Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Это обсуждение к Ан-24 не имеет отношения - никто и никогда не установит на типовое ВС не сертифицированный прибор.
Куда Вы ставить его собрались, самоделкины?, на самоделку из своего гаража?
 
Реклама
Это обсуждение к Ан-24 не имеет отношения - никто и никогда не установит на типовое ВС не сертифицированный прибор.
Куда Вы ставить его собрались, самоделкины?, на самоделку из своего гаража?


Как раз на Ан-24 американский частный пилот предлагает такое сделать.
Для начала я добиваюсь от него рисунок как "усовершенствовать" имеющийся прибор.
Заодно задал вопрос - как бы он через FAA свою идею реализовал при необходимости на своем самолете что то аналогичное сделать. Он увильнул от ответа...
 
Вы правильно всё поняли, если под опасной высотой понимать высоту круга по QFE. Не хочется верить, что экипаж сошел с ума и всё перепутал. Хочется свести к одной случайной (пусть и очень опасной) ошибке и ослаблению или отсутствию контроля на знакомом до каждой кочки заходе

Прочитайте еще раз внимательно что писали раньше:

установили на РВ 740 вместо 1340. Вот РВ их и не беспокоил до последних секунд. На снижении, имхо, за высотой не следили, что-то отвлекло.

Пишете РВ не беспокоил при установке задатчика высоты на 740 метров до последних секунд?
Да он бы постоянно ругался уже на высоте полета 740 метров по QFE - ведь в районе аэродрома полно рельефа который выше аэродрома.
Гляньте схему!
 
Конкретней. Что? Выдержку из приложения.
См. "Предисловие"
Выбор языка
Настоящее Приложение принято на шести языках: русском, английском, арабском, испанском, китайском и французском. Каждому Договаривающемуся государству предлагается выбрать для целей внутреннего использования и для других предусмотренных Конвенцией целей текст на одном из указанных языков непосредственно или в переводе на свой язык и соответственно уведомить Организацию.
 
Прочитайте еще раз внимательно что писали раньше:



Пишете РВ не беспокоил при установке задатчика высоты на 740 метров до последних секунд?
Да он бы постоянно ругался уже на высоте полета 740 метров по QFE - ведь в районе аэродрома полно рельефа который выше аэродрома.
Гляньте схему!
А какой диапазон высот работы РВ? Мне кажется, он не очень большой, особенно если РВ старый. Его вообще можно на 700 метров настроить?
 
не знаю как на АН-24, на ИЛ-76 и ТУ, были установлены высотомеры ВБЭ. Они позволяют одним нажатием кнопки включать либо футовый диапазон, либо метровый и устанавливать давление в гПа. Очень удобно.
 
А какой диапазон высот работы РВ? Мне кажется, он не очень большой, особенно если РВ старый. Его вообще можно на 700 метров настроить?
"Радиовысотомер малых высот РВ-УМ предназначен для определения истинной высоты полета
в диапазоне высот от 0 до 600 м, а также для выдачи экипажу сигналов о снижении самолета
ниже заданной высоты."

"Радиовысотомер РВ-5 предназначен для определения истинной высоты полета самолета и
обеспечивает:
— индикацию истинной высоты полета на стрелочный указатель высоты УВ-5 в диапазоне от 0
до 750 м;
— световую и звуковую сигнализацию о снижении самолета ниже заданной высоты;
— ....."

Это из РЛЭ Ан-24 что в инете нашел.
Какой конкретно РВ стоял на данном самолете - ?
 
См. "Предисловие"
Выбор языка
Настоящее Приложение принято на шести языках: русском, английском, арабском, испанском, китайском и французском. Каждому Договаривающемуся государству предлагается выбрать для целей внутреннего использования и для других предусмотренных Конвенцией целей текст на одном из указанных языков непосредственно или в переводе на свой язык и соответственно уведомить Организацию.
ШБЖ, ну, Вам ли не знать, что это относится к АИП ,а не к сборникам какого-то провайдера.(ЦАИ,Джепа,Лидо и т.д)
Вот почитайте на аглицком из сборника №5 Госкорпорации, где был Пекин.
Aeronautical Information Manual (hereinafter referred to as Manual), published by “Aeronautical Information Centre”, Branch of the Federal State Unitary Enterprise “State Air Traffic Management Corporation of the Russian Federation” (hereinafter referred to as Publisher), contains aeronautical data and aeronautical information on aerodromes, flight rules, air traffic management and is designated for preparation and execution of international flights in the specific region.
The Publisher at its own discretion determines the content, form of presentation and completeness of aeronautical data and aeronautical information published
in the Manual.
 
"Радиовысотомер малых высот РВ-УМ предназначен для определения истинной высоты полета
в диапазоне высот от 0 до 600 м, а также для выдачи экипажу сигналов о снижении самолета
ниже заданной высоты."

"Радиовысотомер РВ-5 предназначен для определения истинной высоты полета самолета и
обеспечивает:
— индикацию истинной высоты полета на стрелочный указатель высоты УВ-5 в диапазоне от 0
до 750 м;
— световую и звуковую сигнализацию о снижении самолета ниже заданной высоты;
— ....."

Это из РЛЭ Ан-24 что в инете нашел.
Какой конкретно РВ стоял на данном самолете - ?
РВ УМ давно уже нет.
 
Реклама
ШБЖ, ну, Вам ли не знать, что это относится к АИП ,а не к сборникам какого-то провайдера.(ЦАИ,Джепа,Лидо и т.д)
Вот почитайте на аглицком из сборника №5 Госкорпорации, где был Пекин.
Справочник аэронавигационной информации (далее – Справочник), издаваемый филиалом Федерального государственного унитарного предприятия «Госкорпорация по организации воздушного движения Российской Федерации» «Центр аэронавигационной информации» (далее – Издатель), содержит аэронавигационные данные и аэронавигационную информацию об аэродромах, правилах полетов, организации воздушного движения и предназначен для подготовки и выполнения международных полетов в конкретном регионе.
Издатель по своему усмотрению определяет содержание, форму представления и полноту публикуемых аэронавигационных данных и аэронавигационной информации.
в Руководстве.

Когда еще работал, попадался на глаза документ от "Джепа" по составлению его сборников и оформлению карт. А это: "по своему усмотрению" - как-то несерьезно. Чессслово! ...

И зачем тогда вам нужны были цитаты из Приложения?
 
не знаю как на АН-24, на ИЛ-76 и ТУ, были установлены высотомеры ВБЭ. Они позволяют одним нажатием кнопки включать либо футовый диапазон, либо метровый и устанавливать давление в гПа. Очень удобно.
Когда я летал на 76 (до 1995) у нас были обычные высотомеры и один высотомер в футах. Потом ещё поставили TCAS.
 
Устанавливает высоту круга либо максимально возможную по шкале РВ.


А смысл?
Особенно если вокруг рельеф выше превышения аэродрома? Чтобы постоянно сигнализировал когда летишь на высоте круга? И пилоты отключали чтобы не надоедал?
При полете по кругу ведь должно быть минимум 300 метров над рельефом? Не ошибаюсь?
Почему бы 300 метров не поставить? Пока летишь на высоте круга - точно РВ ругаться не будет. Сработает - пилоты не должны подумать "фигня, сопка просто", а должны забеспокоиться что ниже положенного летят
 
На экране ноута я хорошо вижу цифры. Но смогу ли рассмотреть на реальном индикаторе в полете? А если еще и ночью?
Как вариант можно поэкспериментировать. Конечно лететь по нему не предлагаю и надо вычислять по таблицами пр., но все же легко можно заметить разницу в 2000 футов, как у обсуждаемой ситуации и хотя бы обратить внимание, что что-то не так.
AN-24_7.jpg


Давление QNH по запросу в мм.рт.ст.
 
Реклама
Сейчас в Игнатьево QNH 1002. Чего ставить на высотомере? Если поставить правильно, чего будет показывать высотомер на ВПП?
Страна дураков, или как? Под кого прогнулись?
Автоудаление.
751 мм.рт.ст На ВПП 18 169м
 
Назад