Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Согласен, проще предположить, что погрешность РЛС по азимуту на расстоянии 15 км как раз и составляет 5°.
Здесь есть маленький нюанс - а где стоит эта самая РЛС?
Непосредственно в окрестностях а/п Тында я её как-то не обнаружил.

1754935784272.png
 
Реклама
Здесь есть маленький нюанс - а где стоит эта самая РЛС?
А на что влияет расположение этой самой РЛС?
Также вижу пошло обсуждение о последнем местоположении метки от самолета. Но что то не увидел ссылку на источник по поводу пропадания метки. Пропустил?
 
Если РЛС стоит не рядом, на экран должна наноситься скорректированная сетка и удаление все равно считают от КТА или чего-то на аэродроме. Какая разница где РЛС? Особенно для данного случая. Они на 600 м. чем надо ниже оказались.
 
Но что то не увидел ссылку на источник по поводу пропадания метки. Пропустил?
Нет, ув. Dmikras, если имеете в виду Донесение или сайт МАК, не пропустили, там ничего такого нет. Но в первые дни (в основном, в первый день) этот азимут 220 шёл из всех утюгов. Вот, например, авиаинцидент. Из более официального -- САХА (Якутское) межрегиональное Территориальное управление воздушного транспорта.
 
Нет, ув. Dmikras, если имеете в виду Донесение или сайт МАК, не пропустили, там ничего такого нет. Но в первые дни (в основном, в первый день) этот азимут 220 шёл из всех утюгов. Вот, например, авиаинцидент. Из более официального -- САХА (Якутское) межрегиональное Территориальное управление воздушного транспорта.

Все равно не понял - на что влияет расположение РЛС? Почему ее расположение так интересует?
 
Если РЛС стоит не рядом, на экран должна наноситься скорректированная сетка и удаление все равно считают от КТА или чего-то на аэродроме. Какая разница где РЛС? Особенно для данного случая. Они на 600 м. чем надо ниже оказались.
Точно так же как и посадочный радиолокатор - стоит не в торце ВПП, а удаление до торца выдает, отклонение от заданного курса/глисссады...
 
Все равно не понял - на что влияет расположение РЛС? Почему ее расположение так интересует?
Меня -- нет, не интересует. А азимут 220 заинтересовал, но ув. A_Z убедил, что, возможно, это погрешность в 5° (хотя, вроде бы, многовато на 15 км)
 
Меня -- нет, не интересует. А азимут 220 заинтересовал, но ув. A_Z убедил, что, возможно, это погрешность в 5° (хотя, вроде бы, многовато на 15 км)
Только как эти Ваши переживания по азимуту места АП связаны с предполагаемой причиной: "невыдерживание установленной безопасной высоты полета по схеме захода на посадку"? Я не вижу никаких причинно-следственных связей между азимутом места АП и высотой полета.
 
Только как эти Ваши переживания по азимуту места АП связаны с предполагаемой причиной: "невыдерживание установленной безопасной высоты полета по схеме захода на посадку"? Я не вижу никаких причинно-следственных связей между азимутом места АП и высотой полета.
Другой форумчанин на основании несовпадения места падения в официальном донесении с неофициальной информацией о месте исчезновения метки на локаторе версию выдвинул - "по спирали самолет падал". Лень это сообщение искать.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Другой форумчанин на основании несовпадения места падения в официальном донесении с неофициальной информацией о месте исчезновения метки на локаторе версию выдвинул - "по спирали самолет падал". Лень это сообщенпе искать.
Фантазёры-конспирологи.
 
Фантазёры-конспирологи.
Эт точно (с)). С другой стороны, если Якутское управление ВТ не ввели в заблуждение, и последний Аи на экране локатора был 220°, а азимут точки АП в Донесении 215° подтверждают фото с места аварии, надо же это как-то совместить в голове. А память подсказывает слова очевидцев, что борт перед падением "кружил" над городом, а потом упал "камнем". Вот, конспирологическая спираль и лезет в неокрепший ум)) . Чем её отшить для интеллектуального комфорта?
Тем, что сообщение, которому поверили в территориальном управлении ВТ -- враньё фейк, испорченный телефон? Или тем, что локатор вполне мог выдать ошибку в азимуте в 5°? Сам терпеть не могу конспирологии, всегда придерживаюсь максимы"невероятно -- не факт", бритва оккама в заднем кармане и всё такое. Просто интересно мнение коллег.
 
А память подсказывает слова очевидцев, что борт перед падением "кружил" над городом, а потом упал "камнем".
"Кружил" означает: "выполнили третий после пролета города на высоте, примерно, 150 метров истинной".
Сообщение Якутского МТУГА спустя неделю после АП:
"31 июля 2025
24 июля на удалении 14 километров азимутом 220 от КТА аэродрома Тында пропала метка с экрана диспетчера ВС Ан-24РВ авиакомпании «Ангара», выполнявшего рейс Хабаровск-Благовещенск-Тында. На запросы диспетчера экипаж ВС не отвечал".
Что из него можно "выловить", кроме удаление и азимут? Причем азимут дан от КТА, значит сетка локатора ОРЛ-А привязана к КТА.
В Послед.д. сказано: "Согласно переговорам экипажа, следующей заданной высотой было значение 745 м. Согласно Карте захода на посадку по приборам аэродрома Тында, высота полета по кругу должна составлять 740 м по давлению QFE. В дальнейшем произошло столкновение ВС с кронами деревьев на высоте ≈150 м относительно..." - т.е. экипаж снижался для занятия высоты 740 по QFE, а фактически он летел на высоте 740 м.- (52 мм.рт.ст*11,1 м.)=740-577=163 метра.
Всё сходится с донесением, на четвертом они должны были лететь на высоте 740 метров, а летели, около, 170 метров относительно КТА или порога ВПП.
 
Последнее редактирование:
Новостные каналы где-то берут свежие спутниковые снимки. По ним легко было бы найти место падения.
 
Саму точку, разумеется, определить с дивана трудно, но область с точностью до сотен метров, имхо, понятна с момента публикации видео с коптера.
Характерная проплешина на видео видна и на google maps, а источник дыма правее и выше нее хорошо ложится на Аи 215° и удаление ~15 км от КТА.
На Яндекс-картах: https://yandex.ru/maps/geo/poselok_...124.777933,55.284318~-0.131836,-0.110573&z=12
 
А я бы сказал метров 200. Потому как картинка не дрожит и не размазывается.
Всё сходится с донесением, на четвертом они должны были лететь на высоте 740 метров, а летели, около, 170 метров относительно КТА или порога ВПП.
Глазомер меня не подвел, а они видимо наружу не выглянули ни разу ((((
 
Что из него можно "выловить", кроме удаление и азимут?
Скоро узнаем. Возможно, Аи 220° -- обычный информационный шум первых дней, вроде "падения борта у поселка Кувыкта". А Якутское МТУГА просто позабыло его скорректировать. Замечу, что 14 км удаления из сообщения МТУГА -- более точная, на мой взгляд, цифра, чем 15 км из Донесения (на карте получается ~14,3 - 14,4).
Если же эти 220° подтвердятся, придется обьяснить, почему локатор видел борт за 6-8 секунд до аварии на километр севернее точки АП, то есть дальше по направлению движения.
 
Последнее редактирование:
Глазомер меня не подвел, а они видимо наружу не выглянули ни разу ((((
Глазомер у вас и вправду не хуже РВ, а насчет того, что не выглянули, -- кто знает. Но даже если и выглянули, что бы они увидели? Как вариант представляется, что на последних минутах борт летел в узком слое с горизонтальной видимостью, скажем 9-10 км. Выше на высоте 210 м от порога ВПП начиналась облачность, ниже до высоты, возможно, метров 40 над рельефом -- сплошная подушка тумана. Над высокими сопками, скорее всего, эти две стенки смыкались
 
Последнее редактирование:
Если же эти 220° подтвердятся, придется обьяснить, почему локатор видел борт за 6-8 секунд до аварии на километр севернее точки АП, то есть дальше по направлению движения.
Потому, что высота полета и рельеф местности, вот поэтому и не видел. Дисп же никаких проблем с высотой полета не видел и не вмешивался - высоты ему докладывали, технологию радиообмена соблюдали, экипаж будет "сам виноват", скорее всего.
 
Реклама
Глазомер у вас и вправду не хуже РВ, а насчет того, что не выглянули, -- кто знает. Но даже если и выглянули, что бы они увидели? Как вариант представляется, что на последних минутах борт летел в узком слое с горизонтальной видимостью, скажем 9-10 км. Выше на высоте 210 м от порога ВПП начиналась облачность, ниже до высоты, возможно, метров 40 над рельефом -- сплошная подушка тумана. Над высокими сопками, скорее всего, эти две стенки смыкались
Кто будет смотреть на облачность или ещё куда то в приборном полете?, они же считали, что высоту выдерживают правильную, во всяком случае до последнего момента.
 
Назад