Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

А почему у диспетчера отсутствовал формуляр сопровождения метки на экране радара?
 
Что то было неисправно или несостыковывалось в обмене данными: "ответчик борта - вторичный канал РЛС".
 
 
Там древний локатор 900-лохматых годов времен строительства БАМа.
 
Реакции: WWs
Уже давно все отвыкли. А если придумывать свои варианты, то это обговаривается и усваивается на земле до полёта. Надеюсь кто кого запутал скоро узнаем. Когда приехал в Иран, мне сразу объяснили специфику работы и что куда устанавливать, чтобы не ошибиться и не запутаться. У нас всегда было перед глазами и QNH, и QFE, и удаление до торца. Особенно когда рейс предстоял в места где VOR/DME считалось большой удачей, а так довольствовались ОПРС. Высоты строго по схеме, а дальше "арифметика Пупкина" - удаление/высота.
 
Кто то кого то всё же запутал, не смотря на то, что все давно отвыкли.
РВ должен включаться на эшелоне перехода или в горизонте перед пролетом ОПРС?, я не знаю Карту Ан-24, но думаю, что РВ должен быть включен еще до начала снижения по схеме для контроля соответствия истинной высоты и барометрической, не так ли?
 
С 2015 года начали переходить на полеты Рприведенное аэродрома (оно же QFN
Нет такого давления.
Тут Вы ничего не поняли.
 
Он все время включен. На эшелоне перехода устанавливали высоту круга -ВП; ВПР - КВС. После выпуска шасси ВП-ВПР. Как то не припомню, чтобы сравнивали истинную с барометрической. Особенно над пересеченной местностью. А вот установку давления и показания высотомеров сверяли.
 
Нет такого давления.
у меня оно есть, мне так проще по русски воспринимать, я и не претендую на свою правоту в терминах современных англоязычных
Тут Вы ничего не поняли
Я понял так, как оно написано в Послед.д. - пролет ОПРС и полет по схеме производится по QFE ("давление аэродрома" по русски говоря), от того, что какие то "желающие полностью присоединится к процедурам ОВД "мировым", написали английские сокращения, безопасности полетов не прибавляется в России - по процедуре дополнительно, вот и "результат на лице" - катастрофа.
Дисп посчитал, что по процедуре он прав, экипаж и так сам всё знает сам, экипаж что то там своё считал, а в результате на 600 метров высоты ниже летели и прилетели в землю.
 
Последнее редактирование:
При условии, что диспетчер передал правильно и соответствующее понятиям давление, а экипаж подтвердил, что именно это давление установил и именно по нему выполняет маневрирование задаваемое диспетчером. Поэтому, думаю, достаточно послушать р/обмен.
 
По тексту донесения маневрировать экипаж был обязан по давлению QFE=699 мм.рт.ст. В донесении такое давление не упоминается, из чего предполагаю, что давление на высотомерах 751 на месте АП зафиксировано и оно указано в донесении.
 
Вы забыли упомянуть QNH, для непосредственного определения которого следует докопаться до уровня моря, и поместить туда барометр, и точку БЕЛИМ, для определения которой нужен хороший айфон.
Те же причины катастрофы Ил-18 в Тикси.
Личное мнение.
Автоудаление
 
Желательно разобраться , а то получается как у Пушкина-"Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь" .
QNE=760
QFE=давление на уровне а/д
QNH=давление на уровне моря.
Я понял так, как оно написано в Послед.д.
С этим проблемы.
Из донесения.
"Согласно внутрикабинным переговорам, экипаж установил на барометрических высотомерах давление QNH – 751 мм рт. ст. При проходе ОПРС экипаж доложил диспетчеру о высоте 1100 м. Согласно Карте захода на посадку по приборам аэродрома Тында, проход ОПРС должен осуществляться на высоте 1105 м по давлению QFE."
Экипаж установил давление QNH, которое ,согласно правил полетов в Тынде, передал диспетчер. При пролете ОПРС экипаж доложил высоту не по QNH, а по QFE.И в донесении пишут , что согласно карте захода 1100 соответствует давлению QFE . Это не значит , что должны были заходить по QFE, а означает что они высоты выдерживали неверно.
Такого быть не может, если УСТАНОВИЛИ давление QNH.
 
я давно уже разобрался и даже выкладывал об этом письмо Росавиации с картинкой
читаем ещё раз донесение, там сказано: "...1105 метров по давлению QFE", там не сказано: "соответствует"...
 
Да, уж. Вам уже не помочь.Ждите ПО.
 
Вы забыли упомянуть QNH
зачем я буду упоминать, если в Донесении написано: "1105 метров по QFE"?
Я понимаю, что они могли в голове своей пересчитать приведенное в аэродромное, но подсчёт, видимо, не удался и летели они "по барометру на среднем уровне моря", как Вы выразились.