Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Здесь есть маленький нюанс - а где стоит эта самая РЛС?
Непосредственно в окрестностях а/п Тында я её как-то не обнаружил.

 
Здесь есть маленький нюанс - а где стоит эта самая РЛС?
А на что влияет расположение этой самой РЛС?
Также вижу пошло обсуждение о последнем местоположении метки от самолета. Но что то не увидел ссылку на источник по поводу пропадания метки. Пропустил?
 
Если РЛС стоит не рядом, на экран должна наноситься скорректированная сетка и удаление все равно считают от КТА или чего-то на аэродроме. Какая разница где РЛС? Особенно для данного случая. Они на 600 м. чем надо ниже оказались.
 
Нет, ув. Dmikras, если имеете в виду Донесение или сайт МАК, не пропустили, там ничего такого нет. Но в первые дни (в основном, в первый день) этот азимут 220 шёл из всех утюгов. Вот, например, авиаинцидент. Из более официального -- САХА (Якутское) межрегиональное Территориальное управление воздушного транспорта.
 

Все равно не понял - на что влияет расположение РЛС? Почему ее расположение так интересует?
 
Точно так же как и посадочный радиолокатор - стоит не в торце ВПП, а удаление до торца выдает, отклонение от заданного курса/глисссады...
 
Только как эти Ваши переживания по азимуту места АП связаны с предполагаемой причиной: "невыдерживание установленной безопасной высоты полета по схеме захода на посадку"? Я не вижу никаких причинно-следственных связей между азимутом места АП и высотой полета.
 
Другой форумчанин на основании несовпадения места падения в официальном донесении с неофициальной информацией о месте исчезновения метки на локаторе версию выдвинул - "по спирали самолет падал". Лень это сообщение искать.
 
Последнее редактирование:
Фантазёры-конспирологи.
 
Фантазёры-конспирологи.
Эт точно (с)). С другой стороны, если Якутское управление ВТ не ввели в заблуждение, и последний Аи на экране локатора был 220°, а азимут точки АП в Донесении 215° подтверждают фото с места аварии, надо же это как-то совместить в голове. А память подсказывает слова очевидцев, что борт перед падением "кружил" над городом, а потом упал "камнем". Вот, конспирологическая спираль и лезет в неокрепший ум)) . Чем её отшить для интеллектуального комфорта?
Тем, что сообщение, которому поверили в территориальном управлении ВТ -- враньё фейк, испорченный телефон? Или тем, что локатор вполне мог выдать ошибку в азимуте в 5°? Сам терпеть не могу конспирологии, всегда придерживаюсь максимы"невероятно -- не факт", бритва оккама в заднем кармане и всё такое. Просто интересно мнение коллег.
 
"Кружил" означает: "выполнили третий после пролета города на высоте, примерно, 150 метров истинной".
Сообщение Якутского МТУГА спустя неделю после АП:
"31 июля 2025
24 июля на удалении 14 километров азимутом 220 от КТА аэродрома Тында пропала метка с экрана диспетчера ВС Ан-24РВ авиакомпании «Ангара», выполнявшего рейс Хабаровск-Благовещенск-Тында. На запросы диспетчера экипаж ВС не отвечал".
Что из него можно "выловить", кроме удаление и азимут? Причем азимут дан от КТА, значит сетка локатора ОРЛ-А привязана к КТА.
В Послед.д. сказано: "Согласно переговорам экипажа, следующей заданной высотой было значение 745 м. Согласно Карте захода на посадку по приборам аэродрома Тында, высота полета по кругу должна составлять 740 м по давлению QFE. В дальнейшем произошло столкновение ВС с кронами деревьев на высоте ≈150 м относительно..." - т.е. экипаж снижался для занятия высоты 740 по QFE, а фактически он летел на высоте 740 м.- (52 мм.рт.ст*11,1 м.)=740-577=163 метра.
Всё сходится с донесением, на четвертом они должны были лететь на высоте 740 метров, а летели, около, 170 метров относительно КТА или порога ВПП.
 
Последнее редактирование:
Новостные каналы где-то берут свежие спутниковые снимки. По ним легко было бы найти место падения.
 
На Яндекс-картах: https://yandex.ru/maps/geo/poselok_...124.777933,55.284318~-0.131836,-0.110573&z=12
 
А я бы сказал метров 200. Потому как картинка не дрожит и не размазывается.
Глазомер меня не подвел, а они видимо наружу не выглянули ни разу ((((
 
Что из него можно "выловить", кроме удаление и азимут?
Скоро узнаем. Возможно, Аи 220° -- обычный информационный шум первых дней, вроде "падения борта у поселка Кувыкта". А Якутское МТУГА просто позабыло его скорректировать. Замечу, что 14 км удаления из сообщения МТУГА -- более точная, на мой взгляд, цифра, чем 15 км из Донесения (на карте получается ~14,3 - 14,4).
Если же эти 220° подтвердятся, придется обьяснить, почему локатор видел борт за 6-8 секунд до аварии на километр севернее точки АП, то есть дальше по направлению движения.
 
Последнее редактирование:
Глазомер меня не подвел, а они видимо наружу не выглянули ни разу ((((
Глазомер у вас и вправду не хуже РВ, а насчет того, что не выглянули, -- кто знает. Но даже если и выглянули, что бы они увидели? Как вариант представляется, что на последних минутах борт летел в узком слое с горизонтальной видимостью, скажем 9-10 км. Выше на высоте 210 м от порога ВПП начиналась облачность, ниже до высоты, возможно, метров 40 над рельефом -- сплошная подушка тумана. Над высокими сопками, скорее всего, эти две стенки смыкались
 
Последнее редактирование:
Потому, что высота полета и рельеф местности, вот поэтому и не видел. Дисп же никаких проблем с высотой полета не видел и не вмешивался - высоты ему докладывали, технологию радиообмена соблюдали, экипаж будет "сам виноват", скорее всего.
 
Кто будет смотреть на облачность или ещё куда то в приборном полете?, они же считали, что высоту выдерживают правильную, во всяком случае до последнего момента.
 

Не когда они над сопками в облаках вираж закладывали, а когда над аэродромом и городом пролетали. Неужели на столько взгляд замылился, что высоту оценить бы не смогли, разницу ведь значительная! Со 150-200 метров видно на земле много подробностей.