупишь? Сиди на земле читай умные книжки. А то одни тупили с керосином, другие движки на взлете выключают, третьи "гляжу в книгу и вижу..." Хорошо, один не соображая глянул не в ту колонку, хотя там чётко указано по какому давлению, а другой что? Инструктор... Как здесь уже люди говорили, сидели ждали погоду. Да возьми ты "за хобот" этого будущего командира и протяни по маршруту и схеме, ткни носом, что вот здесь QNH, а вот здесь QFE. И не было бы никаких проблем. ПОДГОТОВКА!!! Все остальное диссертации...
 
Реклама
Назад